Если в семье ребенок инвалид

Содержание

Если в семье ребенок-инвалид

Если в семье ребенок инвалид

Рож­де­ние ребен­ка в семье все­гда радость для любя­щих забот­ли­вых роди­те­лей.

В мир при­шел новый чело­век, им пред­сто­ит научить его все­му, под­го­то­вить ко взрос­лой жиз­ни и в опре­де­лен­ный момент отпу­стить… Сколь­ко радо­сти и слез попо­лам, сколь­ко эмо­ций, надежд, ожи­да­ний… Но ино­гда слу­ча­ет­ся и так, что рож­де­ние ребен­ка ста­но­вит­ся сте­ной, кото­рая раз­де­лит жизнь на “до” и “после”, и все счаст­ли­вые меч­ты, все надеж­ды раз­би­ва­ют­ся о жест­кое сло­во: “инва­лид”.

Ребе­нок родил­ся с инва­лид­но­стью, или стал инва­ли­дом из-за несчаст­но­го слу­чая или забо­ле­ва­ния. Как жить даль­ше? Что делать?

Такая ситу­а­ция — стресс для всех чле­нов семьи. Фак­ти­че­ски она озна­ча­ет, что всем при­дет­ся очень силь­но поме­нять свою жизнь, и все инте­ре­сы семьи будут теперь направ­ле­ны на реа­би­ли­та­ци­он­ные или под­дер­жи­ва­ю­щие дей­ствия это­го ребен­ка.

Жизнь может поме­нять­ся настоль­ко кру­то, что неко­то­рые семьи вынуж­де­ны поме­нять город, а неко­то­рые и стра­ну про­жи­ва­ния, что­бы быть бли­же к реа­би­ли­та­ци­он­ным цен­трам и кли­ни­кам. Но поме­нять жилье это пол­бе­ды. Глав­ное — не сло­мать­ся самим.

Пси­хо­ло­ги отме­ча­ют, что основ­ная мас­са семей с детьми-инва­ли­да­ми делит­ся на три группы:
пер­вая — пас­сив­ные. Роди­те­ли или недо­по­ни­ма­ют всей серьез­но­сти про­бле­мы, или закры­ва­ют­ся от нее, делая вид, что ее не суще­ству­ет. Им так пси­хо­ло­ги­че­ски лег­че спра­вить­ся со стрес­сом.

К сожа­ле­нию, в таких семьях мер по реа­би­ли­та­ции ребен­ка-инва­ли­да прак­ти­че­ски не при­ме­ня­ет­ся, роди­те­ли избе­га­ют раз­го­во­ров о воз­мож­ном лече­нии и под раз­ны­ми пред­ло­га­ми ищут спо­со­бы его не про­во­дить.

Такие семьи, как пра­ви­ло, замы­ка­ют­ся в себе, отка­зы­ва­ют­ся от обыч­ной жиз­ни, сво­дят на нет обще­ние с друзьями.

вто­рая — актив­ные. Актив­ные роди­те­ли гото­вы горы свер­нуть, что­бы если уж не выле­чить, то облег­чить состо­я­ние сво­е­го ребен­ка.

Они гото­вы пре­одо­леть любые пре­пят­ствия на этом пути, они посто­ян­но ищут спе­ци­а­ли­стов, испы­ты­ва­ют новые мето­ди­ки лече­ния, гото­вы на любые тра­ты в поис­ках самых совре­мен­ных пре­па­ра­тов, они не боят­ся опе­ра­ций и про­це­дур.

Семья сохра­ня­ет широ­кий круг обще­ния, про­дол­жа­ет вести актив­ную соци­аль­ную жизнь. Все инте­ре­сы семьи будут под­чи­не­ны инте­ре­сам ребенка-инвалида.

тре­тья — раци­о­наль­ные. Такие роди­те­ли не пря­чут­ся от про­бле­мы, но и не пре­вра­ща­ют ее в идею фикс.

Они после­до­ва­тель­но выпол­ня­ют все реко­мен­да­ции спе­ци­а­ли­стов, про­хо­дят поло­жен­ное лече­ние, но не про­яв­ля­ют свер­ху­си­лий в этом направ­ле­нии.

Уде­ляя доста­точ­но вре­ме­ни ребен­ку-ива­ли­ду, они не забы­ва­ют и об осталь­ных чле­нах семьи, нико­го не обде­ляя вниманием.

Боль­шин­ство семей с ребен­ком-инва­ли­дом нахо­дят­ся в состо­я­нии непре­рыв­но­го дис­ком­фор­та, что свя­за­но с неопре­де­лен­ность, с посто­ян­но испы­ты­ва­е­мым чув­ством тре­во­ги за буду­щее боль­но­го ребен­ка, за буду­щее семьи в целом.

Мно­гие отме­ча­ют, что испы­ты­ва­ют ощу­ще­ние душев­но­го хао­са, что им труд­но пере­ори­ен­ти­ро­вать свою преж­нюю “нор­маль­ную” жизнь на новую. Неред­ко един­ствен­ным добыт­чи­ком в семье ста­но­вит­ся отец, а мать вынуж­де­на уха­жи­вать за ребен­ком.

К име­ю­щим­ся соб­ствен­ным про­бле­мам еще могут доба­вить­ся про­бле­мы соци­аль­но­го харак­те­ра. К сожа­ле­нию, в нашем обще­стве на инва­ли­дов все еще косо смот­рят. Роди­те­ли могут запре­щать сво­им здо­ро­вым детям общать­ся с ребен­ком-инва­ли­дом.

Сосе­ди по подъ­ез­ду могут выска­зы­вать неудо­воль­ствие шумом, кото­рый может про­из­во­дить ребе­нок-инва­лид.

