Что входит в вывоз тбо

Содержание

Тко и тбо: что относится к твердым коммунальным отходам

Что входит в вывоз тбо

Накопление и правильная утилизация отходов – одна из главнейших проблем во всех странах мира. Огромное количество мусора оказывают негативное влияние на окружающую среду. Давайте разберемся, какие отходы входят в ТКО и в чём их разница с ТБО.

Что такое ТБО

Расшифровка ТБО – это твердые бытовые отходы. Они накапливаются за определенный период в отдельно взятой квартире и подразделяются на две группы: биологическая и искусственная.

К первой относятся отходы природного происхождения – остатки пищи, растений.

Не биологическая группа включает в себя пластиковые, металлические отходы, целлофановые мешки, картонные коробки, обувь, одежду, бутовую технику.

29 декабря 2014 года были внесены изменения в законодательство страны. Вышедший закон 458-Ф3 ввёл новое понятие ТКО – твердые коммунальные отходы. Чтобы не путаться, давайте разберём, чем отличаются два термина.

Тко и тбо в чём разница

На самом деле ТКО – это те же самые ТБО, только в более широком понимании. К коммунальному мусору имеют прямое отношение отходы природного и искусственного происхождения, которые перестали быть полезными в быту. То же самое, что и к бытовому. С одной лишь разнице: в ТКО входят офисные отходы юридических лиц.

Работая в офисе, сотрудник также выкидывает бумагу, пластиковые стаканчики, мешочки в корзину. В офисных центрах стоят автоматы по продаже напитков, чипсов, снеков. Весь этот бытовой мусор тоже необходимо учитывать, складировать и вывозить. Но называть эти отходы бытовыми не совсем корректно. Поэтому они получили название коммунальные.

Виды ТКО и их состав

По закону твердый коммунальный мусор не должен содержать радиоактивных, ядовитых и прочих вредных для здоровья веществ. Наличие металлических и пластиковых материалов также сведено к минимуму.

Что относится к ТКО

Перечень ТКО по состоянию на 2019 год небольшой. К данной категории относятся:

  • бумажные и картонные изделия;
  • уличный мусор (листья, ветки, пыль);
  • растительные и пищевые остатки;
  • битые бытовые приборы, мелкая электроника;
  • старая деревянная мебель;
  • бытовые химические вещества;
  • старая обувь и одежда;
  • мелкие металлические и пластмассовые элементы;
  • старая музыкальная аппаратура;
  • остатки старого дорожного покрытия.

Относятся ли пищевые отходы к ТКО

Согласно федеральному закону № 89 мусор пищевого и растительного характера имеет прямое отношение к твердым коммунальным отходам. Вывоз и утилизация данной категории осуществляется на общих основаниях. Региональный оператор, осуществляющий вывоз может разместить на площадке отдельный контейнер для сбора пищевых отходов, но может этого и не делать.

Перечень твердых коммунальных отходов по ФККО

В 2018 году внесли поправки в законодательство относительно классификации отходов. Речь идет о внедрение специальных кодов, на основании которых определяется категория мусора. Они приведены в Федеральном классификационном каталоге. Официальная версия доступна для просмотра в справочно-правовых системах, её можно найти в интернете или скачать у нас на сайте.

Класс опасности ТКО

Твердые коммунальные отходы классифицируются по уровню негативного воздействия.

таблица ТУТ

Тщательная сортировка мусора по степени опасности позволит обеспечить эффективную транспортировку и утилизацию ТКО. Такой подход позволит снизить негативное влияние на окружающую среду.

Кто должен осуществлять сбор, хранение и утилизацию ТКО

Учитывая негативные воздействия на окружающую среду, государство занимается регулированием оборота различных отходов. Деятельность, связанная со сбором, хранением и утилизацией любых видов мусора подлежит обязательному лицензированию.

Изменения в законодательстве в 2019 году

1 января 2019 года произошли серьёзные изменения в законодательстве. До них за хранение и вывоз мусора отвечала управляющая компания – ЖЭК. Теперь этим занимается специальный региональный оператор. Коснулись нововведения и частных граждан. В платёжках по квартплате появилась новая строка «Вывоз ТКО».

