Кто должен платить за отходы

Содержание

Кто платит за НВОС при заключении договора на вывоз ТБО

Кто должен платить за отходы

Долженко Д. А.,ведущий юрист

ООО «Актуальный менеджмент»

Для малых предприятий достаточно важно построить свою работу таким образом, чтобы не осуществлять лишние платежи, не заполнять лишние формы документов, избавиться от рисков и штрафных санкций.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и(или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Статьей 4 Закона об отходах установлено, что отходы являются объектом права собственности.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и(или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договором, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).

Многие компании специально заключают договоры на вывоз ТБО для того, чтобы не платить HBOC и не подавать расчет.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и(или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).

На практике юридические лица и индивидуальные предприниматели, как правило, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными организациями.

Между тем наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.

Как платить за отходы

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется экономическими субъектами самостоятельно. Для этого им надлежит перемножить три сомножителя:

  • величину платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления;
  • ставку указанной платы;
  • коэффициент, установленный ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ.

ЗначениеПри размещении отходов
0V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова
0,3производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
0,33IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности
0,49IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности
0,5IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Контроль над исчислением платы Росприроднадзор и его территориальные подразделения осуществляют в течение 9 месяцев со дня приема декларации или при проведении процедур государственного экологического надзора.

Одновременно применяются дополнительные коэффициенты.

ЗначениеЗа объем и массу
0Отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством РФ в области обращения с отходами
1Выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
1Отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами
5Выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности
5Отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами
25Выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

Приведем пример расчета.

Размер сбора = Ставка x Масса товара x Норматив утилизации

Тариф x 200 куб. м x 1 норматив x 1 коэффициент = тариф на утилизацию (захоронение) ТБО для расчетов с потребителями г. Салехард установлен в размере 181 руб. 91 коп. / куб. м x 200 = 36 382 руб.

Рассчитанная плата переводится по следующим КБК:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 – КБК платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 – КБК платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 – КБК платы за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 – КБК платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и(или) рассеивании попутного нефтяного газа.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В соответствии с бюджетным законодательством РФ плата за НВОС:

• за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ – вносится по месту нахождения стационарного источника;

• за размещение отходов производства и потребления – по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Учитывать ли плату за НВОС при УСН

Для целей бухгалтерского учета плата учитывается полностью. Для целей налогового учета плата учитывается полностью не во всех случаях.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхнормативные сбросы, включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99).

Сумма платы за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленных нормативов, включается в состав материальных расходов на дату перечисления денежных средств (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 7 п. 1 ст. 254, пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Сумма платы за сверхнормативные сбросы, а также сумма административного штрафа расходами не признаются, поскольку такие расходы не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

В некоторых случаях субъекты малого предпринимательства привлекают сторонние организации, которые производят расчет платы. Соответственно возникает вопрос: можно ли признать эти расходы? Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхнормативные сбросы, включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99).

ВАЖНО В РАБОТЕ

Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера платы за 2016 год.

Отметим, что при внесении квартальных платежей представление декларации не требуется. Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 год – до 01.

03.2018) и подать годовую декларацию.

В заключение важно обратить внимание, что вопрос платы за загрязнение среды является достаточно сложным для субъектов малого предпринимательства, и часто они поручают расчет платы сторонним компаниям. При этом часто плата фактически «задваивается», ведь ее вынуждена вносить и компания, осуществляющая вывоз ТБО, и компания, которая фактически произвела отходы.

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/263-noyabr-2017/7191-kto-platit-za-nvos-pri-zaklyuchenii-dogovora-na-vyvoz-tbo

Кто должен платить за вывоз мусора, а кто не должен платить за мусор?

Кто должен платить за отходы

В 2019 году счет за коммунальные услуги увеличился за счет оплаты за обращение отходов. Вместе с этим произошли и другие изменения, которые коснулись порядка оплаты. Например, если раньше она начислялась из расчета квадратных метров, то теперь учитывается количество жильцов. В связи с этим некоторые категории граждан интересуются, в каких случаях им платить нужно, а в каких нет.

Кто должен платить за вывоз мусора: собственник или арендатор?

Собственник помещения обязан заключить договор с региональным оператором.

Ответ на этот вопрос можно найти в Постановлении российского правительства от 12.11.2016 №1156.

В нем указано, что в зданиях, строениях и других нежилых помещениях обязанность заключать договор с региональным оператором на вывоз мусора лежит на собственнике.

Альтернатива – лицо, официально представляющее интересы владельца.