Если “осо­бый” ребе­нок в обще­ствен­ном месте начи­на­ет неадек­ват­но себя вести, то порой мате­ри при­хо­дит­ся выслу­ши­вать нелест­ные выска­зы­ва­ния в свой адрес, либо все вре­мя при­хо­дит­ся пояс­нять, что малыш осо­бый и может пове­сти себя не вполне адек­ват­но. Все это очень тяже­ло для роди­те­лей, такие момен­ты созда­ют угне­та­ю­щую обста­нов­ку в семье.

Как быть роди­те­лям “осо­бо­го” ребен­ка? Вос­пи­та­те­лям ребен­ка-инва­ли­да необ­хо­ди­мо преж­де все­го не под­да­вать­ся эмо­ци­ям и пани­ке, ина­че они не смо­гут сде­лать ниче­го полез­но­го ни для сво­ей семьи, ни для сво­е­го ребен­ка. Как бы страш­но не зву­ча­ло сло­во “инва­лид­ность”, и с ней люди живут. Да, мно­гое при­дет­ся поме­нять, но это не зна­чит, что отныне вам будут недо­ступ­ны про­стые радо­сти жизни.

Нель­зя ска­ты­вать­ся в два состо­я­ния: в состо­я­ние несчаст­ной жерт­вы и в состо­я­ние бро­не­транс­пор­те­ра, сме­та­ю­ще­го на сво­ем пути все.

Пер­вые отка­зы­ва­ют себе во всех радо­стях и тра­тят вре­мя на нытье: “Ах, мой сын (моя дочь) инва­лид, как же это страш­но и ужас­но, как же нам тяже­ло, какие же мы несчаст­ные”.

Такой пес­си­мизм отни­ма­ет силы, люди вме­сто того, что­бы бороть­ся, тра­тят силы на бес­ко­неч­ные жало­бы, само­ко­па­ние, и неред­ко созда­ют ситу­а­цию, не соот­вет­ству­ю­щую истин­но­му поло­же­нию вещей в худ­шем смыс­ле.

Они пре­уве­ли­чен­но ост­ро реа­ги­ру­ют на инва­лид­ность сво­е­го ребен­ка, хотя все может быть и не настоль­ко страшно.

Вто­рая груп­па роди­те­лей, напро­тив, укло­ня­ет­ся в дру­гую край­ность. Они живут под деви­зом “Я мать (отец), и я сде­лаю для сво­е­го ребен­ка все!”, не видя за этим стрем­ле­ни­ем нужд дру­гих чле­нов семьи, дру­гих сво­их детей, кото­рые могут ока­зать­ся забро­шен­ны­ми и обде­лен­ны­ми вни­ма­ни­ем.

Зача­стую про­ве­де­ние реа­би­ли­та­ци­он­ных мер и посто­ян­ные поезд­ки по спе­ци­а­ли­стам пре­вра­ща­ют­ся в само­цель, когда лече­ние уже начи­на­ют про­во­дить не ради того, что­бы помочь ребен­ку, а ради само­го про­цес­са, ради само­утвер­жде­ния, ради искуп­ле­ния вины: я делаю, я езжу, я про­би­ваю, зна­чит, я хоро­ший родитель.

Ни та, ни дру­гая пози­ция не явля­ют­ся пра­виль­ны­ми. Инва­лид­ность ребен­ка необ­хо­ди­мо при­нять, как факт, в кото­ром вы не винов­ны (за исклю­че­ни­ем пря­мых слу­ча­ев, когда по недо­смот­ру или по неосто­рож­но­сти роди­те­лей был нане­сен вред здоровью).

Нель­зя ото­дви­гать на даль­ний план дру­гих чле­нов семьи. за стрем­ле­ние облег­чить жизнь одно­му ребен­ку вы може­те не заме­тить, как сде­ла­е­те несчаст­ны­ми остальных.

Не отвер­гай­те помощь пси­хо­ло­га и не забы­вай­те о том, что в пси­хо­ло­ги­че­ской реа­би­ли­та­ции нуж­да­е­тесь не толь­ко лич­но вы, но и дру­гие ваши дети и супруг.

Не стес­няй­тесь обра­щать­ся за помо­щью и опы­том в орга­ни­за­ции роди­те­лей детей-инвалидов.

А вот сове­ты педа­го­га-пси­хо­ло­га Семе­но­вой Л.В.:

1. Нико­гда не жалей­те ребён­ка из-за того, что он не такой, как все.2. Дари­те ребён­ку свою любовь и вни­ма­ние, но не забы­вай­те, что есть и дру­гие членысемьи, кото­рые в них тоже нуждаются.3. Орга­ни­зуй­те свой быт так, что­бы никто в семье не чув­ство­вал себя “жерт­вой”,отка­зы­ва­ясь от сво­ей лич­ной жизни.4.

Не ограж­дай­те ребён­ка от обя­зан­но­стей и про­блем. Решай­те все дела вме­сте с ним.5. Предо­ставь­те ребён­ку само­сто­я­тель­ность в дей­стви­ях и при­ня­тии решений.6. Сле­ди­те за сво­ей внеш­но­стью и пове­де­ни­ем. Ребё­нок дол­жен гор­дить­ся вами.7.

Не бой­тесь отка­зать ребён­ку в чём-либо, если счи­та­е­те его требованиячрезмерными.8. Чаще раз­го­ва­ри­вай­те с ребён­ком. Помни­те, что ни теле­ви­зор, ни радио не заменятвас.9. Не огра­ни­чи­вай­те ребён­ка в обще­нии со сверстниками.10. Не отка­зы­вай­тесь от встре­чи с дру­зья­ми, при­гла­шай­те их в гости.11.

Чаще при­бе­гай­те к сове­там педа­го­гов и психологов.12. Боль­ше читай­те, и не толь­ко спе­ци­аль­ную лите­ра­ту­ру, но и художественную.13. Общай­тесь с семья­ми, где есть дети-инва­ли­ды. Пере­да­вай­те свой опыт ипере­ни­май­те чужой.14. Не изво­ди­те себя упрё­ка­ми.