Требования и нормативы

В России существует нормативная система накопления ненужных материалов, вышедших из строя и отслуживших предметов потребления. Расчет производится как для предприятий, так и для жилых секторов. Чтобы сформулировать норму учитываются следующие пункты:

  1. Газопроводная система в помещении/предприятии.
  2. Мусорный трубопровод со свободным проходом.
  3. Канализационная система, а также остальные водоносные магистрали.
  4. Отопительная система.
  5. Общая площадь жилого помещения/предприятия.
  6. Климат в том или ином регионе.

Для более подробного расчета норм скопления отходов учитываются примерные показатели:

  1. Благоустроенное жилье – 300 кг мусора и 1,5 м3 в год.
  2. Благоустроенные жилища и общественные сооружения – 300 кг и 1.5 м3 в год.
  3. Жилища с отсутствующей канализационной системой – 600 кг и 3.5 м3 в год.

Во время составления договора на вывоз мусора необходимо указывать информацию о методах складирования коммунальных отходов. По действующему законодательству договор обязан содержать следующие пункты:

  • наличие контейнеров;
  • мусороприемные камеры;
  • специальный транспорт;
  • бункера для хранений мусора;
  • мусоропроводные системы;

Способы утилизации ТКО

В нашей стране распространены несколько вариантов утилизации бытовых коммунальных отходов.

  1. Сжигание. Этот метод не требует много финансовых средств, но в процессе сгорания выделяется огромное количество токсичных веществ. Естественно, такой вариант невозможно назвать экологически безопасным.
  2. Захоронение. Самый распространенный способ утилизации, так как наиболее экономически выгодный. Однако, несмотря на экономическую выгодность, городские свалки занимают большую территорию.
  3. Компостирование. Этот метод подходит исключительно для утилизации растительных и пищевых отходов. Перед обработкой необходимо рассортировать мусор.
  4. Повторное использование. Вариант касается искусственных материалов. Те вещества, которые подлежат повторной обработке (металлолом, пластик, стекло), могут использоваться в качестве вторичного сырья.

К сожалению, по сравнению с более развитыми странами Россия пока не может похвастаться продуманной системой утилизации мусора. Хочется надеяться, что новая программа Экология даст свои результаты. Её задача повысить сортировку и переработку отходов до 60% к 2024 году.

Источник: https://promusor.info/othody/tko/perechen/

Тбо (тко): что это такое, расшифровка, классификация, состав, обращение

Что входит в вывоз тбо

Среди всего образующегося мусора выделяется категория, с которой сталкиваются все граждане, – твердые бытовые отходы (ТБО). Они составляют более 25% (70 миллионов тонн) всего мусора в России, из которых 95-97% размещаются на полигонах ТБО без переработки.

К твердым бытовым отходам относятся все органические остатки и товары неорганического происхождения, которые утратили свои свойства. С 2016 года в России после обновления законодательства применяется термин твердых коммунальных отходов (ТКО) взамен бытовых.

Нормативное регулирование

Деятельность по обращению с ТБО в России регулируется рядом нормативно-правовых актов:

Законом определены ответственные лица и порядок обращения с отходами на всех этапах от сбора до утилизации. Обновления терминологии 2016 года связаны с изменением принципа отнесения отходов к определенному типу.

Использовавшийся до 2016 года термин ТБО применялся только для мусора, который образовывался в результате деятельности физических лиц.

Новый термин ТКО относится и к отходам юридических лиц, имеющих такие же характеристики, как ТБО.

Другое важное изменение, действующее с 2019 года – внедрение региональных операторов в цепочку обращения отходов. Теперь эти компании отвечают за оборот всего мусора на территории закрепленного за ними субъекта федерации.

Региональные операторы обеспечивают сбор, вывоз и правильную утилизацию отходов. Часть операций они могут отдавать на аутсорсинг, оставаясь единым ответственным участником за ситуацию с ТКО в регионе.