На практике реализовать заключение соглашения арендатора с оператором может быть затруднительным. Например, если в здании 200 офисов, и каждый сдан отдельному лицу, вместо одного договора на обращение отходов придется заключать 200.

Должны ли ИП платить за вывоз мусора?

Как и на остальных физических или юридических лиц, на ИП лежит обязанность по вывозу и утилизации мусора. Предприниматель может это делать самостоятельно, если речь о неопасных твердых бытовых отходах (ТБО), или через регионального оператора ТКО, заключив с ним договор.

Для справки! За отсутствие договора с оператором ИП может привлекаться к административной ответственности по ст.6.3. КоАП РФ, деятельность предприятия в некоторых случаях приостанавливается на срок до 3 месяцев.

Тарифы для ИП на обращение отходов коммерческие. Если предприниматель лично занимается вывозом ТБО, он обязан вести бухгалтерскую документацию для отчетности. Оно предъявляется при проверках контролирующих органов, в частности инспектору Роспотребнадзора.

Должны ли дачники платить за вывоз мусора?

Однозначно должны, но по сниженным тарифам.

Однозначно должны. Несмотря на то, что по факту дачники не проживают постоянно на своих участках, не прописаны в них, бывают наездами, они обязаны оплачивать вывоз мусора. При этом для них действует пониженный тариф, который составляет 300-500 р. в год, в зависимости от региона.

Дачники могут провести перерасчет по месту регистрации на том основании, что часть оплаты за вывоз мусора, который они образуют, они уплатили на даче. Перерасчет проводится персонально в отношении одного члена семьи, на которого зарегистрирован загородный участок. Для остальных он остается неизменным.

Льготные категории

Те лица, которым положены льготы, смогут платить меньше за вывоз мусора. Поскольку эта оплата включена в коммунальные услуги, льгота начисляется автоматически на всю сумму оплаты.

К льготным категориям относятся:

  1. Семьи с тремя детьми и более (многодетные);
  2. Инвалиды первых двух групп;
  3. Ветераны ВОВ, труда;
  4. Участники боевых действий;
  5. Лица, прошедшие блокаду Ленинграда;
  6. Пострадавшие от политических репрессий.

Льготы предоставляются как персональные, так и на членов семей, в зависимости от категории. Некоторые полностью освобождаются от уплаты за обращение отходов.

Должен ли пенсионер платить за мусор?

Не все категории пенсионеров обязаны оплачивать вывоз ТКО.

Лицам, вышедшим на пенсию, льготы на рассматриваемую услугу положены только в том случае, если они не работают. Тем, кому не исполнилось 70 лет, уплачивают 30% стоимости услуги. В возрасте от 70 до 80 лет – 50%, а с 80 лет освобождаются в полном объеме.

В некоторых регионах, как в Подмосковье, отменили требование относительно работы. Указанные льготы касаются всех пенсионеров, в том числе и работающих.

Должны ли многодетные платить за мусор?

Да, должны.

В некоторых регионах, как например, в Тульской, Тверской областях, в Оренбурге и т.д. решением местных властей многодетные семьи освобождены от необходимости оплачивать услугу по обращению отходов. В целом тенденция направлена на то, чтобы в РФ полностью освободить такие семьи от оплаты вывоза мусора. Но пока для них по общему правилу действует льгота в 30%.

Должны ли дети платить за мусор?

Да, должны. Зачастую дети мусорят больше взрослых.

Речь идет о том, что и на детей начисляется плата за обращение отходов. Есть предложение не делать этого на малолетних лиц, которым не исполнилось 14 лет. Но оппоненты указывают, что мусорят все. А семьи с маленькими детьми образует ТБО даже больше, чем остальные.

Кто не должен платить за вывоз мусора?

Ветераны ВОВ освобождаются от оплаты вывоза мусора.

Как указано выше, пенсионеры в возрасте от 80 лет полностью освобождаются от уплаты за вывоз ТКО. Кроме того, в некоторых регионах пошли дальше и полностью освободили от этой обязанности следующие категории:

  1. Инвалидов первой группы;
  2. Ветеранов ВОВ;
  3. Многодетные семьи;
  4. Тружеников тыла,
  5. Лиц, пострадавших от репрессий, узников концлагерей;
  6. Лиц, переживших блокаду Ленинграда;
  7. Героев Советского Союза и Соцтруда;
  8. Полных кавалеров ордена Славы.

Льгота предоставляется им либо персонально, либо и на членов семьи, как в Новосибирской области. В любом случае информацию нужно уточнять по месту проживания.

Если насчитали больше проживающих, чем есть?

