Фз по вывозу тко

Закон о Мусорной реформе с 1 января | Вывоз мусора

Фз по вывозу тко

С 1 января 2019 года на всей территории России была проведена мусорная реформа. В каждом регионе должен был быть выбран оператор, отвечающий за вывоз мусора, его переработку и утилизацию. Также в каждом регионе страны должен был быть пересмотрен тариф на вывоз мусорных отходов.

О необходимости изменения законодательства

Реформа разрабатывалась на протяжении нескольких лет. Жители России с каждым годом вырабатывают все больше отходов, а существующие мусорные полигоны давно переполнены или находятся на грани переполнения. Также за последнее время отмечается рост несанкционированных свалок, как в пределах населенных пунктов, так и за ними.

Ответственность по уборки таких свалок ложится на плечи местных властей, а это немалая доля незапланированного расхода в бюджете. Не все регионы могут себе позволить оперативно устранить подобные свалки.

Поэтому было решено подойти к решению проблемы кардинально — провести настоящую реформу, чтобы назначить ответственных за порядок во всей стране.

Однако 1 января не все регионы успели полностью проработать вопрос и определить оператора, который бы занялся мусорными делами.

Для таких регионов дана отсрочка. Например, в Томской области сразу несколько компаний захотели стать региональными операторами, поэтому потребовалось время на рассмотрение заявок и определение оператора.

Суть закона

Собственно, суть реформы заключается в следующем. Теперь управляющие компании, ТСЖ и другие формы управления домами не могут самостоятельно устанавливать тарифы на вывоз мусора, эти нормы закреплены законодательно на местном уровне.

Вывоз мусора становится отдельным пунктом коммунальной услуги, также как электричество, водоснабжение и оплата за газ. Это закреплено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Платить за обращение с твердыми бытовыми отходами будут собственники всех форм помещений, а не только жильцы многоквартирных домов. В этот перечень вошли также собственники дачных и садоводческих участков, частных домов и нежилых помещений.

Осуществлять обращение с ТКО будут региональные операторы, которые должны быть выбраны в каждом регионе, это прописано ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах потребления».

Важные моменты Закона

В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы.

Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования.

К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

Договор

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах.

Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

Уборка свалок

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Мусоропровод

В том случае, если жильцы пользуются мусоропроводом, то ответственность за его содержание остается за управляющей организацией. Также она ответственна и за санитарное содержание мусоропровода, поддержание его в порядке и своевременной очистке, дезинсекции и дезинфекции, согласно установленному графику или по возникшей необходимости.

контейнеров и площадок

С 1 января 2019 года в каждом регионе будет введен реестр всех контейнерных площадок, расположенных на муниципальных территориях, за этим будут следить местные власти. Также ними нужно будут согласовывать размещение площадок для сбора мусора. А ответственность за содержание таких площадок остается в ведомстве управляющих организаций.

О тарифах и их формировании

Согласно данной реформе, предусмотрено два варианта тарификации за вывоз, утилизацию и переработку твердых коммунальных отходов:

  • По определенным нормативам, в зависимости от числа проживающих на данной площади
  • Согласно площади квадратных метров жилья. Расчет будет производиться в зависимости от количества квадратных метров жилья собственника недвижимости.

В том случае, если жильцы выбрали вариант по раздельному сбору мусора, то и в тарификации это должно быть прописано.

Для этого дополнительно должны быть обустроены специальные площадки с определенными контейнерами, позволяющими осуществлять раздельный вывоз ТКО. Такой вариант будет более экономным для жильцов, так как расчет оплаты за обращение с ТКО будет производиться исходя из общих объемов вывезенного мусора.

Также реформа коснулась жителей сельской местности, но платить они должны только в том случае, если для вывоза мусора созданы все необходимые условия.

То есть установлено необходимое количество контейнеров, отходы вывозятся в соответствии с определенным графиком.

Например, в Томской области для сельских жителей с 1 апреля 2019 года был пересмотрен тариф, который начал действовать с января, так как для многих сельчан он оказался непомерным, и его пришлось регулировать местным властям.