В том, что у вас боль­ной ребё­нок, вы не виноваты!15. Помни­те, что когда-нибудь ребё­нок повзрос­ле­ет и ему при­дёт­ся жить

само­сто­я­тель­но. Готовь­те его к буду­щей жиз­ни, гово­ри­те с ребен­ком о ней.

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/esli-v-seme-rebenok-invalid

Родители ребёнка инвалида: трудовые права и льготы

Если в семье ребенок инвалид

В России более 600 тысяч детей являются инвалидами. Разобраться, какие гарантии и льготы предусмотрены родителям инвалидов, чтобы грамотно действовать в любой ситуации, поможет наша статья.

Трудоустройство (приём на работу)

Трудовой кодекс прямо запрещает работодателю отказывать в приеме на работу женщинам по мотивам, связанным с наличием детей, независимо от того, являются они инвалидами или нет (ч. третья ст. 64 ТК РФ).

Это правило распространяется также на отцов, воспитывающих детей без матери, опекунов и попечителей несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ).

При приеме на работу сотрудник обязан предъявить работодателю ряд обязательных документов, а информировать компанию о состоянии здоровья своего ребенка он не обязан (ст. 65 ТК РФ).

Трудовое законодательство предусматривает для работников, воспитывающих детей – инвалидов, ряд льгот и гарантий.

Для того чтобы ими воспользоваться, сотрудник должен представить свидетельство о рождении ребенка и документы, подтверждающие его инвалидность.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности, детям до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, далее – Закон № 181-ФЗ)

В подтверждение инвалидности ребенка сотрудник должен предоставить работодателю справку установленной формы с решением медико-социальной экспертизы – МСЭ (Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. № 1031н).

Инвалидность может устанавливаться сроком на год, два года или до достижения ребенком возраста 18 лет. Конкретный срок указывается в справке МСЭ. Переосвидетельствование детей проводится один раз в течение срока, на который ребенку установлена инвалидность.

Поэтому, если срок действия предыдущей справки истек и родители ребенка-инвалида не представили новую справку МСЭ, льготы по месту работы им не предоставляются.

Документы, подтверждающие присвоение инвалидности (справка, акт освидетельствования и др.), должны храниться у работника на руках, работодатель может оставить у себя только копии этих документов.

Дополнительные выходные дни и отпуска

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом по его письменному заявлению предоставляют четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Их оплата производится за счет средств ФСС России.

Эти дни могут быть использованы одним из родителей либо разделены ими между собой по их усмотрению. Например, в этом месяце выходные дни берет мать, а в следующем – отец, или в течение месяца три дня использует мать, а один – отец ребенка. Если один из родителей не работает, все четыре дня вправе использовать трудоустроенный.

Для предоставления льготы родителю ребенка-инвалида нужно подать заявление и представить ряд документов.

ДокументКак часто представляется
Свидетельство о рождении ребенкаОдин раз
Справка органа социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (например в интернате)Один раз в год
Заявление работникаЕжемесячно
Справка с места работы второго родителя о том, что в течение соответствующего календарного месяца оплачиваемые выходные дни им не использовались.Справка с места работы второго родителя не требуется, если есть свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда о лишении второго родителя родительских прав или документ, подтверждающий, что он находится в местах лишения свободыЕжемесячно
При отсутствии справки с места работы второго родителя – документ, подтверждающий, что второй родитель не работает (копия трудовой книжки и т. п.) или является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой (свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и т. п.), которое не вправе воспользоваться указанной льготойЕжемесячно

Рассмотрев заявление сотрудника и приложенные документы, работодателю нужно издать приказ о предоставлении дополнительных дней отдыха.

Дополнительные выходные дни, не использованные в текущем календарном месяце, на следующий месяц не переносятся и деньгами не компенсируются. Если в семье двое и более детей – инвалидов, количество выходных дней не увеличивается.

Коллективным договором для родителей, воспитывающих детей – инвалидов, могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней (ст. 263 ТК РФ). Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно. Перенесение отпуска на следующий рабочий год не допускается.

Важно!

Региональные отделения ФСС России часто отказывают в оплате дополнительных выходных дней совместителям, ссылаясь на то, что выплата уже получена ими по основному месту работы. Однако закон говорит о том, что совместители в такой ситуации имеют право пользоваться всеми гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством (ч. вторая ст. 287 ТК РФ).

Поэтому четыре дополнительных выходных дня в месяц работнику-совместителю, который ухаживает за ребенком-инвалидом, должны быть предоставлены (ст. 262 ТК РФ). Если компания нарушит это правило, ей грозит штраф от 30 000 до 50 000 рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Больничные

Больничный при необходимости осуществления ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет выплачивается за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении. При этом введено ограничение общей продолжительности таких периодов – не более чем за 120 календарных дней в текущем году по всем случаям ухода за этим ребенком (п. 3 ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

Верховный Суд РФ в Решении от 17 апреля 2013 г. № АКПИ13-178 отменил действие абзаца 4 пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).

Эта норма связывала оплату больничного во время ухода за ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении с острым заболеванием или обострением хронического заболевания.

Листок нетрудоспособности выдается и оплачивается сотрудникам во всех случаях нахождения с ребенком в стационаре.

Условия труда (особенности рабочего времени)

При заключении трудового договора по просьбе работника, имеющего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, ему может быть установлен неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя (ч.

первая ст. 93 ТК РФ, ст. 264 ТК РФ). В этом случае может быть сокращено (п. 8 Положения, утвержденнго постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 апреля 1980 г.

