Налог за тонировку

Содержание

Когда разрешат тонировку передних стекол. Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог. ПДД о тонировке

Налог за тонировку

Тонировка – это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует – можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2020 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке .

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.

Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД , Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.

4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

Источник: https://GTshina.ru/narusheniya-i-shtrafy/kogda-razreshat-tonirovku-perednih-stekol-nalog-na-tonirovku-v-rossii/

Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог

Налог за тонировку

МВД разрабатывает поправки, которые ужесточат наказание за управление ТС с затемненными стёклами. Вопрос о том, введут ли налог на тонировку, уже давно обсуждается.

С 2015 году для владельцев таких автомобилей предусмотрен штраф в сумме 500 рублей. Однако он не сильно пугает водителей. Поэтому правительство разработало и внедрило Закон «О тонировке».

Налог с затемненных сверх нормы ТС мало кого обрадует.

В чем вопрос

Тонировка — это затемняющее покрытие на стекле ТС, которое минимизирует попадания света в салон во время эксплуатации. С одной стороны, тонировка отражает солнечные лучи, защищая водителя и пассажиров салона со всех сторон от слепящего солнца, тепла и пагубного воздействия ультрафиолета. Но за чрезмерно затемненные стекла предусмотрен штраф.

Административное нарушение

Долгое время сотрудники ГИБДД выписывали водителям предписание о необходимости сорвать плёнку с автомобиля в указанные сроки. В случае повторного нарушения автолюбителя отправляли в суд или задерживали на срок до 15 суток.

Теперь в качестве меры наказания используется штраф. Его размер зависит от того, сколько раз будет обнаружено правонарушение. Налог на тонировку составляет от 500 до 5 тыс. руб. за повторное правонарушение.

Для «постоянных клиентов» разработана дополнительная мера пресечения – лишение прав на срок до 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД могут прямо на месте проверить историю правонарушений водителя.

Поэтому вопросов с определением суммы штрафа не возникает.

До ноября 2014 года действовало наказание за тонировку в виде снятия госзнаков. После того как его отменили, желающих затонировать стекла на машине стало гораздо больше. Водителей не пугает штраф в 500 руб.

С 01.01.2016 меры опять ужесточили. В тонированном автомобиле опасно ездить в темное время суток. Ухудшается видимость дороги. В связи с этим был разработан законопроект «Налог на тонировку». По новым нормативам, светопропускаемость стёкол не должна превышать 70 %.

Меры предосторожности

В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания – снятие госномеров с автомобиля.

Нормативы

На 2015 год разработан регламент, позволяющий:

  • затемнять задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить пленку на заднее стекло;
  • клеить прозрачную пленку полосой в верхней части лобового стекла;
  • для передних стекол установлена норма светопропускания — 70 %.

То есть затемнять машину все-таки можно, но до определённых пределов.

Законом также предусмотрены способы изменения светопропускаемости – покраска специальной массой, поклейка пленки. Цветная полоса спереди на стекле не должна превышать по ширине14 см.

Использование «зеркальных» тонировок запрещено. Допускается применение жалюзи при наличии наружных зеркал. Для проверки замерить степень проницаемости можно на стационарном посту автоинспекции.

Этот процесс не займет много времени.

Налог на тонировку в России

Главное изменение в новой редакции закона – это увеличение суммы штрафа. Если водителя наказали впервые, ему придется заплатить все те же 500 руб. Введение налога на тонировку в 2016 году предусматривает увеличение суммы штрафа при повторном нарушение в 2-3 раза, то есть до 1500 руб.

О «модных и стильных», которых не сильно заботят новые санкции, власти тоже «позаботились». Специально для них разработана новая ставка – 5 тыс. руб. Нарушать норматив можно будет только раз в год.

Если водитель откажется платить штраф даже по решению суда, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Но данная мера наказания, скорее всего, будет действовать только при повторном обращении в суд.

Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб.

Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.

Нужен ли он вообще

Будет ли налог на тонировку изменен в ближайшее время, пока неизвестно. Однако противники уже собирают подписи для снятия ограничений. Действующие нормативы предусматривают затемнение на 30 %. Активисты планируют повысить эту планку до 40-60 %, аргументируя это тем, что тонировка не только «стильная», но и «необходимая» деталь, которая выполняет ряд важных функций:

  • обеспечивает сохранность вещей внутри салона (по статистике, чаще всего вскрывают ТС, в которых четко можно просмотреть наличие личных вещей);
  • сокращает объем топлива (на обеспечение работы программы климат-контроля в машине в летнее время расходуется значительное количество бензина, наличие же затемненных стекол может снизить затраты).

Один из аргументов, который приводят власти в защиту о внедрении закона, заключается в том, что ездить на ТС с затемненными стеклами опасно в темное время суток. Однако данные статистики свидетельствуют об обратном. В ДТП чаще попадают водители с плохими навыками и маленьким опытом. Возникает логичный вопрос: зачем вообще вводить налог на разрешение тонировки?