Кому платить

После определения регионального оператора плату за вывоз мусора жильцы также будут вносить в организацию, занимающуюся управлением дома.

В том случае, если жильцы не выбрали для себя форму управления или по каким-то причинам расторгли договор с управляющей или иной компанией, деньги нужно будет отдавать уже непосредственно самому региональному оператору.

В том случае, если это дачный или садовый участок, людям придется платить и за вывоз мусора на этой территории.

Если вы прописаны на даче, то расчет будет производиться согласно определенным нормам. В том случае, если на даче никто не прописан, сумма оплаты будет рассчитываться, исходя из общего объема вывезенного мусора.

Что будет если не платить/не заключать договор

Если жильцы не будут оплачивать квитанции, выставленные им за вывоз мусора, то здесь будет действовать общее правило — накопление пени и образование задолженности.

При неоплате услуги региональный оператор вправе подать в суд на собственников жилья.

При этом все льготы, которые действуют на оплату других коммунальных услуг, будут сохранены в обычном порядке, согласно условиям предоставления льготы.

Источник: https://xn----7sbbt6addhepdce1ax6o.xn--p1ai/zakon/

Закон о мусорной реформе: изменение платы за вывоз отходов

Фз по вывозу тко

Жилищным Кодексом РФ предусмотрена возможность ежегодного изменения стоимости содержания, но на практике это происходит на много реже. В то время как тариф на вывоз ТБО для мусороуборочных компаний увеличивается ежегодно. В итоге приходилось платить за вывоз мусора больше, чем оплачивали жильцы.

Некоторые ЖЭКи и ТСЖ выставляли оплату за мусор отдельной строкой, с ежегодным увеличением тарифа. Однако это противоречило действующему законодательству и, в случае судебной тяжбы, суды обязывали делать перерасчет и возвращать деньги. Все понимали, что это не правильно, но закон есть закон.

Муниципалитеты устанавливали тариф на вывоз ТБО для крупных мусороуборочных компаний, охватывающих более 30% общего объема вывоза. В каждом городе, районе и поселениях были разные тарифы. Остальные компании ориентировались на установленные цены, но могли их снижать в борьбе за заказчика или повышать.

У рядом стоящих домов, стоимость вывоза могла существенно отличаться.

С другой стороны, крупные компании, не имея возможности изменить установленную для них цену, предлагали заказчикам различные акции, в виде содержания площадок для сбора ТБО, бесплатного предоставления контейнеров и даже бесплатного оборудования площадок ограждением и навесами.

Неразбериха на контейнерной площадке

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний.

Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом.

Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики.

Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Обращение с отходами компаний и ИП

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Суть мусорной реформы

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации.

Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации.

Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Тарифы на вывоз мусора

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно.

Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества.

Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Мусорные площадки МКД: оснащение, уборка, содержание

Убирать мусор с площадок накопления отходов теперь обязан региональный оператор. А вот обеспечить исправное состояние оборудования – собственник земельного участка, на котором она расположена.

То есть площадки многоквартирных домов содержат собственники помещений, а площадки на городских улицах ремонтирует муниципалитет. и уборка мусоропровода, камеры сбора мусора, по-прежнему обязанность ЖЭКа.

Это внутридомовое оборудование и контейнера выкатывают на площадку для загрузки в мусоровоз. А вот место загрузки обязан убрать оператор по вывозу отходов. Для этого, вместе с водителем, в каждом мусоровозе присутствует рабочий.

Количество контейнеров на площадке и периодичность вывоза региональный оператор определяет самостоятельно, с учетом санитарных норм. Все площадки должны быть зарегистрированы в единой базе.

Есть решения и в отношении организации раздельного сбора отходов.

Установление тарифов (расценок) на вывоз мусора после принятия закона

Тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, Департаментами цен и тарифов или иными органами исполнительной власти субъекта РФ. Эти полномочия могут передаваться органам местного самоуправления.

Источник: https://promusor.info/dokumenty/zakon-musornoj-reforme/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.