Административно задержанный

Порядок и основания для административного задержания

Административно задержанный

Сутью административного задержания и его основным отличием от ареста считается кратковременность ограничения свободы. Как правило, задержание предшествует аресту, но в некоторых случаях до ареста дело не доходит. Вся процедура задержания регламентируется КоАП.

Кратковременное лишение свободы применяется:

  • Для предотвращения совершения правонарушения, предусмотренного КоАП.
  • Для проведения мероприятий по установлению личности задержанного.
  • Для оформления протокола о нарушении, если подобное оформление на месте совершения нарушения невозможно.
  • Для помощи в рассмотрении дела по административному производству или исполнения уже вынесенного решения по такому делу.

Кто вправе производить задержание?

Перечень лиц, имеющих право производить задержание, оговорён в КоАП и не может быть самовольно изменён. К таким лицам относятся:

  • Сотрудники полиции, во всех случаях, когда необходимо предотвратить административное нарушение или оформить протокол об уже совершённом нарушении.
  • Сотрудники вневедомственной охраны и охранных структур при предотвращении проникновения на охраняемую территорию или причинении любого вида ущерба охраняемому имуществу.
  • Сотрудники военной автоинспекции при нарушении военнослужащими требований ПДД, которые в качестве наказания подразумевают меры воздействия административного характера.
  • Сотрудники пограничной службы при попытках незаконного проникновения на территорию России или предотвращения незаконного покидания территории РФ.
  • Сотрудники таможни при выявлении отступлений от таможенных правил.
  • Сотрудники Госнаркоконтроля при пресечении незаконного оборота веществ с наркотическим или психотропным воздействием.
  • Судебные приставы.

Осуществление задержания

Задержанное лицо доставляется в место, исключающее возможность его самовольного покидания. Как правило, в качестве таких мест выступают районные отделения полиции, где имеются оборудованные помещения для содержания задержанных. Там же происходит оформление протокола о задержании.

Протокол служит обязательным атрибутом этого вида ограничения свободы гражданина и его оформление вменено в обязанность того, кто непосредственно производил эту процедуру.

В протоколе указывается:

  • Пространственно-временные параметры.
  • Информация о задерживаемом.
  • Основания задержания.

Обязательной для такого протокола является подпись ответственного лица, проводившего процедуру задержания. Задерживаемому лицу должно быть предложено подписать протокол, но при его нежелании это сделать достаточно будет соответствующей записи об отказе. По просьбе лица, в отношении которого проводилась процедура задержания, ему должна быть предоставлена копия протокола.

Задержанному должно быть объяснена причина подобного действия и разъяснены его основные права в данной ситуации. По просьбе задерживаемого сотрудники, осуществлявшие процедуру временного ограничения свободы, должны немедленно известить об этом его родных и близких, администрацию того предприятия, на котором работает гражданин.

задерживаемых лиц происходит в предназначенных для этого помещениях. Такие помещения должны соответствовать нормативам санитарного надзора и не допускать их покидания по собственной воле.

Сроки задержания

По действующему законодательству при наличии оснований гражданин может задерживаться не более чем на три часа. За это время ответственные сотрудники должны либо оформить постановление об правонарушении, предусмотренном КоАП, либо отпустить задержанного.

В некоторых ситуациях срок ограничения свободы увеличивается до двух суток:

  • При осуществлении административного делопроизводства, мерой наказания по которому является арест.
  • При отступлениях от таможенных правил.
  • При нарушении границы России или правил пребывания на её территории.

Срок временного ограничения свободы отсчитывается с момента доставки задержанного в место, где будет происходить оформление протокола и его дальнейшее содержание. В случае с задержанием нетрезвых граждан исчисление срока ведётся по другим правилам. Началом срока в этом случае будет не момент доставки гражданина для составления протокола, а момент его отрезвления.

Задержание несовершеннолетних

При задержании лиц, которым не исполнилось 18 лет, обязательно должно осуществляться информирование их родителей. По их требованию присутствие родителей должно быть обеспечено и при составлении протокола о задержании.