Классификация твердых бытовых отходов

Применяется несколько видов классификации твердых бытовых отходов, отличающихся признаком, по которому происходит деление:

  • агрегатное состояние;
  • происхождение и состав;
  • класс опасности;
  • продолжительность использования.

Выбор способа классификации зависит от задач, которые выполняются с помощью разделения отходов по классам.

По составу

Учет происхождения и состава необходим для определения методов обработки отходов: способы сортировки, переработки, утилизации. На основании происхождения и состава в России сформирован Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). Это справочник по всем видам мусора, где отходы поделены на группы и каждому виду присвоен свой код, отображающий следующую информацию:

  • группа (название блока ФККО);
  • происхождение и состав;
  • агрегатное состояние и физическая форма;
  • класс опасности.

Деление по составу наиболее распространено при организации системы раздельного сбора мусора, при которой каждый вид сырья (макулатура, стекло и т.д.) отправляется в предназначенный контейнер. Менее продвинутая система сортировки частично начинает внедряться в России: отходы делятся на сухие (неорганические) и мокрые (органические и неорганические).

По классам опасности

Одна из характеристик, указываемая в коде ФККО – класс опасности. В России выделено 5 классов опасности, где самый опасный – I класс, а самый безопасный – V класс. Такое деление необходимо для разработки безопасных и рациональных способов оборота мусора. В состав твердых бытовых отходов входит мусор двух классов опасности:

Класс опасностиОписаниеПримеры сырья
IVМусор с малое степенью опасности, при попадании в естественную среду потребуется не менее 3 лет для восстановленияДерево, пластик, резина
VПрактически неопасный мусор натурального происхождения, который не наносит вред окружающей средеМеталлы, макулатура, органика

Другие классы отходов не относятся к бытовым и должны утилизироваться отдельно. Например, строительный или крупногабаритный мусор складывается в бункерах-накопителях или заказывается компания для вывоза. Батарейки и аккумуляторы необходимо сдавать в пункты приема.

По длительности использования

Разделение ТБО по длительности использования необходимо для определения сроков оборота определенных видов мусора. Выделяют две группы: кратковременного и длительного пользования.

Кратковременные ТБО образуются ежедневно во время деятельности человека: пищевые остатки, прочитанные печатные издания, упаковка товаров.

Товары длительного пользования становятся отходами спустя годы эксплуатации: автомобильные покрышки, контейнеры, металлические и деревянные приборы или инструменты.

Отходы, не относящиеся к категории бытовых

Среди образующихся в быту отходов могут встречаться те, которые не относятся к ТБО. Это все отходы I-III класса, для которых характерна высокая степень опасности при попадании в окружающую среду.

Опасность состоит в химическом, ядовитом, радиационном загрязнении, которой распространяется по воздуху или через почву и грунтовые воды.

Чаще всего такие отходы возникают при строительной или промышленной деятельности, но есть примеры и бытового происхождения:

  • электронная техника;
  • градусники;
  • батарейки, аккумуляторы;
  • химические масла;
  • лаки и краски;
  • кабели.

Воздействие ТБО на окружающую среду

При правильном обращении твердый бытовой мусор не оказывает серьезного негативного воздействия на окружающую среду – об этом говорит присвоенный класс опасности для составляющих ТБО.

Негативное воздействие появляется при нарушении правил обращения с бытовыми отходами, при котором происходит смешение разных видов мусора, причем с попаданием опасных веществ. За счет этого на полигонах образуется свалочный газ – опасное неоднородное вещество, подверженное возгоранию и взрывам.

При горении могут образовываться токсичные испарения, а пламя может распространиться на другие участки полигона.

Высокая доля содержания органических остатков в ТБО приводит к образованию очагов скопления грызунов, которые являются разносчиками инфекций.

По этой причине региональные операторы должны обеспечивать своевременный вывоз мусора с жилых территорий.

