Как проходит техосмотр автомобиля 2020

Содержание

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Как проходит техосмотр автомобиля 2020

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Зачем нужна диагностическая карта?

Цель изменений

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Обзор свежих изменений правил техосмотра в 2020 году, которые не вступят в силу

Электронные диагностические карты

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Создание единого реестра авторизованных СТО

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году

Что проверяют на ТО

На июнь 2020 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра.

Еще летом 2019 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов.

Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2020 года. Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.

В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.

Зачем нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.

Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.

Цель изменений

Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт. Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

  • Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  • Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2019 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
  • Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  • Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.

Диагностические карты в электронном виде

Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.

По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ.

Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат.

Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт. С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации.

При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий.

Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.

Единый реестр авторизованных СТО

Ответственный за составление и ведение – союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО. Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.

Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.

В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

  • Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  • Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
  • Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра.

А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам.

Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.

СТОИМОСТЬ ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ В 2020 ГОДУ

Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней.

Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей.

При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2020 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов. Цена техосмотра в 2020 году в среднем 500 – 1000 рублей.

Что проверяют на то

Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2019. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  • Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  • Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  • Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  • Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  • Фары и осветительные устройства.

Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.

Автомобиль не пройдет техосмотр в 2020 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.

В интернет-магазине Wesem-Light можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2020 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/tehosmotr-v-2020-godu-novye-pravila-to-avtomobilei-5f357e7615d4b51b7bd952f4

Как проходить техосмотр в 2020 году легально

Как проходит техосмотр автомобиля 2020

В 2020 г. для автолюбителей вступают в силу новые правила. Реформа затронет все транспортные средства. Некоторые законы останутся прежними, но определенные постановления изменят свою силу. После проведения техосмотра водителю выдается диагностическая карта (ДК). Без нее оформить полис ОСАГО невозможно, а нарушителям выпишут штраф.

Основные изменения в правилах техосмотра

В связи со вспышкой пандемии депутаты думают о переносе реформы на 2021 г. Владельцы не просроченной ДК могут пока не волноваться. Предварительная дата намечается на 08.06.2020 г., но шоферам дают год на подготовку. Среди постановлений отмечаются следующие изменения.

  1. Подробная фиксация осмотра с указаниями геоданных автомобиля, время начала и окончания процедуры. Данные передаются в единую базу ЕАИСТО.
  2. Ограничение пропускной способности СТО. В день автосервисы могут обслуживать определенное количество технических средств.
  3. Незапланированные ревизии сотрудников правоохранительных органов.
  4. Создание единого реестра с указаниями всех СТО, допущенных к проведению осмотра.
  5. Полное вытеснение бумажной карты. Электронный вариант защищен от подделок особым протоколом шифрования и подписан электронной подписью технического эксперта.

«Драконовские методы» — это вынужденные меры, исключающие выдачу липовых сертификатов и фальсификации проверок. Если водитель захочет получить на руки бумажный вариант ДК, первый раз ему выдадут документ бесплатно. Второй раз придется заплатить за него. Правила пока действуют в добровольном варианте, но в любой момент станут обязательными.

Штрафы за нарушения

Новые введения придется соблюдать не только автолюбителям, но и сервисным центрам. Они официально вступают в силу с 2021 г. К 2022 г. суммы штрафов увеличатся. Небольшие «каникулы» государство дает для того, чтобы пройти ТО по старым правилам, а СТО оформить регистрацию. Ужесточение ответственности предусматривает следующие меры наказания.

  1. Вождение автотранспортным средством без сертификата составит 2000 RUB. Оформлять протокол можно один раз в день. За месяц сумма может составить около 60000 RUB.
  2. Выдача поддельных документов автосервисами грозит юр. лицу от 100000 до 300000 рублей. Аналогичное наказание ждет тех, кто внесет несанкционированное прохождение ТО в базу ЕАИСТО.
  3. Сервисные станции, работающие без аккредитации, подвергаются админштрафу в размере 300000 руб. Игнорирование правил грозит владельцам компаний выплатами в размере 500000 руб. В редких случаях нарушителей могут привлечь к уголовной ответственности.

Условия прохождения ТО

В 2020 г. процедуру возможно пройти в любом диагностическом центре РФ. Владелец авто обращается к свободному сотруднику и его направляют в пункт ТО. Не имеет значения, где проходила регистрация машины, как и адрес прописки хозяина. После изучения документов начинается процесс проверки авто.