Очень важный вопрос, с которым пришлось столкнуться многим жильцам. Если раньше расчет велся по площади помещения, то с 1 января 2019 года – по количестве жильцов. Поэтому ранее прописанные или проживающие стали учитываться.

Данные региональному оператору подаются управляющей организацией, которая составляет акт о проживающих или зарегистрированных. При отсутствии тех или других, подается количество собственников помещения.

Чтобы снизить стоимость услуг, проживающим нужно доказать, что данные в акте не соответствуют действительности. Для этого подается заявление с подтверждающими документами. Это могут быть копии временной регистрации лица в другом регионе, договор на обучение в ином городе, справка с миграционного ведомства или с места службы.

Когда можно не платить за вывоз мусора.

Источник: https://vyvoz.org/blog/kto-dolzhen-platit-za-vyvoz-musora/

Водоканал разъясняет порядок начисления платы за негативное воздействие и сброс загрязняющих веществ

Кто должен платить за отходы

Многие юридические лица и собственники нежилых объектов, осуществляющие водоотведение, в июле получили дополнительные счета от Водоканалов. Это связано с тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.05.

2020 № 728 утверждены правила контроля состава и свойств сточных вод, а также внесен ряд изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения. Изменения внесены с целью минимизации экологического ущерба.

Водоканал отвечает на самые распространенные вопросы по этой теме.

Какие дополнительные счета теперь получают от водоканалов юридические лица и собственники нежилых объектов?

– Реклама –

Водоканал направляет счета:

1) за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также

2) за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Указанные виды платежей предусмотрены федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416, который регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения? К кому применяется новый порядок расчета?

Абонентам — собственникам нежилых объектов со среднесуточным объемом сточных вод менее 30 кубометров в сутки начисляется ежемесячная плата, которая состоит из тарифа на водоотведение, объема сброшенных сточных вод и коэффициента 0,5.

К указанным объектам относится большинство нежилых помещений в многоквартирных домах и ряд отдельно стоящих зданий. При этом не имеет значения вид деятельности объекта (магазин, офис, кафе, парикмахерская и т. д.). Кроме того, данная плата начисляется для объектов*, подпадающих под определенные условия.

К каким объектам применяется и как рассчитывается плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод?

Коэффициент 2 применяется для расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов для объектов абонентов, среднесуточный объем стоков которых менее 30 кубометров в сутки.

Сюда относятся объекты с определенными видами деятельности** (в том числе без указания соответствующего вида деятельности в учредительных документах юридического лица), а также объекты*, подпадающие под определенные условия.

На какие цели будут направлены средства, полученные от новых видов начислений?

Отметим, сброс загрязняющих веществ снижает срок эксплуатации трубопроводов канализации: жиры провоцируют образование сложных засоров, а токсичные вещества разрушают материал инженерных сетей. Новые виды начислений позволят водоканалам направить дополнительные ресурсы на экологические мероприятия, в том числе на обработку сточных вод на очистных сооружениях канализации.

*Объекты, подпадающие под следующие условия:

— расположены в пристроенном нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного выпуска в централизованную систему водоснабжения;

— не имеют контрольного канализационного колодца, что не позволяет произвести отбор проб отдельно от сточных вод иных абонентов;

— сбрасывают сточные воды посредством сооружений и устройств, не подключенных к централизованным системам водоотведения (септик).

**К таким видам деятельности относятся:

гостиницы,

предприятия общественного питания,

полиграфическая деятельность,

деятельность по складированию и хранению,

деятельность бань, саун и душевых по предоставлению общегигиенических услуг,

деятельность сухопутного транспорта,

розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах,

предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты,

производство пара и горячей воды (тепловой энергии),

производство пищевых продуктов,

производство стекла и изделий из стекла,

производство строительных керамических материалов,

производство керамических изделий,

производство огнеупорных керамических товаров,

производство стекловолокна,

производство изделий из бетона, цемента и гипса,

производство химических веществ и химических продуктов,

производство кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях,

производство меховых изделий,

производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла,

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях,

производство резиновых и пластмассовых изделий,

мойка транспортных средств,

стирка или химическая чистка текстильных и меховых изделий,

сбор, обработка или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2020/11/vodokanal-razyasnyaet/

Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения — Эльба

Кто должен платить за отходы

Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.

Основной источник:

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1526/vyvoz-musora

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Кто должен платить за отходы

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо

вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды”) за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ – по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы – по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды – это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Разъяснения для ОНВОС 3 категории – что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://EcoProverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.