Содержаться такие лица должны раздельно со взрослыми. В остальном задержание несовершеннолетних осуществляется по общим правилам.

(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://bukva-zakona.com/grazhdanskoe-pravo/administrativnoe-zaderzhanie

Статья 27.3. Административное задержание

Административно задержанный

Новая редакция Ст. 27.3 КоАП РФ

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции – при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

6) должностные лица таможенных органов – при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.

12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) утратил силу;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.

3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/rzd-4/gl-27/st-27-3-koap-rf

Порядок применения административного задержания

Административно задержанный

Административное задержание – это мера процессуального обеспечения, которая направлена на содействие расследованию административного правонарушения. О порядке применения задержания узнаете из статьи.

Что такое административное задержание

Под административным задержанием КоАП РФ понимает временное ограничение свободы гражданина.

Кто может осуществлять административное задержание?

Сотрудники полиции. Сотрудники таможни.

Сотрудники УИС.

Пограничники. Должностные лица ВАИ. Сотрудники вневедомственной охраны МВД. Должностные лица, которые осуществляют контртеррористическую операцию.

Сотрудники органов, отвечающие за контроль за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Список должностных лиц установлен в статье 27.3 КоАП и не может толковаться расширительно. Служащие иных органов таким правом не обладают.

По просьбе гражданина о мере пресечения уведомляются его родственники и защитник. Но если гражданин не достиг 18 лет, родителям должны сообщить о его задержании обязательно.

Если гражданин является сотрудником органов внутренних дел, УИС и иных государственных служб, о применении к нему административного задержания докладывается по месту работы.

Обращаем ваше внимание на то, что разъяснение задержанному его прав – это обязанность должностного лица. В случае ее неисполнения административное задержание может быть признано незаконным.

Гражданину должны быть разъяснены следующие права:

воспользоваться помощью защитника; знать, почему его задержали;

давать показания по факту задержания или отказаться от дачи пояснений и т. д.

Срок административного задержания

Срок административного задержания не должен длиться более 3 часов подряд.

Однако законодатель предусмотрел несколько случаев, когда данная мера пресечения может осуществляться на 48 часов. К таковым относятся ситуации, когда дело об административном проступке возбуждено по следующим фактам:

посягательство на границу РФ или нарушение порядка пребывания в РФ; совершение правонарушения во внутренних водах или территориальном море и иных особых международных зонах; нарушение таможенных правил;

применение к лицу наказания в виде административного ареста.

Срок административного задержания начинает течь с момента привода лица в уполномоченный на задержание орган; а если гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения – с момента его вытрезвления.

Административное задержание: основания и порядок применения

Задержание может быть использовано с целью обеспечить расследование в рамках возбужденного административного производства или исполнение уже вынесенного постановления по делу.

То есть административное задержание может быть применено только к лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, то есть к тому, которое совершило проступок. Никакие иные доводы основаниями для этой меры быть не могут.

После того как лицо, подвергшееся административному задержанию, доставляется в уполномоченный орган, в течение не более 3 часов должен быть составлен протокол, который заполняется должностным лицом и подписывается задержанным.

В документе указываются:

время составления; данные о должностном лице, которое заполняет документ; информация о гражданине; данные об административном задержании;

причины задержания.

Если гражданин отказывается ставить подпись в протоколе, об этом должна быть сделана запись.

По просьбе задержанного ему может быть выдан экземпляр документа.

Задержание в уголовном праве

Административное задержание отличается от задержания лица при подозрении в совершении преступления.

Последнее возможно при следующих обстоятельствах:

лицо застигнуто на месте правонарушения; на личных вещах обнаружены следы преступления; на гражданина указали свидетели, видевшие, как он совершил преступление;

при наличии иных сведений, которые позволяют подозревать лицо в совершении преступления.

Такое задержание допускается на срок до 2 суток с возможностью дальнейшего продления на 72 часа по решению суда.

Как защитить свои права при административном задержании

Одной из самых распространенных ситуаций, связанных с превышением полномочий должностными лицами при осуществлении административного задержания, является нанесение телесных повреждений гражданину.