№ 111/8-51, далее – Положение):

– количество рабочих часов (неполный рабочий день или смена);

– количество рабочих дней в неделю (неполная рабочая неделя, например с понедельника по четверг);

– количество часов в день и рабочих дней в неделю (сочетание режимов неполного рабочего времени).

Если продолжительность рабочего дня женщины превышает 4 часа, ей нужно предоставить перерыв для отдыха и питания (п. 9 Положения).

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для сотрудников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Неполное рабочее время может быть установлено работнику, воспитывающему ребенка-инвалида, и когда трудовой договор с ним уже заключен.

В этом случае сотрудник должен написать заявление и указать в нем необходимый график работы.

После рассмотрения заявления руководителем организации с работником необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и издать соответствующий приказ.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни возможно только с письменного согласия сотрудника, имеющего ребенка-инвалида (ст. 259 ТК РФ). При этом работник должен быть в письменной форме ознакомлен со своим правом отказаться от данного вида работы.

Целесообразно вести журнал учета работников, для которых предусмотрены льготы и дополнительные гарантии.

В нем нужно указывать вид предоставляемых гарантий и срок действия льготы (например, дату окончания инвалидности или дату достижения ребенком 18-летнего возраста).

Это облегчит работу кадровой службы при рассмотрении вопросов, связанных с привлечением сотрудников к сверхурочной работе, направлением их в командировки, с увольнением и т. п.

Ограничения при увольнении (расторжении трудового договора)

Одинокая мать или иной сотрудник, воспитывающий ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не могут быть уволены по инициативе работодателя, в частности, по сокращению штата или численности работников (ч. четвертая ст. 261 ТК РФ). Исключение составляют только случаи, когда работник допустил грубое нарушение трудовых обязанностей, например прогул (подп. «а» п. 6 ч. первой ст. 81 ТК РФ).

Источник: https://DoorinWorld.ru/prava-detej-invalidov/roditeli-rebyenka-invalida-trudovye-prava-i-lgoty

Ребенок инвалид и льготы родителям в 2019 году — какие льготы и выплаты положены если в семье есть ребенок инвалид?

Если в семье ребенок инвалид

Основы предоставляемых родителям детей-инвалидов, и собственно, самим детям с ограниченными возможностями, перечня льгот заложены в 181 Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ», определяющий моменты того, какие права имеет ребенок инвалид и льготы родителям в 2019 году.

В числе детей-инвалидов законодатель называет лиц, не достигших совершеннолетия – 18 лет, имеющих отклонения в здоровье и развитии различного характера и степени тяжести, имеющие необходимость в социальной поддержке и защите.

Кроме того, права работника, имеющего ребенка инвалида, закрепляются в трудовом законодательстве.

Общие положения и принципы обеспечения прав детей-инвалидов

Основополагающим документом, определяющим основы прав детей-инвалидов на международном уровне, является принятая Ассамблеей ООН в 2006 году Конвенция о правах инвалидов.

На ее основе создаются соответствующие законодательные акты и законопроекты в тех государствах, которые ратифицировали Конвенцию.

Общие принципы, заложенные в Конвенции, заключаются в защите и обеспечении равного и полного осуществления детьми-инвалидами всех основных прав и свобод человека и гражданина. Вопросы прав и свобод детей инвалидов освещает статья 7 Конвенции.

Вопрос о предоставлении льгот родителям детей – инвалидов в 2019 году в России встал особенно остро, что связано с реформированием социальной сферы.

Сегодня государство ставит перед собой задачи исполнения всех социальных обязательств перед данной категорией граждан, связанные не только с материальным обеспечением, но и другими направлениями создания условий для полноценной жизни детей-инвалидов. На первый план, конечно, выходят выплаты родителям воспитывающих детей инвалидов.

Кроме того, на контроле у государственных органов находятся такие направления работы, как:

  • Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями на достойное общее и профессиональное образование;
  • Улучшение жилищных условий;
  • Получение медицинских услуг.

Также, контролируются вопросы предоставления льгот, семьям воспитывающих детей-инвалидов. Вопрос о том, какие льготы предоставляются семьям, имеющим детей – инвалидов, задаются достаточно часто.

Виды льгот для родителей, воспитывающих ребенка-инвалида

Инвалидами признаются дети, имеющие стойкое нарушение здоровья, причинной которого явилось заболевание, травма или иной дефект, и обусловленная этим моментом полная или частичная утрата самообслуживания. Недуг может носить физический или психический характер, быть врожденным или приобретенным. Дети, получившие недуг, травму или имеющие дефект с рождения, признаются инвалидами детства.

Пройдя установленные законом процедуры медицинского обследования, ребенку определяется специальной комиссией, группа инвалидности. Законодательно определяется перечень льгот для родителей детей, соответствующих определенной группе инвалидности. Законодательно определяются и льготы родителям детей инвалидов после 18 лет.

Материальная государственная поддержка: размер пособия

В вопросе о том, какие выплаты положены семье с ребенком инвалидом, следует выделить пенсию самому ребенку и его родителю в качестве компенсации.

С момента получения статуса инвалида ребенку начисляется соответствующее группе инвалидности денежное пособие – пенсия по инвалидности.

При необходимости постоянного ухода, родителю, или иному члену семьи, его осуществляющему также назначается пособие по уходу за ребенком-инвалидом.

Особенности назначения пособий

Согласно законодательству, пособия семьям, воспитывающим детей инвалидов, назначаются на следующих условиях:

  • Выплата назначается при уходе за ребенком- инвалидом и взрослым ребенком- инвалидом 1 группы одному из родителей;
  • Родитель должен быть трудоспособным, но не работающим;
  • Родитель не должен получать пенсию, пособие в связи со статусом безработного.

Исходя из этих условий, пособие по уходу может быть назначено любому гражданину, независимо от родственных связей, осуществляющих фактический уход за инвалидом и отвечающий вышеперечисленным условиям.