Цифры

В 2014 году количество нарушений в связи с затемнением стекол резко увеличилось. Водителей штраф не пугает. А вот риск потерять право на управление ТС можно считать действенной мерой наказания.

В 2015 году налог на тонировку заплатило около 60 тыс. нарушителей. Большая часть из них проживает в окрестностях Москвы и области. Это на 68 % больше, чем было зафиксировано в 2014 году. Только в Подмосковье нарушители заплатили 23 тыс.

руб. в качестве штрафов. Второе место в рейтинге занимает Санкт-Петербург с его 7 тыс. нарушителей. Также отличились водители Краснодарского края (52 тыс. чел.), Свердловской обл. (35 тыс.), Ростовской обл. (31,8 тыс.), Дагестана (25 тыс.).

Эти цифры и послужили стимулом для внесения изменений в нормативный акт. Эксперты, к слову, сомневаются, что правительство примет во внимание доводы активистов.

Когда введут налог на тонировку?

Юридическую силу новый законопроект получил 01.01.2016 г. Этим документом предусмотрен только штраф. Однако ранее ходили слухи, что власти планируют ввести специальный налог на тонировку. Якобы водитель должен будет заплатить определенную сумму в кассу, получить талон, а затем весь год ездить, не опасаясь штрафов. Пока что данная мера не действует.

Скидки на штрафы

Налог на тонировку в России – не единственное нововведение 2016 года. С 1 января вступил в силу ФЗ, предусматривающий 50-процентную скидку по штрафам за нарушения ПДД.

«Акция» действует только для водителей, которые захотят погасить задолженность в течение 20 дней с момента получения постановления. Под льготную программу не попадают грубые нарушения ПДД: управление ТС в состоянии опьянения, отказ от прохождения медосмотра.

При повторном правонарушении в течение 12 месяцев скидка действовать уже не будет. Данные об «акции» будут указаны в самом постановлении.

Льготный период исчисляется со дня, следующего после получения уведомления. Чтобы ничего не пропустить, можно отслеживать информацию через портал Госуслуг. Квитанция за нарушение, которое было выявлено фото- и видеооборудованием, может идти очень долго. Автовладелец может получить ее уже после льготного периода.

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и лишение прав на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности.

Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию.

У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав, регистрации ТС.

Новые тариф на эвакуацию

ФАС представит методику расчета стоимости перевозки ТС, припаркованных не по ПДД. Как это отразится на стоимости услуги, еще неизвестно. В законопроект пока внесены изменения, касающиеся ограничений по эвакуации грузовиков с помощью блокираторов.

Пьяных оштрафовать легче

Еще одним законопроектом предусмотрено уменьшение количества документов, которые подтверждают, что водитель находился в состоянии опьянения. Сейчас для этих целей применяется шесть бумаг. Теперь их количество сокращено до трех.

Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит. Проект позволяет отправлять лиц, находящихся в наркотическом опьянении, сразу в диспансер.

Уменьшение документооборота позволяет сократить время на оформление нарушений.

Водителей могут «продувать» без понятых

Сейчас инспекторы оценивают трезвость человека по его речи, координации, наличию перегара. Этот перечень хотят расширить – добавить проверку с помощью технических средств. Данные таких приборов будут являться подтверждением того, что водитель находится в состоянии опьянения.

Следовательно, можно проводить обычное освидетельствование. Во время первичного теста количество паров алкоголя выявляться не будет — прибор покажет, есть они вообще или нет. Проверка будет осуществляться без протоколов, понятых и видеозаписи, но только во время спецрейдов ГИБДД.

Другие изменения

«Опасное вождение» – это термин, который уже давно используется сотрудниками ГИБДД. Вот только ответственность для водителей не предусмотрена. Способы фиксации пока остаются неизвестными. Россияне и сами начали понимать, что это такое.

У них появилась социальная непримиримость к водителям, которые резко тормозят или перестраиваются постоянно. Опасное вождение — это набор некоторых маневров, которые противоречат ПДД.

Работа над способами их фиксации и доказательства будет проводиться и в 2016 году.

За систематические (три и более) нарушение одного и того же правила инспектор может отобрать права у водителей. Подобная бальная система уже использовалась в СССР.

После введения налога за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т дальнобойщики начали устраивать акции протеста. Перевозчики согласились отменить сбор. Изменения в законопроект будут внесены в первом квартале 2016 года.

С 1 января запрещается продавать дизель класса «евро-4». Правительство планирует с 1 июля оставить на рынке только бензин лучшего качества – «евро-5» и выше.

Как это отразится на ценах, пока неизвестно. Одни экономисты утверждают, что цены на топливо и автомобили с соответствующим двигателем вырастут.

Другие уверяют, что из-за ожесточения конкуренции на рынке стоимость нефтепродуктов не изменится.