В этом случае задержанному после того, как его отпустили, необходимо обратиться в учреждение здравоохранения и снять побои.

Составляется акт медицинского освидетельствования, в котором отражается информация о наличии телесных повреждений и предполагаемых способах их получения.

Желательно, чтобы физическое состояние до административного задержания смогли подтвердить свидетели. Это необходимо для доказательства факта нанесения побоев непосредственно в ходе осуществления процессуальных действий.

Далее с заявлением можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Что еще нужно знать?

Административное задержание ни в коем случае не может применяться, если за данный состав правонарушения можно применить в качестве наказания штраф или предупреждение.

Кроме того, в случае когда личность гражданина можно установить на месте (например, он предоставил паспорт), задержание также применять нецелесообразно.

Если сотрудник полиции, например, просит пройти вас в отделение, не соглашайтесь сразу. Сначала выясните причины и основания задержания и сообщите об этом родственникам.

Обращаем ваше внимание на то, что при административном задержании лицо может быть подвергнуто досмотру. Данные следственные действия проводятся с участием понятых. О результатах составляется протокол или информация вписывается в протокол о задержании.

А вот снимать отпечатки пальцев и регистрировать задержанных сотрудники полиции не имеют права. Такая процедура в административном законодательстве предусмотрена только для случаев ареста или при установлении личности.

И, наконец, лицо, подвергшееся административному задержанию, вправе обжаловать действия уполномоченных лиц в прокуратуру или суд.

Ремонт своими руками

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/poryadok-primeneniya-administrativnogo-zaderzhaniya.html

Порядок административного задержания: помощь адвоката

Административно задержанный

   Административное задержание РФ требует разъяснения и помощи нашего адвоката по административным делам.

ВНИМАНИЕ: при совершении административного правонарушения влекущего задержание звоните нашему адвокату.

Основания административного задержания

   Такое действие, как задержание может быть спровоцировано соответственными, действиями со стороны гражданина, которые рассматриваются как незаконные, такая мера может также подразумеваться ходом производства по делам об административных правонарушениях по тому, или иному делу.

   Простыми словами нахулиганил – отвечай. Но бывают случаи гораздо серьезнее хулиганства. Так или иначе, а каждому человеку важно помнить, что подобные действия со стороны, охраняющих порядок, органов, а именно такие как задержание, досмотр, всевозможные изъятия вещей и т. д. допускается лишь в случае существования должных на то причин, которые прописаны в законе:

  • необходимость остановить внеправовое поведение гражданина;

  • неэффективность в конкретном случае иных способов воздействия;

  • необходимость определения личных данных правонарушающей особы;

  • невозможность составить протокол об административном задержании непосредственно на месте где были осуществлено противозаконное действие (в том случае если данный документ обязателен);

  • наличие соответствующего постановления, подразумевающего административное задержание лица.

Порядок административного задержания

   Важно заметить, что производить административное задержание могут только специальные органы и особы, наделенные соответствующими полномочиями – ОВД, пограничная стража, военизированная охрана и если не произошло истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

   Во время разбирательства в действиях гражданина, может произойти не только процедура подробного досмотра гражданина и его вещей, но возможно также и административное задержание транспортного средства.

Все зависит от того, что именно совершил гражданин, и каким образом, если возникли подозрения о том, что транспортное средство было непосредственной частью злодеяния, оно будет так же задержано.

Важно помнить, что досматривать нарушителя может только сотрудник, одного пола с нарушителем, и исключительно в присутствии посторонних, незаинтересованных граждан.

   Составляется протокол административного задержания: в данной форме указываются дата и время, место, где были произведены, правонарушающие действия, кем составлялась документация, необходимые данные правонарушителя, причины по которым гражданина привлекают к ответственности.

Срок административного задержания

   Сколько же придется провести времени «за решеткой»? В отдельных случаях срок административного задержания, время, на которое нарушитель будет, так сказать, лишен свободы, может составить и трое суток.