Основные правила обращения с ТБО

Законодательно правила обращения с отходами закреплены в СанПиН 42-128-4690-88, где указаны все условия и сроки, которые должны соблюдаться при обращении ТБО. Обеспечением требуемых условий для сбора мусора занимаются управляющие компании, вывозом – региональные операторы. Требования к накопительным площадкам:

  • расположение – 20-100 метров от дома;
  • объем контейнеров – 0,8 м3;
  • число контейнеров – не более 5 на площадку;
  • изолированное бетонное или асфальтированное основание;
  • свободный подъезд для техники.

Правилами определена периодичность вывоза мусора: при температуре выше 5 °C – каждый день, ниже 5 °C – каждые 3 дня.

Сбор и сортировка отходов

Для сбора мусора применяется несколько видов контейнеров: серые и синие, сетчатые, бункеры-накопители.

Разделение на разные контейнеры необходимо для сортировки мусора: в синий или сетчатый отправляются сухие неорганические отходы, в серый – органика и мокрый неорганический мусор, в бункеры – крупногабаритные и строительные отходы.

Вместо серых, синих или сетчатых могут стоять одноцветные баки – это значит, что система раздельного сбора мусора еще не внедрена. В такой ситуации в одноцветные контейнеры выбрасываются все твердые бытовые отходы.

Вывоз и транспортировка мусора

При внедренной системе сортировки мусора для вывоза должен использоваться транспорт с разделенным грузовым отсеком для исключения смешивания ТБО. При отсутствии разделения бытовой мусор вывозится транспортом с общим отсеком. Дополнительно мусоровозы могут оснащаться мобильными прессами, чтобы утрамбовывать ТБО в машине – это позволяет рационально использовать транспорт.

Недопустимо использование транспорта для вывоза сухих неорганических отходов, если ранее в нем перевозилась органика. Условие применимо даже если кузов был отмыт. Каждый раз при попадании на полигон ТБО мусоровоз подвергается дезинфекционной обработке, чтобы исключить перенос инфекций в места, расположенные по маршруту.

Для контроля движения по согласованному маршруту все мусоровозы обязательно оснащаются системой ГЛОНАСС. В среднем, мусоровозы вмещают до 20 м3 ТБО.

Для вывоза крупногабаритных отходов применяются грузовые автомобили с площадкой, на которой размещается бункер-накопитель. Также машина оснащается погрузочно-разгрузочными устройствами для выполнения операций с контейнером.

Устройство мусорного полигона

В России практически все твердые бытовые отходы подлежат захоронению на полигонах.

В стране действует более 15 тысяч полигонов, которые занимают площадь более 40 тысяч км2. Полигоны ТБО проектируются по структуре, которая включает следующие элементы:

  • участки складирования отходов;
  • хозяйственные зоны;
  • вспомогательные постройки.

В зависимости от оснащенности они могут содержать установки по сортировке и прессованию отходов, сбору свалочного газа. На сортировочных линиях из массы ТБО выделяется сырье, пригодное для вторичной обработки.

Например, более 15% бытовых отходов составляет стекло, которое проще очистить от органики, чем макулатуру.

Для исключения попадания отходов в почву и грунтовые воды основание полигона содержит гидроизолирующий слой из глины. Дополнительно сооружается дренажная система для контролируемого вывода образующихся жидких отходов. Срок эксплуатации полигона – не более 7 лет.

Переработка и утилизация ТБО

Из-за неоднородного состава сырья переработка ТБО осложнена, поэтому для утилизации чаще всего применяется метод захоронения. Повысить долю переработки можно за счет внедрения раздельной системы сбора мусора по материалам. Например, в развитых странах применяется до 8 видов контейнеров для сбора отходов.

Варианты полезного применения неоднородных бытовых отходов: компостирование или сжигание. Компостирование применяется для органических остатков, которые под действием биологических процессов разложения образую густую однородную массу. Компост используется как удобрение. Сжигание ТБО допустимо только при условии исключения вредных выделений в воздух и при выработке энергии.

Для переработки пластика, металлов или стекла их необходимо после сортировки очистить от посторонних примесей и грязи. Из вторичного сырья, полученного при переработке, производится продукция, которая не уступает по характеристикам первичной.