Водитель обязан при себе иметь:

  • паспорт;
  • доверенность (если он ездит по разрешению настоящего владельца);
  • ПТС (свидетельство о регистрации).

В кассе оплачивают стоимость услуги. Цена зависит от модели транспорта. С автосалоном заключают договор о сертификации. Диагностика занимает около 30 мин. За это время специалист проверяет все узлы и работоспособность автомобиля. После завершения процесса хозяину выдается ДК. В акте указано, одобрено ли использование автотранспорта.

Диагностическая карта считается гарантом работоспособности и исправности транспортного средства. Если его признают непригодным, у автолюбителя есть 20 дней для повторного освидетельствования. Эксперт проверит только неисправные элементы. Согласно законопроекту № 931192-7 изменились сроки прохождения процедуры авто.

  1. Один раз за 6 месяцев проходят осмотр: такси (старше 5 лет), учебные автомобили, спецтехника для перевозки опасных грузов.
  2. Раз в год обязаны посещать автостанции: такси (меньше 5 лет), личные машины (старше 10 лет), автобусы, учебный автотранспорт, грузовики (3,5 т.≥), прицепы и полуприцепы (10 лет≥).
  3. Один раз в два года осуществляется техосмотр: личный транспорт (4 – 10 лет), грузовики (≤3,5 т.), мототранспорт, прицепы и полуприцепы.
  4. Личные авто младше 4 лет не проходят техосмотр.

В 2020 г. изменения в законодательной сфере коснулись всех шоферов. Закон выдвигался с целью уменьшить количество аварий и улучшить работоспособность транспорта. Система позволяет исключить выдачу фальшивых удостоверений. Водители получают электронную диагностическую карту, а нарушителей ждут высокие админштрафы. Реформа касается даже СТО.

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/tekhnicheskiy-osmotr-2020/

Техосмотр-2020: все, что на самом деле надо поменять

Как проходит техосмотр автомобиля 2020

Большая реформа техосмотра, которая должна была начаться с июня, отложена из-за пандемии и сложной экономической ситуации. Новые штрафы за езду без диагностической карты перенесли на 2022 год. Но неисправные машины продолжают ведь ездить по нашим дорогам.

Материалы по теме

Автовладельцев, несомненно, порадует решение Госдумы: первый техосмотр следует проводить не в трехлетнем возрасте, а по достижении четырех лет. Далее интервал между ТО определен в два года — вплоть до достижения машиной возраста 10 лет.

Затем — ежегодный техосмотр. Это не касается такси и другого перевозочного транспорта, но, в любом случае, многим автолюбителям упростит жизнь.

Увеличение штрафов до 2000 рублей за езду без техосмотра (точнее, без ОСАГО) перенесено на апрель 2022 года.

Прочие поправки в закон о техосмотре, предложенные Минэкономики, ужесточают порядок проведения техосмотра и повышают ответственность исполнителей. Процесс ТО на станциях техобслуживания, как и планировалось, будут фиксировать камерами. Буквально от начала до конца работы, с привязкой ко времени и координатам в пространстве.

Съемка поступит в базу ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра). Для каждого пункта, уполномоченного проводить ТО, определят пропускную способность. При отклонении числа клиентов от нормы выше 5% система не даст оформить диагностическую карту. Сама карта постепенно станет полностью электронной, а ее бумажная копия — платной.

Что нам ­­всё это даст?

Цель изменений — сделать невозможной продажу диагностических карт без проведения какого-либо осмотра или с проведением фиктивного осмотра, когда машина полчаса одиноко постояла около подъемника.

Получить (купить) карту станет сложнее

Подсчеты показали, что от 40 до 80% машин (по разным данным) в стране не проходят техосмотр вообще. Часть автовладельцев покупает диагностические карты, чтобы купить ОСАГО, прочие прекрасно ездят без ОСАГО.

Диагностическими картами, по всем правилам внесенными в официальную базу данных, приторговывают и автосервисы (в том числе официалы), и сами страховщики — услуга, упрощающая покупку полиса, очень востребована.