Размер пособия определяется на законодательном уровне и в 2019 году составляет:

  • Для родителей ребенка-инвалида, опекунов или усыновителей – 5500 рублей в месяц;
  • Для постороннего гражданина (для любого, кроме родителей), ухаживающего за ребенком-инвалидом в сумме 1200 рублей ежемесячно.

Обратиться за начислением соответствующих выплат нужно в ПФР РФ, подать документы можно непосредственно специалистам Пенсионного фонда или через специалистов Многофункциональных центров.

Примечательно, что период ухода за ребенком с ограниченными возможностями включается в страховой стаж. С учетом введенной бальной системы, за каждый год ухода начисляется 1,8 пенсионных баллов.

На содержание ребенка-инвалида также предусмотрена пенсионная выплата. В истекшем году размер такой пенсии составлял 11 900, с 1 апреля текущего года ее размер повысился до 12 213 рублей, рост составил 2,6%.

Перечень основных льгот

Основной акцент делается на медицинском обслуживании и поддержке государством данной категории граждан. Так, льготы семьям многодетным имеющим ребенка инвалида в 2019 году, в рамках медицинской помощи заключаются в следующих моментах:

  • Бесплатные лекарства и медикаменты;
  • Санаторно-курортное лечение;
  • Бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

В числе медикаментов и медицинских изделий относятся:

  • Инсулиновые иглы;
  • Тест-полоски, для процедур определения сахара в крови;
  • Ручки- шприцы.

Также предоставляются продукты для лечебного питания. Бесплатные путевки и проезд предоставляется и сопровождающему ребенка-инвалида. Кроме того, льгота на транспортный налог родителям ребенка инвалида предоставляется ежемесячно.

Рассматривая момент того, какие льготы положены родителям, воспитывающим ребенка инвалида, стоит также упомянуть о том, что если путевки, проезд или ряд положенных лекарств не были востребованными, можно получить компенсационные выплаты, в размере 1052 рублей.

Протезирование и ортопедическое обслуживание

В числе данной категории льгот представлено 26 видов наименований услуг. В их числе:

  • Ортопедическая обувь, трости, костыли, коляски;
  • Слуховые аппараты;
  • Протезы и ремонтное оборудование к ним;
  • Собаки-поводыри.

Налоговые послабления

В налоговом законодательстве также предусмотрен ряд послаблений при выплате налогов. В первую очередь налоговые льготы родителю ребенка инвалида предоставляются при оплате имущественного налога.

Следующий момент касается социального налогового вычета. Его размер в 2019 году составляет:

  • 6 тыс. руб., если ребенок опекаемый;
  • 12 тыс. руб., если ребенок усыновлен или воспитывается родными родителями.

Вычет выплачивается обоим работающим родителям или одному работающему, но в двойном размере.

Льготы работающим родителям

Законодатель предусмотрел и трудовые льготы родителям детей инвалидов.

Родителям детей-инвалидов, не достигших 18 лет, предоставляются следующие льготы:

  • Отпуск в удобное время, в обязательном порядке оплачиваемый;
  • Работодатель не вправе вынудит работать такого родителя сверхурочно или в выходные;
  • Работодатель не вправе уволить единственного родителя ребенка-инвалида;
  • Родители ребенка вправе взять 4 оплачиваемых дополнительных выходных в месяц, по 2 на каждого или 4 одному.
  • 14 дней дополнительного неоплачиваемого отпуска.

Также, в вопросе о том, какие льготы предоставляются на работе, если ребенок – инвалид, следует упомянуть и о возможности досрочно выхода на пенсию обоих родителей.

Условия досрочного прекращения профессиональной деятельности и выхода на пенсию следующие:

  • 15 лет страхового стажа для женщин и 20 – для мужчин;
  • Возраст 50 и 55 лет соответственно;
  • Ребенок должен находиться в семье до 8 лет.

Кроме того, работодатель вправе установить внутренние льготы работнику, имеющему ребенка- инвалида, например, предоставить дополнительные неоплачиваемые дни отпуска или премиальные выплаты. К такого рода мерам прибегают частные предприниматели.

Также семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, предоставляются жилищные и коммунальные льготы, а также связанные с воспитанием и образованием.

25.12.2020

Источник: https://prava-invalidov.com/deti_invalidy/lgoty_roditelyam.html

Ребёнок – инвалид в семье

Если в семье ребенок инвалид

Дети-инвалиды

Мы начинаем цикл статей, посвященных проблемам семей, имеющих детей-инвалидов. В первой статье говорится о трудностях, с которыми сталкиваются родители проблемного ребенка.

Мы считаем, что для того, чтобы успешно решать какую-либо проблему, необходимо хорошо в ней разбираться.

Поэтому родители должны знать психолого-педагогические особенности семей, воспитывающих детей с особенностями развития, что позволит им эффективно преодолевать жизненные трудности.

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи.

Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации.

Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, они могут стать агрессивными и озлобленными, полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую небходимо пережить, время печали, которая должна быть излита.

Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Американский психиатр Ребекка Вулис типичными реакциями считает отрицание, печаль, гнев. Первая реакция – шок и отрицание. Трудно поверить в случившееся в течение нескольких дней, недель, месяцев и даже лет.

Затем наступает глубокая печаль и, наконец, от ощущения беспомощности, из-за невозможности повлиять на само заболевание, рождается гнев и разочарование. Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду.

Первая фаза – “шок”, характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности. Вторая фаза – “неадекватное отношение к дефекту”, характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.

Третья фаза – “частичное осознание дефекта ребенка”, сопровождаемое чувством “хронической печали”. Это депрессивное состояние, являющееся “результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений”.

Четвёртая фаза – начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.