Оборудование для работы с бытовыми отходами

Для обработки ТБО используется несколько видов оборудования:

  • прессы (стационарные или мобильные);
  • сортировочные линии (ручные или автоматизированные);
  • сепараторы (например, магнитные для отделения металлов).

Если бытовой мусор отправляется на переработку, то используется дополнительное оборудование: шредеры, печи, дробилки.

Работник на сортировочной линии

Лицензия на обращение с отходами

Региональные операторы и нанятые ими субподрядчики обязаны пройти лицензирование для легального осуществления деятельности по обращению с отходами.

Лицензированию подвергаются все организации, которые работают с отходами I-IV класса опасности.

Лицензия выдается Росприроднадзором на основании проверки документов предприятия и его оснащенности необходимым оборудованием для обращения с мусором.

Паспорт на ТБО

Каждое предприятие обязано вести учет всех образующихся в результате деятельности отходов. Для отходов I-IV класса необходимо оформление паспорта по установленной форме.

Для этого компании анализируют все источники образования отходов, определяют класс опасности, согласовывают результаты с Росприроднадзором.

Все данные по регулярному обороту мусора организации вносятся в журнал обращения с ТБО, где указываются следующие данные: количество мусора, даты проведения действий с ним (и ссылки на акты), ответственные лица.

Текущая ситуация с бытовым мусором в России

В России только с 2019 года стала внедряться примитивная система сбора ТБО. Несмотря на это, более 95% отходов все равно отправляются на полигоны для захоронения – более 65 миллионов тонн мусора в год. Внедрение полноценно системы по раздельному сбору мусора должно происходить совместно с законодательным закреплением обязанностей по его переработке.

Внедрение обновленных норм задерживается из-за неготовности производителей включать в производственную цепочку все образующиеся отходы. На создание системы по переработке остальных видов уйдет еще не менее 10 лет.

Источник: https://cleanbin.ru/terms/tbo

Что такое твердые бытовые отходы (ТБО) и что к ним относится?

Что входит в вывоз тбо

С 1 января 2019 года платежки за коммунальные услуги выросли, связано это с введением в действие мусорной реформы. Потребители начали разбираться, за что именно им повысили оплату, их заинтересовала расшифровка ТБО. Ведь именно это значение добавилось в разделе коммунальных услуг.

ТБО — это твердые бытовые отходы или тот мусор, который регулярно выбрасывается населением. За его вывоз и утилизацию стоимость действительно возросла, но как оказалось, существенно услуги по обращению с ТБО не изменились.

Проблема с вывозом твердых бытовых отходов

проблема — региональные операторы не вывозят строительный и крупногабаритный мусор.

Ожидания населения напрямую связаны с ростом стоимости.

Они ожидали не только раздельное собирание, но и отсутствие проблем с вывозом любого мусора.

Однако региональные операторы, которые обязаны по договору заниматься вывозом и утилизацией мусора, отказываются без дополнительной оплаты заниматься крупногабаритными отходами (КГО) или строительным мусором.

Поэтому, если не удается поместить вышедшую из строя стиральную машину или холодильник в мусорный бак, они остаются на площадке для контейнеров.

Вскоре в дверь постучат представители коммунальной службы, требуя от владельца неработающей техники или старой мебели незамедлительно принять меры. Выход из этой ситуации – дополнительный договор с региональным оператором.

Аналогично нужно действовать, если скапливается строительный мусор при ремонте квартиры.

В действительности и мебель, и сломанная техника, и строительный мусор – это все то, что относится к ТБО. Но региональный оператор ТБО в договоре разделяет обычные отходы и КГО. Причина в том, что традиционные мусоровозы не предназначены для таких отходов, их устройства могут выйти из строя.

Закон о ТБО

На законодательном уровне еще в 1998 году принят нормативно-правовой акт, закон о ТБО (№89-ФЗ), которым регламентируется обращение с ТБО. В нем даются как общие определения, так и требования. Например, в третьей главе приведены обязанности субъектов хозяйственной деятельности, деятельность которых загрязняет окружающую среду. Они должны:

  1. Вносить установленную плату за нанесение ущерба экологии;
  2. Внедрять технологические новшества по безотходному производству;
  3. Самостоятельно отслеживать экологическую обстановку;
  4. Документировать результаты исследований мест хранения ТБО.