Материалы по теме

Недостаток действующей схемы ТО в том, что весь механизм контролируют и регулируют страховые компании в лице РСА — Союза автостраховщиков. Под его управлением сложилась схема, при которой ТО можно обойти, по меньшей мере, двумя способами. И теперь этому органу контроля поручено ужесточить контроль за самим собой.

Каков будет результат? Вдумайтесь: ежегодно проходить ТО должны 25–30 млн транспортных средств (с учетом принятых интервалов).

Мыслимо ли отследить по фотографиям такое количество техосмотров и кто будет заниматься выявлением «подделок»? С большой вероятностью, всем удобная схема не поменяется — усложнится лишь добыча диагностической карты.

Скорее всего, ее перестанут предлагать в офисах страховых компаний, и автомобилистам придется все-таки посещать сертифицированные технические центры.

Более того, если с завтрашнего дня все начнут честно проходить техосмотр, в стране попросту не хватит пунктов ТО: их сейчас «хватает» только потому, что половина техосмотров липовая.

Может, упростить ТО?

В обозримом прошлом не найти периода, когда талоны не продавали бы левым путем. Коррупционные элементы кишели вокруг отделов ГИБДД в эпоху инструментального контроля и до неё. Причина, по которой сегодняшние автомобилисты пытаются правдами и неправдами избежать техосмотра, думается, не в том, что им жалко времени. А стоимость ТО сейчас невысока — не она отпугивающий фактор.

Материалы по теме

При среднем возрасте российского автопарка свыше 12,5 лет у нас с десяток миллионов машин в возрасте 20–30 лет и старше. Большинство из них в принципе не пройдут техосмотр в том его виде, что предусмотрен сейчас. Понадобится ремонт или замена половины агрегатов — и как раз на это у владельцев нет ни времени, ни, главным образом, средств.

У многих старых машин удалены сажевые фильтры (у дизелей), нейтрализаторы заменены обманками, штатные лампы — китайским ксеноном. Такое транспортное средство по-честному ну никак не пройдет тест на «соответствие заводской комплектации».

По современным правилам проверяется все, что имеет прямое или косвенное отношение к безопасности, даже исправность солнцезащитных козырьков.

Замерять СО и СН у тридцатилетних Жигулей и «восьмерок»? Помилуйте! А главное, по каким нормам замерять — действующим в год выпуска или Евро‑5? Не так давно проверяли распределение тормозных сил между осями, но потом отказались — хотя это, вроде бы, важнее козырьков.

Может быть, процедуру ТО имеет смысл немного упростить, вместо того чтобы запредельно усложнять контроль над ней?

Надо все-таки учитывать, что за год, а тем более за два, даже с новым автомобилем может произойти все, что угодно.

Мало ли ездит машин с ветровым стеклом с трещинами в зоне работы дворников — и ничего. ГИБДД давно это не отслеживает, им некогда, а страховщикам — нечем и незачем. При таком уровне заинтересованности толкового техосмотра нам не добиться.

А уж такой «реформой» — точно.

  • Эксперт уверен, что техосмотр может и должен обрести смысл и стать дешевле.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923356-ne-projdesh-ne-kupish/

Техосмотр — 2020: изменения, правила, нюансы

Как проходит техосмотр автомобиля 2020

Что поменялось в правилах техосмотра, когда они вступают в силу и какой штраф теперь грозит за отсутствие талона — ответы на главные вопросы

ИТАР-ТАСС

Что изменилось?
Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года, сообщает портал Autonews.

В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет. Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны.

Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Также раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля. Поэтому в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса.

Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком.

Ранее предлагали также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый. В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Какой штраф грозит за отсутствие техосмотра?

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки. Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо. Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство. Сам список новых операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Когда вступают в силу новые правила?

Согласно плану правительства, утвержденному еще осенью 2019 года, новые правила должны были вступить в силу в июле этого года. Однако пандемия коронавируса и режим самоизоляции, который был объявлен президентом в конце марта, ввели коррективы в осуществление этих планов. Поэтому нововведения начали вступать в силу поэтапно. Новые правила техосмотра, касающиеся требований к возрасту автомобиля и частоты получения диагностической карты, вступили в силу с 1 апреля этого года. При этом до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО нет необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Соответствующий указ был подписан президентом еще в мае. Что же касается самой процедуры прохождения технического осмотра с фотофиксацией, то она, все из-за той же пандемии, вступит в силу через год, с 1 марта 2021 года. К этому моменту должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана сама система фотофиксации прохождения техосмотра, а также разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу лишь с 1 марта 2022 года. При этом в министерстве транспорта пообещали, что новые правила, штрафы и переоснастка СТО не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но должны искоренить незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего. Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах:        