К сожалению, далеко не все мамы и папы проблемных детей приходят к правильному решению, обретая жизненную перспективу и смысл жизни.
Многие это самостоятельно сделать не могут. В результате нарушается способность приспособления к социальным условиям жизни.

На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем.

Не выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут самоизолироваться, потерять смысл жизни.

Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой кризис. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям.

Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится и собственных чувств, и чувств родителей. Особенно тяжело родителям супругов.

Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, как бы не замечать проблемы, что еще больше затрудняет положение родителей проблемного ребенка.

Нередки случаи, когда бабушки, дедушки из-за стыда отказываются признавать внука или внучку с инвалидностью.

В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые внешним видом, неадекватным поведением привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей.

Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок “не такой, как все”.

Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание особенностей воспитания, чувство стыда за то, что “родили неполноценного малыша”, приводят к тому, что родители отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку. Жизнь с ребенком-инвалидом всегда сложна, однако есть периоды, наиболее трудные в психологическом плане.

Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов:

1 Выявление факта нарушения развития ребёнка Возникновение страхов, неуверенности в воспитании ребенка. Горе от безысходности. 2 Старший дошкольный возраст Понимание того, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе.

3 Подростковый возраст Осознание ребенком своей инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со сверстниками и особенно с противоположным полом. Обособление от общества.

4 Старший школьный возраст Трудность в определении и получении профессии и дальнейшего трудоустройства. Внутриличностный разлад.

Не каждая семья проходит все четыре кризиса. Некоторые “останавливаются” на втором кризисе — в случае, если ребёнок имеет очень сложную патологию развития (глубокая умственная отсталость, ДЦП в тяжёлой форме, множественные нарушения и т. д.).

В этом случае ребёнок не учится совсем, и для родителей он навсегда остаётся “маленьким”. В других семьях (например, если у ребёнка соматическое заболевание) второй кризис проходит без особых осложнений, т. е.

ребёнок поступает в школу и учится в ней, но позднее могут проявиться сложности других периодов (третьего и четвёртого). Рассмотрим более подробно каждый кризисный период.

Первый — когда родители узнают, что их ребёнок — инвалид. Это может произойти в первые часы или дни после рождения ребёнка (генетическое заболевание или врождённое калечество), и тогда вместо радости родителей ожидает огромное горе от разом рухнувших надежд.

Второй кризис. О том, что ребенок — нетипичный, родители могут узнать в первые три года его жизни или на психологическом обследовании на медико-педагогической комиссии при поступлении в школу (в основном это касается отклонений в интеллектуальном плане).

Это известие для родных и близких как “удар обухом”.

Родители “не замечали” явных отставаний в развитии ребенка, успокаивая себя тем, что “все обойдется”, “подрастет, поумнеет”, и вот — приговор о том, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе, а иногда и во вспомогательной.

В третьем, подростковом периоде переживается психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно-мышечной, сердечно-сосудистой и половой систем, стремлением к общению со сверстниками и самоутверждению, активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — инвалид. К семейному кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис “середины жизни” родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По мнению детского психиатра Е. Вроно, “он протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый”. К этому возрасту люди достигают определённой стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне, подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в физиологии.

Четвёртый кризисный период — период юношества, когда остро встают вопросы по формированию дальнейшей жизни и связанных с этим вопросов получения профессии, трудоустройства, обзаведения семьей.

Родители все чаще задумываются, что будет с ребенком, когда их не станет.

Специалистам, работающим с семьей, необходимо знать специфику данных кризисов семьи с ребенком — инвалидом и уметь их определять, чтобы своевременно оказать необходимую помощь.

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник.

Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может социальный работник или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии и они успешно преодолели трудный период.

Объединение родителей в кружки взаимопомощи очень важно для них, так как помогает уйти от чувства одиночества, безысходности. Помощь членов групп взаимоподдержки заключается в том, чтобы дать “толчок” семье к самостоятельности, к тому, чтобы у неё возникло и укрепилось желание начать жизнь заново и активно помогать процессу социальной реабилитации своего ребёнка.

Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Некоторые родители склонны считать аномального ребенка как огромное несчастье, посланное свыше за грехи, и считают, что они должны приносить себя в жертву больному ребенку.

Можно посмотреть на это с другой стороны: возможность пересмотреть свою жизнь, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, радоваться жизни и помогать другим мамам с такими же проблемами обрести душевное равновесие. Здесь уместно напомнить притчу о Будде.

Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём.

Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной.

На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка-инвалида, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю жалость.

Американским Центром раннего вмешательства предоставлены следующие рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов: 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3.

Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. 7.

Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. 14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно.

Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

М.Н. Гуслова, к.п.н., ГУ «Центр «Семья»

© 2001-2020 aupam.ru
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Источник: https://aupam.ru/pages/deti/v_semje_rebyonok_invalid/oglavlenie.html

Налоговые льготы для семей с детьми-инвалидами

Если в семье ребенок инвалид

Статус присваивают маленьким россиянам, имеющим стойкие расстройства здоровья, в результате которых ребенок не может самостоятельно двигаться, обслуживать себя, контролировать свое поведение, учиться наравне с другими детьми, а в будущем — работать. Заключение о физиологических нарушениях дают медицинские комиссии, действующие в городах при детских поликлиниках.

Статус предоставляется до 18 лет и не подразделяется на группы инвалидности. После 18 лет, если нарушения здоровья сохранились, молодой человек может пройти медкомиссию снова.

Тогда врачебный совет решит, какую группу инвалидности присвоить: первую, вторую или третью, и на какой срок.

Бессрочно получить статус инвалидности в молодом возрасте невозможно, его придется регулярно подтверждать — ежегодно или один раз в два-три года.

Какие льготы положены ребенку-инвалиду

Государство предоставляет несколько видов социальной поддержки семьям.