Но, только в случае, когда, к примеру, имел место факт незаконного распространения чего либо, или же было осуществлено несанкционированное пересечение границы, а так же при необходимости установления дополнительных сведений и подробностей нарушения, личности гражданина и т. д.

   Но во всех стандартных случаях (мелкое хулиганство, неподчинение законным распоряжениям госслужащих и т. д.) продолжительность задержания составляет трехчасовой интервал. Отсчет времени начинается с момента, когда нарушитель был представлен органам для составления соответствующей документации — протокола задержания по административному правонарушению.

ВНИМАНИЕ: если имеет место незаконное административное задержание и последующее несправедливое решение суда, то жалоба на постановление по административному делу поможет отстоять Ваши права

Обжалование незаконного административного задержания

   В случае принятия решения об обжаловании незаконного административного задержания следует руководствоваться нижеприведенной инструкцией:

  • Получить копию протокола об административном задержании. Протокол об административном задержании является основным документом, обосновывающим задержание гражданина. Должностные лица обязаны вручить его копию гражданину, но не редки случаи, когда этого не происходит, в связи с чем, требуется напомнить должностным лицам об этой обязанности.
  • Изучить имеющиеся документы.В зависимости от нарушения, в связи с которым гражданин был задержан, пакет документом для подачи жалобы может быть обширен. Это могут быть и письменные свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, фотоматериалы и иные сведения, подтверждающие необоснованность задержания. Важно особое внимание обратить на протокол административного задержания. В нем должны содержаться следующие сведения:
  1. дата и место его составления;
  2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  3. сведения о задержанном лице;
  4. время, место и мотивы задержания;
  5. подпись должностного лица и задержанного.

    Отсутствие перечисленных сведений будет свидетельствовать об отсутствии легитимности при самой процедуре задержания. Изучая документы, следует принять окончательное решение о подаче жалобы. В зависимости от имеющегося материала должно сформироваться представление об итоге процедуры обжалования.

  • Составление жалобы. Жалоба составляется в простой письменной форме. Среди основных требований к ее содержанию следующие:
  1. наименование органа, в который она подается;
  2. сведения о задержанном лице;
  3. доводы лица, подавшего жалобу, предложения о решении вопроса;
  4. приложение всех документов в копиях;
  5. подпись лица, подавшего жалобу и указание даты подачи.
  • Подача жалобы. Жалоба на незаконное административное задержание подается в вышестоящий орган должностного лица, принявшего решение о задержании, или вышестоящему должностному лицу. Она может быть подана, минуя органы исполнительной власти, в мировой суд. Не следует затягивать с подачей жалобы, желательно направить ее до рассмотрения дела об административном правонарушении. В случае, если дело рассматривает орган или должностное лицо, то оно будет рассмотрено в течение пятнадцати дней с момента получения всех материалов дела, если суд – в течение двух месяцев.
  • Рассмотрение и принятие решения по жалобе. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение об отсутствии нарушений при административном задержании или о наличии таковых. При выявлении нарушений административное задержание признается незаконным, задержанный восстанавливается в правах (возникает право на компенсацию морального вреда и возмещение понесенных убытков), должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Адвокат по административному задержанию в Екатеринбурге

   Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не предусматривает специальный порядок обжалования административного задержания, но право на обжалование является важной гарантией законности. Конституцией РФ закреплены права и свободы человека как высшая ценность (ст.

2), которые признаются и гарантируются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (ч. 1 ст. 17), поэтому, в случае незаконного административного задержания, его необходимо обжаловать.

Результатом положительного решения по обжалованию действий должностных лиц станет восстановление нарушенного права задержанного, а властные структуры обяжет в дальнейшем действовать в рамках закона.

   При неуверенности в положительном исходе подаваемой жалобы, возможно, следует обратиться за юридической помощью адвоката. Адвокат объективно оценит ситуацию и сделает вывод о перспективах обжалования, а также поможет в иных вопросах административного обжалования.

Читайте еще о помощи нашего административного адвоката:

Все про рассмотрение надзорная жалобы по административному делу по ссылке

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnoe-zaderzhanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.