улица Янгеля, д. 111А 665710 Братск, Иркутская область

Источник: https://bst.bratsk.ru/news/42182

Изменения ПДД

Как проходит техосмотр автомобиля 2020
Подробности Категория: ПДД 05.08.2020

В 2020 году произошёл целый ряд новых изменений в процедуре техосмотра. Обзор актуальных поправок – в материале портала Avtospravochnaya.com.

Сегодня мы расскажем о поправках, которые внесены в техосмотр в течение 2020 года. Также упомянем те изменения, которые перенесены на 2021-2022 годы (их перенесли из-за коронавируса).

Изменение сроков прохождения техосмотра

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей. Изменения внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.

Согласно последним поправкам, с 1 апреля 2020 года сроки прохождения техосмотра увеличены:

  • первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  • пятый и последующие техосмотры – ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет теперь  проходят техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет – раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет обязаны проходить техосмотр ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста проходят техосмотр раз в 6 месяцев.

Оформление ОСАГО без техосмотра

После начала эпидемии коронавируса в регионах был введён режим самоизоляции – гражданам пришлось минимизировать свои контакты и выходы из дома.

Что касается полисов ОСАГО, то самоизоляция не сильно ухудшила ситуацию – полис давно можно купить у любого страховщика в виде электронного документа – достаточно зайти на сайт страховой компании.

Да вот вот в чём беда – купить полис ОСАГО можно онлайн, но диагностическую карту в режиме онлайн оформить не получится. Соответственно, для оформления даже онлайн полиса ОСАГО водителям пришлось бы нарушать самоизоляцию и ехать проходить техосмотр.

В связи с этой проблемой было решено временно разрешить оформлять ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Поправка о временной отмене диагностических карт при покупке ОСАГО была внесена в законопроект о реформе ОСАГО.

Согласно тексту документа, поправка будет работать «задним числом» – закон утверждён 25 мая 2020 года (Федеральный закон 161-ФЗ), но диагностическая карта не требуется для полисов ОСАГО, оформленных с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. При этом, по решению Правительства указанные сроки могут быть дополнительно продлены, но не более чем на 90 дней.

Также в документе прописано, что автовладелец должен предоставить страховой компании диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра в течение одного месяца после того, как в его регионе будут отменены ограничения, введённые из-за распространения коронавируса.

Если же после истечения месяца автовладелец не предоставит в страховую компанию действующую диагностическую карту и попадёт в ДТП по своей вине, то страховая компания получит право регрессных требований. Иными словами, ущерб, выплаченный страховщиком пострадавшей стороне по договору ОСАГО, будет перевыставлен автовладельцу, вовремя не предоставившему диагностическую карту.

Продление техосмотра тракторов и самоходных машин

6 мая 2020 года вступило в силу Постановление Правительства от 26 апреля 2020 года N 594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу управления самоходными машинами».

Этим документом на 6 месяцев продлены сроки действия свидетельств о прохождении техосмотра самоходных машин, зарегистрированных в технадзоре, срок действия которых истекает в период с 1 апреля по 31 августа 2020 года.

Уголовное наказание за нелегальный техосмотр

С 27 июля 2020 года нелегальный техосмотр стал частью статьи 171 «Незаконное предпринимательство» Уголовного Кодекса РФ:

«Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны…».

Теперь за нелегальный техосмотр грозит серьёзное наказание:

  • штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если же будет доказано, что нарушение организовано группой лиц или привело к получению дохода в особо крупном размере, наказание будет ещё жёстче:

  • штраф в размере от 100  тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Поправки в техосмотр с 4 августа 2020 года

С 4 августа 2020 года вступил в силу ряд изменений в правила техосмотра. Указанные изменения в правила техосмотра внесены постановлением Правительства РФ от 16 июля 2020 года № 1054. Согласно этому документу, с 4 августа 2020 года вносятся следующие изменения в техосмотр:

  • в новой редакции изложена форма диагностической карты транспортного средства;
  • уточнены требования, предъявляемые при техосмотре транспортных средств отдельных категорий в части устройств освещения, ремней безопасности, изменений конструкции и оснащения тахографом.