Денежные выплаты.‌ Статус инвалида позволяет родителям оформить социальную пенсию на ребенка и получать ее ежемесячно. Размер пенсии установлен на федеральном уровне и в 2020 году составляет 12 577 рублей. Ежегодно пенсия индексируется и немного увеличивается. Перерасчет делают автоматически, обращаться за надбавкой после оформления выплаты в Пенсионном фонде не нужно.

Также положены другие выплаты:

  • ежемесячная денежная выплата‌, которая компенсирует расходы на оздоровление в санатории, проезд в общественном транспорте и получение медикаментов. Если от этих социальных услуг отказаться, можно увеличить размер пособия на 2 700 рублей;
  • пособие человеку, который ухаживает за ребенком-инвалидом‌. Если это один из родителей, государство будет доплачивать за уход 5 500 рублей в месяц, если другой родственник или посторонний человек — 1 200 рублей.

Чтобы получить социальную пенсию и пособие, необходимо подать документы в отделение Пенсионного фонда в вашем городе. Сотрудники ПФР попросят предоставить паспорт заявителя, документы, подтверждающие родство с ребенком, и бумагу об инвалидности.

В регионах размер социальной поддержки различается. Например, в Москве кроме федеральных льгот есть региональные.

Ежегодно московские власти выплачивают 10 000 рублей, которые можно потратить на покупку школьной формы, а также небольшую сумму на компенсацию подорожания продуктов на детей до трех лет.

Уточнить, какие виды социальной помощи есть в вашем регионе, можно в территориальном управлении Пенсионного фонда и управлении социальной поддержки населения.

Лекарства и реабилитация.‌ Если вы не отказываетесь от лекарств или санаторно-курортного лечения, вы можете получать их от государства. Перечень лекарств, необходимых ребенку, определяет врач-педиатр.

Их прописывают в индивидуальной программе реабилитации и предоставляют в специализированных аптеках по рецептам. Пройти лечение в санаторно-курортных учреждениях можно раз в год.

Пока ребенку нет 18 лет, путевку оплачивают и ему, и сопровождающему.

Также государство выделяет деньги на протезирование, восстановительную терапию и покупку технических приспособлений, в которых нуждается ребенок. Это может быть инвалидная коляска, специальная обувь или слуховой аппарат.

Предоставление жилья и земельного участка.‌ На федеральном уровне нет закона, который обязывал бы власти предоставлять семьям с детьми-инвалидами земельные участки. Но такие меры действуют во многих регионах, причем землю дают родителям как под постройку дома, так и под ведение дачного хозяйства. Узнать, есть ли подобные льготы в вашем регионе, можно в местном управлении соцзащиты.

А вот квартиры чиновники семьям с детьми-инвалидами предоставлять‌‌ обязаны‌, но не всем, а только тем, кто действительно нуждается в жилье. Основания для предоставления квартиры:

  • отсутствие жилья у семьи с особым ребенком;
  • недостаточная площадь квартиры;
  • тяжелая форма хронического заболевания, при котором проживание семьи в существующем жилом помещении невозможно.

Льготы по ЖКХ.‌ Родители имеют право возвращать 50 процентов расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Эта льгота распространяется на весь объем коммунальных платежей семьи, независимо от количества человек, зарегистрированных на жилплощади.

Льгота предоставляется в виде компенсации за уже совершенные расходы, то есть в начале месяца родителям необходимо оплатить коммунальные услуги в полном объеме, а в течение месяца на банковский счет вернется половина суммы.

Для получения льготы нужно обратиться в территориальное управление социальной защиты с документами на жилплощадь, паспортом и свидетельством об инвалидности ребенка.

Трудовые льготы родителям. ‌Работодатель обязан предоставлять родителям 4 дополнительных выходных дня ежемесячно. Эти дни родители могут разделить между собой, а может использовать кто-то один.

Трудовым кодексом закреплено‌‌ ‌также право на сокращенный рабочий день для обоих родителей, но с оплатой за фактически отработанное время.

Есть право на 14-дневный неоплачиваемый отпуск, которым родитель может воспользоваться в любое время, независимо от графика отпусков.

По‌‌ закону‌‌ ‌один из родителей может досрочно выйти на пенсию — на 5 лет раньше, если обладает достаточным трудовым стажем: 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин.

Если один из родителей не имеет возможности работать, так как вынужден ухаживать за ребенком-инвалидом, он может написать заявление в Пенсионный фонд с требованием зачесть этот период в трудовой стаж.

Отказать ему не имеют права‌.

Налоговые льготы на ребенка-инвалида

Налоговым законодательством также предоставлен ряд льгот для семей с детьми-инвалидами:

  • право на получение налогового вычета,
  • освобождение от имущественного налога,
  • частичная уплата земельного налога,
  • освобождение от транспортного налога.

Некоторые льготы родителям детей-инвалидов предоставляют на федеральном уровне, в частности, на имущественный налог и налоговый вычет на ребенка-инвалида. Другие — только в регионах. Чтобы уточнить, есть ли в вашем регионе налоговые льготы для родителей детей-инвалидов, воспользуйтесь‌‌ сайтом ФНС‌.

Ниже расскажем о каждом виде налоговой поддержки подробно.

Стандартный налоговый вычет на ребенка-инвалида

Получать его имеют право оба родителя. Оформляют вычет на работе, но только в том случае, если родители трудятся официально, на основании трудового договора, и выплачивают из зарплаты 13 процентов НДФЛ в бюджет.

Законом‌‌ установлена‌‌ ‌сумма, от которой рассчитывают налоговый вычет. Он полагается всем семьям с детьми, а сумма определяется их количеством:

  • на первого и второго детей рассчитывают вычет от суммы в 1400 рублей;
  • на третьего и последующих — от суммы в 3000 рублей.