После внесенных в него изменений в 2016 году запрещено заниматься деятельностью по обращению отходов субъектам, которые не получили соответствующую лицензию. Для справки!

Классификация ТБО

В законе приводится и классификация ТБО.

Законодатель разделил отходы на 5 классов опасности, первые 4 из которых представляют угрозу для окружающей среды. Наиболее опасны – 1 и 2 класс.

Есть и другие подходы классификации, а именно:

  1. По морфологическому составу: стекло, резина, органика, пластмасса, бумага, древесина и т.п.;
  2. По времени использования ТБО делятся на кратковременные (бумага, ткани, пластиковая посуда и т.п.) и длительного применения (покрышки, бытовая техника, мебель).

Обращение с ТБО в России

Так выглядит полигон ТБО с высоты птичьего полета.

Потребители наблюдают вершину айсберга – приезжает мусоровоз и загружает содержимое контейнера. Что происходит дальше, мало беспокоит население.

Но проблема существует, потому что в России до 95% мусора попадает на полигон ТБО. Остальное – на заводы переработки в материалы. Это существенно удешевляет получение металлов, других полезных веществ.

В европейских странах на полигоны попадает только 40% ТБО, еще 40% используется для получения материалов, а 20% – энергии. Для справки!

Ошибочное мнение, что полигоны – это что-то вроде большой кучи мусора, которая гниет естественным образом. Под ними понимается комплекс сооружений, возведенный по проектной документации. К нему предъявляются ряд требований, в том числе по гидроизоляции и ограждению (забор высотой от 1,8 м по всему периметру).

Проблема в том, что полигонов ТБО не хватает и даже те, что есть, исчерпывают срок эксплуатации. Они используют не всю выделенную площадь, а по частям, срок службы которых не превышает 7 лет. Недостаток полигонов привел к тому, что скопилось до 40 млрд т неутилизированного мусора.

Есть ли выход?

На примере европейских стран можно сделать вывод, что у России огромный потенциал в сфере обращения мусора. По сути, закапывается триллионы рублей. Исправить ситуацию можно с помощью внедрения перерабатывающего производства.

Типичное подобное предприятие оснащено следующим оборудованием: шредер, гидравлический пресс, сортировочная линия. Остальное зависит от специализации. Небольшой комплекс обойдется в несколько миллионов рублей, крупные заводы со сложным технологическим процессом потребует серьезных инвестиций.

Так почему стали платить больше за вывоз ТБО?

Ответ прост – расчет ТБО поменялся.

Теперь в составляющую стоимости входит количество проживающих в квартире или доме, а также норма образования мусора. Для сравнения – раньше нормы были ниже, они менялись в течение 2018 года, введены в действие в 2019 году. Кроме того, стоимость услуги по обращению отходов привязывалась к жилой площади, а не к количеству жильцов.

Специалисты признают, что норма ТБО на 1 человека в месяц завышена. Она рассчитывается местными органами власти, поэтому отличается, в зависимости от региона. Для приведения ее к реальным показателям потребуются годы наблюдений, изучения, а также обращений граждан с требованием пересмотреть установленные показатели.

Заключение

Реформа в сфере обращения ТБО направлена на исправление ситуации, которая сложилась в России. Ведь 40 млрд т отходов, которые занимают 4 млн га – это очень много. Требуются инвестиции, в том числе и государственные. Увеличение стоимости в платежках, по сути, и есть источник финансирование программ по внедрению перерабатывающего производства.

Источник: https://vyvoz.org/blog/chto-takoe-tbo/

Вывоз ТБО — это жилищная или коммунальная услуга

Что входит в вывоз тбо

Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки.

Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки.

Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Кто регулирует данную услугу?