Новая редакция диагностической карты

В диагностических картах нового образца появились новые поля. Так, в верхней части бланка появилось место для указания не только стационарного пункта ТО, но и передвижной диагностической линии. Кроме того, появилась возможность внесения информации не только об обычном ПТС, но и об электронном ПТС (ЭПТС).

А в нижней части бланка предусмотрено место для отметки об установленном на автомобиль газобалонном оборудовании (ГБО), если оно есть на проверяемом автомобиле.

Ремни безопасности

Согласно поправкам, уточнены требования к установленным на автомобиле ремням безопасности и их количеству. К примеру, ранее в правилах техосмотра было просто указано, что на автомобиле должны быть установлены ремни безопасности, но не было сказано про те машины, на которых ремни не были предусмотрены конструкцией (к примеру, старые модели или ретро-автомобили).

Согласно новым правилам, на ремни безопасности должны распространяться требования, действовавшие на момент выпуска автомобиля.

Иными словами, если на момент выпуска автомобиля завод-изготовитель не устанавливал на него ремни безопасности (или ставил, к примеру, только спереди), то отсутствие ремней или их несоответствие количеству пассажиров не может стать причиной отказа в прохождении техосмотра.

Техосмотр с изменениями в конструкции ТС

Ранее было строго запрещено вносить изменения в конструкцию транспортного средства – с “тюнингом” пройти техосмотр было нереально. Согласно поправкам, если на установленное доп. оборудование (лебёдка, фаркоп, ГБО  и т.д.) имеется официальное разрешение ГИБДД и заключение о безопасности конструкции, выданное аккредитованной лабораторией, то такой автомобиль сможет пройти техосмотр.

Техосмотр автомобилей с изменённой оптикой

Ранее диагностическая карта не выдавалась на автомобили, на которых была установлена оптика, отличная от заводской или с изменённым местоположением на автомобиле.

Сейчас, согласно поправкам, пройти техосмотр на таком автомобиле можно, но только если есть подтверждение, что изменения в оптике соответствуют требованиям безопасности Технического Регламента “О безопасности колёсных транспортных средств”.

Техосмотр автомобилей с тахографом

Согласно поправкам, уточнено, каким образом должен проверяться тахограф на транспортных средствах, на которые он должен быть установлен по закону. Тахограф должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр;
  • выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;
  • сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, должны содержаться в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
  • тахограф должен быть проверен, в том числе откалиброван, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр;
  • тахограф должен иметь знак официального утверждения типа.
  • на транспортном средстве либо на самом тахографе должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Поправки в техосмотр с 2021-2022 года

Ряд поправок в техосмотр с 2020 года перенесены на 1 марта 2021 года:

  • ГИБДД сможет аннулировать диагностические карты;
  • ГИБДД вернут контроль за техосмотром автобусов;
  • вводится фотофиксация процесса техосмотра;
  • страховые компании получат право регресса в случае отсутствия у виновника ДТП действующей диагностической карты техосмотра;
  • диагностическая карта будет оформляться в электронном виде.

Кроме того, на 1 апреля 2022 года перенесли введение штрафа в размере 2000 рублей для водителей за езду без техосмотра. Предполагается, что штрафовать таким образом смогут 1 раз в сутки, а к контролю за наличием техосмотра планируется привлечь камеры ГИБДД.

life.ru

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15469-tekhosmotr-2020-vse-izmeneniya-spisok

Как пройти техосмотр в 2020 году: что кардинально изменилось?

Как проходит техосмотр автомобиля 2020

Неумолимая статистика показывает, что значительную часть дорожно-транспортных происшествий провоцируют неисправные транспортные средства. Такая ситуация в значительной мере вызвана недостатками системы обязательного прохождения техосмотра.

На практике существует масса лазеек, с помощью которых владельцы авто могут получить на руки диагностическую карту вообще без процедуры ТО. Такая ситуация уже давно не устраивает ГИБДД и страховые компании. Поэтому уже в 2020-м году ожидаются значительные изменения всей системы прохождения технического осмотра.