В зарплату добавляют не всю сумму, а только 13 процентов от нее. Это значит, что сумма налогового вычета в месяц на первого и второго ребенка составит 182 рубля, а если детей трое — уже 754 рубля. При подаче заявления в бухгалтерию эту сумму не будут вычитать из зарплаты до тех пор, пока сумма зарплаты родителя за год не превысит 350 тысяч рублей.

Вычет на ребенка-инвалида в 2020 году выше стандартного и рассчитывается от суммы в 12 тыс. рублей, если ребенка воспитывают родные родители, и в 6 тыс. рублей, если малыш растет в семье опекунов.

К этой сумме добавляется сумма за очередность ребенка. Например, в семье двое старших несовершеннолетних детей, а третий малыш родился с инвалидностью. Родители могут оформить вычет из расчета:

  • 12 тысяч рублей за инвалидность,
  • 3 тысячи рублей за очередность ребенка-инвалида,
  • по 1400 рублей за первых детей.

Сумма вычета составит 13 процентов от 17 800 рублей, или 2 314 рублей. Получать стандартный вычет на ребенка-инвалида могут оба родителя или только один, но в двойном размере. Если выплату оформляет на себя только мать, в бухгалтерию придется ежемесячно предоставлять справку о заработной плате отца с его места работы.

Право сохраняется до совершеннолетия ребенка-инвалида. Если он в семье младший, а старшие уже достигли совершеннолетия, очередность не меняется. Можно пользоваться правом на вычет и после совершеннолетия, до 24 лет. После 18 лет эта льгота сохраняется при двух условиях:

  • молодой человек должен вновь пройти медкомиссию и получить статус инвалидности повторно, уже с указанием группы;
  • он должен учиться очно в техникуме, училище или университете.

Размер вычета до 24 лет не меняется.

Заявление на налоговый вычет на ребенка-инвалида

Чтобы воспользоваться налоговой льготой, нужно написать заявление работодателю. К нему приложить копии:

  • свидетельств о рождении всех детей,
  • справки об инвалидности.

При повторном прохождении медкомиссии справку работодателю нужно предоставлять снова. После наступления совершеннолетия нужно принести справку об инвалидности с указанием группы, а также документ из техникума или института, где учится ребенок.

Если выплату оформляет один из родителей, другому необходимо написать заявление с отказом от получения налогового вычета по месту работы.

Чтобы написать заявление, воспользуйтесь этой формой‌.

Если вы оформляете вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида по основному месту работу, неважно, в каком месяце вы это делаете. Подать документы можно осенью, а возврат денег вам должны сделать с января. Если вы поменяли место работы, в бухгалтерию предприятия нужно принести справку с прошлого места работы, и на основании этих документов новый работодатель должен оформить вычет.

Получение вычета за прошлые годы

Вычет НДФЛ на ребенка-инвалида можно оформить не только за текущий год, но и за прошлые. Государство возвращает часть налогов за предыдущие три года. Получить деньги за прошлый год у работодателя невозможно, но можно обратиться с заявлением в налоговую.

Напишите заявление по‌‌ форме‌‌ ‌и приложите к нему декларацию за тот год, за который оформляется вычет. Подать заявление можно лично или через‌‌ онлайн-кабинет‌‌ ‌на сайте ФНС. Рассматривать заявление будут три месяца.

Если документы заполнены верно, через месяц сумму переведут на указанный вами счет.

Если вы что-то указали неправильно, из налоговой вам позвонит специалист и попросит донести недостающий документ или исправить ошибку при заполнении.

Льготы по имущественным налогам

По закону‌‌ ‌право на льготы по налогам имеет каждый человек, который получает пенсию, причем неважно, по возрасту или состоянию здоровья назначена выплата. Дети-инвалиды освобождаются от уплаты имущественного налога, но не их родители. Если на ребенка оформлена доля собственности на квартиру, сумма налога будет уменьшена на эту часть.

То же касается платы налога за землю. Если участок оформлен на ребенка-инвалида, платить налог не нужно, но не за всю землю, а только за 6 соток. Если участок больше, оплачивать придется за разницу между его площадью и необлагаемым минимумом. Например, налог за участок площадью 10 соток будет исчисляться от 4 соток.

В некоторых регионах действуют льготы по налогам для семей с детьми-инвалидами. Их могут освободить от уплаты налога на имущество или участок полностью или частично. Какие льготы вы можете получить в своем регионе, узнайте на‌‌ сайте ФНС‌ или в местном отделении налоговой службы.

Льготы по транспортному налогу

Льготы по транспортному налогу на федеральном уровне для семей с детьми-инвалидами не предусмотрены. Родители должны оплачивать деньги в бюджет на общих основаниях. Но в ряде регионов действуют местные льготы, например в Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской и Свердловской областях. Там семьи с особыми детьми могут не платить транспортный сбор.

Возможно, в вашем регионе тоже действует льгота, узнать о ней вы можете на сайте ФНС‌‌ ‌или лично, обратившись в налоговое отделение в вашем городе.

Как получить льготу по налогам

Чтобы не платить налоги с ребенком-инвалидом или уменьшить налоговое бремя, семье нужно обратиться с заявлением в налоговую. Заполните заявление по установленной‌‌ форме‌‌ ‌и с паспортом, свидетельством о рождении ребенка и справкой об инвалидности подайте в ФНС лично или через онлайн-кабинет‌.

Если вы получите новую справку об инвалидности, документ нужно будет передать налоговикам, чтобы вашу льготу не отменили из-за окончания срока действия справки. Подавать бумаги можно в любое время, ограничений по срокам нет. Но чтобы уменьшить налоги за прошлый год, желательно обратиться с заявлением до 1 мая, чтобы налоговики успели сделать перерасчет по вашим налогам.

Источник: https://Avtonalogi.ru/articles/nalogovye-lgoty-dlya-detei-invalidov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.