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

Так, чтоб организация могла предоставлять данную услугу, необходимо отвечать следующим требованиям:

  • иметь сборы пункта в своём распоряжении;
  • иметь оборудованный под вывоз мусора транспорт;
  • иметь место утилизации или захоронения либо соглашение с управляющей таким местом организацией.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Так, в полномочии администрации находятся следующие моменты, связанные с вывозом ТБО:

  • установление цен на услугу;
  • определение индексов повышения стоимости услуг;
  • контроль над исполнением оператором требований закона;
  • приём и рассмотрение жалоб от потребителей.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Помимо указанных государственных учреждений, организацией с общими полномочиями является Роспотребнадзор.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После утверждения оператора каждая жилищная организация либо жители сами напрямую должны заключать с ним договоры. Это является обязательным условием, не зависящим от условий проживания в том или ином населённом пункте.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2016 года:

  • расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
  • порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

При недовольстве ценами на данную услугу необходимо обращаться в саму организацию. А в надзорные органы стоит обращаться в случае игнорирования претензии оператором либо явного завышения стоимости услуги.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Нужно отметить следующие пробелы, которые имеют основное значение для потребителей услуг:

  1. Хотя закон устанавливает обязанность оператора по установке и обслуживанию пунктов сбора отходов, но не определяет статус уже имеющихся пунктов. Так, большинство многоквартирных домов на сегодняшний день уже оборудованы такими пунктами и принадлежат они муниципалитету. Теперь же их принадлежность неясна. Во всяком случае в федеральном законе об этом ничего не говорится. Однако, как позывает практика, в некоторых регионах муниципалитеты обязали жильцов и жилищные организации выкупить эти пункты и предоставить их для обслуживания операторам.
  2. Закон не содержит системы оценивания деятельности оператора. Так, в нём содержатся лишь размытые понятия, такие как «безопасность» и «качественность». А конкретные критерии оценивания по указанным качествам не установлены. Таким образом, это также оставляется на усмотрение местной администрации или же подлежит урегулированию согласно договору с операторами. Но в любом случае система оценок хотя бы на уровне частноправовых отношений должна быть обозначена.
  3. Порядок разрешения споров с операторами также не регламентирован в частном порядке. Потребители могут действовать лишь в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. Пока что о публичной ответственности операторов не указывается ни в одном законодательном акте. А вот за хранение отходов ответственность установлена довольно давно. Но было бы лучше, если публичная ответственность была и в отношении качества оказываемых потребителям услуг.

Таким образом, новый закон практически полностью перенёс обязанности по вывозу мусора от муниципалитетов на частные лица.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/vyvoz-tbo-zhilishhnaya.html

Что относится к твердым коммунальным отходам, ТКО 2020

Что входит в вывоз тбо

Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится с 1 января 2019 года? Образуются ли на производстве отходы группы ТКО и какие? Что относится к твердым коммунальным отходам в соответствии с ФККО?  ТКО – это по сути новое название твердых бытовых отходов (ТБО), так как состав отходов идентичен бытовым.

Что такое ТКО? В соответствие с ФЗ -89:

твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Как видите термин ТКО уже дает ответ на вопрос – образуется ли ТКО в результате хозяйственной и (или) иной деятельности. Образуется. 

Какие отходы относятся к ТКО по ФККО 2019 – 2020 гг?

Обратимся к Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

В соответствии с ФККО в тип отходов коммунальных, подобным коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению включены следующие группы отходов:

  1. Отходы коммунальные твердые (код ФККО 7 31 000 00 00 0),
  2. Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (код ФККО 7 33 000 00 00 0),
  3. Отходы при предоставлении транспортных услуг населению (код ФККО 7 34 000 00 00 0),
  4. Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 35 000 00 00 0),
  5. Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению (код ФККО 7 36 000 00 00 0),
  6. Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 37 000 00 00 0),
  7. Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению ( код ФККО 7 39 000 00 00 0).

Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится с 01.01.2019 года? Что относится к тко перечень 2020 года:

Что относится к ТКО из группы “Отходы коммунальные твердые”

Отходы из жилищ в этой группе представляют собой бытовые отходы.