Общие правила процедуры

В самом начале прохождения ТО происходит сверка всей необходимой документации. Проверяется технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации.

После этого по процедуре выясняются следующие данные о человеке, представляющего автомобиль для техосмотра:

  • является ли он собственником данного транспортного средства;
  • актуально ли действие его водительских прав, открыта ли в них нужная категория, которая соответствует типу ТС;
  • имеет ли он право управления конкретно этим авто.

Отвечать на перечисленные выше пункты следует с предъявлением соответствующих документов. Прежде всего, нужно представить документ, подтверждающий личность, доверенность от владельца авто при необходимости.

В случае юридических лиц потребуются следующие документы:

  • справка с указанием общего количества авто в парке фирмы;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • копия устава предприятия;
  • реквизиты компании (ИНН, ОКПО, РС).

Если у транспорта были выявлены отклонения по техническим параметрам, то они обязаны пройти диагностику повторно после исправления ситуации. Некоторые пункты технического осмотра содержат всего одну диагностическую линию. Более современные станции оснащаются 4-6 линиями.

Внимание – изменения

В Государственной Думе РФ 24.05.19 года был принят обновленный закон о ТО. Уже с наступлением летних месяцев в 2020 году у владельцев авто появятся определенные проблемы, поскольку купить техосмотр без официально проведенной диагностики станет невозможно, а стоимость законной процедуры будет возрастать.

Периодичность прохождения осмотра

В зависимости от возраста и вида транспортных средств, их техническую диагностику требуется проводить через определенные промежутки времени:

  1. Машины грузоподъемностью более 3,5 тонн, специализированные авто, учебные машины, а также личный легковой транспорт старше семи лет нужно проверять в специализированных центрах каждый год.
  2. ТС после трех лет от даты выпуска обязательно должны проходить ТО каждые два года.
  3. Пассажирские автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, требуется проверять каждые шесть месяцев.

ТО и ОСАГО

Технический осмотр (ТО) осуществляется под непосредственным контролем государства, которое дает соответствующее разрешение отдельным организациям или лицам, выполняющим диагностику состояния транспортного средства.

Во время проведения ТО выполняется тщательная проверка следующих важнейших узлов и агрегатов:

  • светотехники;
  • системы рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • двигателя;
  • стеклоомывателей, очистителей стекла;
  • сигнализации.

В случае нарушения периодичности или отсутствия ТО владелец авто не сможет приобрести полис ОСАГО. За его отсутствие предусмотрен штраф 500-800 рублей.

Кроме того, согласно пункту 2.1.1 ПДД, управлять машиной в таких ситуациях запрещается. Если водитель нарушит данный запрет, то его ожидает административная ответственность (часть 2 статьи 12.1 КоАП).

Сегодня на дорогах появляется все больше камер, фиксирующих данные нарушения.

Повышение цен

Процедура ТО полностью контролируется государством, поэтому стоимость данных услуг им же и регулируется. В разных регионах России за техосмотр предусмотрена различная оплата. На сегодняшний день зачастую диагностические карты выдаются без присутствия авто.

Если проводить скрупулезную проверку всех узлов и агрегатов, то потребуются повышенные финансовые затраты. Это вызвано затратами на компенсацию электроэнергии, амортизацию оборудования, увеличение количества персонала, его сертификацию.

Электронная диагностическая карта

Уже со следующего года диагностическая карта будет представлена в электронном виде. Этот документ заверяется электронной подписью квалифицированного технического специалиста, вносится в единую базу ЕАИСТО.

Для обеспечения подлинности дополнительно используются фотографии процедуры ТО. Номер карты фиксируется в электронной базе, поэтому проверить ее подлинность будет очень легко через общедоступный электронный сервис.

Фотофиксация въезда/выезда

Одним из главных изменений будет обязанность операторов технического осмотра фотографировать заезжающие и выезжающие автомобили, сохранять электронную информацию. Файлы должны содержать данные о местоположении, дате и времени съемки.

Таким образом, вышеописанные изменения направлены на улучшение качества проверки технического состояния автомобиля. Это должно значительно повысить безопасность на дорогах, поскольку неисправных машин должно стать меньше. Хотя вопрос цены и бюрократии все же остается нерешенным…

Источник: https://okuzove.ru/avto-news/kak-proyti-tekhosmotr-v-2020.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.