Наименование отходаКод ФККО
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)7 31 11 001 72 4
отходы из жилищ крупногабаритные7 31 110 02 21 5
мусор и смет уличный7 31 200 01 72 4
мусор и смет от уборки парков, скверов,
зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
7 31 200 02 72 5
отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев7 31 200 03 72 5
отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог7 31 205 11 72 4
Отходы от снеготаяния с применением
снегоплавильного оборудования
7 31 211 00 00 0
отходы с решеток станции снеготаяния7 31 211 01 72 4
осадки очистки оборудования для снеготаяния
с преимущественным содержанием диоксида кремния
7 31 211 11 39 4
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования,
обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
7 31 211 61 20 4
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования,
обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
7 31 211 62 20 5
растительные отходы при уходе за газонами, цветниками7 31 300 01 20 5
растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками7 31 300 02 20 5

В отношении растительных отходов вышло разъяснение МПР РФ, которое противоречит с Федеральным классификационным каталогом отходов в части растительных отходов. В разъяснениях сказано, что растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками не относятся к ТКО…

Наименование отходаКод ФККО
отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов7 31 931 11 72 4

Что относится к твердым коммунальным отходам (ТКО) из группы “Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным”

Наименование отходаКод ФККО
мусор от офисных и бытовых помещений организаций
несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 01 72 4
мусор от офисных и бытовых помещений организаций
практически неопасный
7 33 100 02 72 5
мусор от бытовых помещений судов и
прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 33 151 01 72 4

Что относится к твердым коммунальным отходам (ТКО) из группы “Отходы при предоставлении транспортных услуг населению”

Наименование отходаКод ФККО
отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов
вокзалов, портов, аэропортов
7 34 121 11 72 4
смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов
практически неопасный
7 34 131 11 71 5
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов
железнодорожного подвижного состава
7 34 201 01 72 4
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов
железнодорожного подвижного состава, не содержащие пищевые отходы
7 34 201 21 72 5
отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава
метрополитена
7 34 202 01 72 4
отходы (мусор) от уборки подвижного состава
городского электрического транспорта
7 34 202 21 72 4
отходы (мусор) от уборки подвижного состава
автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 203 11 72 4
мусор, смет и отходы бортового питания
от уборки воздушных судов
7 34 204 11 72 4
отходы (мусор) от уборки пассажирских судов7 34 205 11 72 4
особые судовые отходы7 34 205 21 72 4
багаж невостребованный7 34 951 11 72 4

Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам (ТКО)

Наименование отходаКод ФККО
отходы (мусор) от уборки территории и помещений
объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
7 35 100 01 72 5
отходы (мусор) от уборки территории и помещений
объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
7 35 100 02 72 5
отходы объектов оптово-розничной торговли
цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки
7 35 151 11 71 5

Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению – что относится к ТКО

Наименование отхода Код ФККО
отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других

мест временного проживания несортированные

7 36 210 01 72 4
мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания, содержащий

преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности

7 36 211 11 72 5
отходы (мусор) от уборки территории и помещений
социально-реабилитационных учреждений
7 36 411 11 72 5
отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц,
отелей и других мест временного проживания
7 36 911 11 42 4

Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам (ТКО)

Наименование отходовКод ФККО
отходы (мусор) от уборки территории
и помещений учебно-воспитательных учреждений
7 37 100 01 72 5
отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений

и зрелищных мероприятий

7 37 100 02 72 5

Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению – что относится к ТКО

Наименование отходовКод ФККО
отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских,
салонов красоты, соляриев
7 39 410 01 72 4
отходы ватных дисков, палочек,
салфеток с остатками косметических средств
7 39 411 31 72 4
отходы волос7 39 413 11 29 5
отходы от уборки бань, саун7 39 421 01 72 5
отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств7 39 422 11 72 4

Я надеюсь – вопрос, что относится к твердым коммунальным отходам по закону с 1 января 2019 года для  вас понятен.

Также вы можете прочитать:

Источник: https://EcoProverka.ru/tvyordye-kommunalnye-othody-chto-k-nim-otnositsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.