Водителей Крыма ожидают санкции. Если до 1 апреля они не успеют перерегистрировать свои транспортные средства, получить российские номерные знаки и продолжат ездить с украинскими, им придется заплатить штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение сумма сбора увеличится в 10 раз.

Источник: https://FB.ru/article/224944/nalog-na-tonirovku-v-rossii-zakonoproekt-o-razreshenii-tonirovki-za-nalog

Налог на тонировку 2020 для любых типов авто

Налог за тонировку

Тонировка автомобилей является популярным явлением в Российской Федерации. С её помощью автомобилисты зачастую стараются украсить своих четырёхколёсных друзей и сделать их оригинальными. Нередко водителей, которые думают затонировать стёкла, интересует налог на тонировку в 2020 году. Рассмотрим этот вопрос комплексно и со всех сторон.

Появление тонировки в России

Тонировка стёкол производится достаточно давно. Однако среди российских автомобилистов она приобрела популярность только с начала XXI столетия.

Чтобы снизить светопропускные способности стёкол, применяются напыления, плёнки и особые электроприборы.

В результате существенно уменьшается количество солнечных лучей, которые проникают в салон и снижают риск дробления стекла на осколки при дорожно-транспортном происшествии. Это дополнительно защищает водителя и пассажира от получения травм.

Существует установленный порядок проведения проверки. Например, на прибор должны иметься все требуемые документы и стоять пломбы. При этом сотрудник дорожной полиции не уполномочен производить их проверку без соблюдения законных требований. Если будет допущена ошибка, автомобилист в установленном законом порядке сможет обжаловать протокол.

Назначение тонировки

Водители принимают решение использовать тонировку по следующим причинам:

  • Безопасность при ДТП. Осколки стекла останутся висеть на плёнке в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водитель и пассажиры останутся невредимыми.
  • Дополнительная защита. Тонировочный материал защищает салон от выгорания, а водителя – от лучей солнца.
  • Наиболее простой метод тюнинга. Технология не требует конструктивных изменений авто, при этом она позволяет использовать все цвета, в том числе с узором.
  • Как видно, тонирование автомобилей позволяет добиться многих целей. С практической точки зрения, водитель защищён от ослепления солнцем и повышает безопасность вождения. К тому же благодаря тонировке можно увеличить срок старения салона и сократить расходы на его восстановление.

    Российское законодательство и налог на тонировку 2019 года

    Законодательная база РФ включает все действующие нормативы и изменения. Именно она используется инспекторами с целью решения правомерности тонирования либо допущенных нарушениях. ГОСТ №32565-2013 определяет разделение автомобиля на переднюю и заднюю части, допустимые уровни для них отличаются.

    Законодательство определяет определённые значения, водители обязаны их соблюдать и не допускать применения определённых видов плёнок. В прошлом, чтобы проверка была законной, инспектор руководствовался приказом МВД №1240. Некоторые автомобилисты продолжают на него ссылаться, документ утратил свою силу. Сейчас ему на смену пришёл приказ МВД №297. Он имеет значительные отличия.

    При установлении недопустимости тонировки, водителю придётся заплатить штраф. Это требование установлено Кодексом об административных нарушениях в статье 12 пункте 5.

    На водителя может быть наложен штраф. Иногда принимается решение сделать предписание удалить тонировку в заданные сроки.

    Закон о тонировке с начала 2020 года

    Автомобилистам желательно отслеживать ситуацию в законодательстве в отношении тонировки. Например, это касается начала его действия и условий.

    На сегодняшний день такой закон не действует, порядки сохраняются старые. Некоторые автомобилисты не знакомы с действующими нормами, это упущение необходимо компенсировать.

    Актуальные нововведения

    В случае превышения действующих норм затемнённости накладывается штраф. Снятие госномеров и помещение авто на штрафплощадку не допускается. Данные меры перестали действовать в 2015 году.

    Сумма штрафа составляет 500 рублей. При этом инспектор не уполномочен заставить водителя удалить тонировку на месте либо задержать транспортное средство.

    В соответствии с приказом МВД, инспекторы ГИБДД уполномочены проводить проверку авто как на стационарных постах, так и на обычных дорогах. Ключевое условие – полицейские должны иметь полный пакет документации на прибор и иметь возможность проконтролировать пригодность окружающих условий с целью измерений и проведения процедуры контроля.

    Иногда автомобилисты начинают спорить с полицией о правильности места проверки. Однако такие действия приводят к выписке дополнительного штрафа за неповиновение и предписанию удалить тонировку.

    Какой уровень затемнения допустим для автомобилей

    На 2020 год ГОСТ устанавливает разделение авто на 2 части. Для передней (лобовое и боковые стёкла) светопропускание должно быть не меньше 70%. Это значит, что при проникновении в салон более 70% света, это отвечает требованиям законодательства.

    Если у автомобиля имеется 2 наружных зеркала заднего вида, которые позволяют контролировать окружающие объекты, тогда ограничений по тонированию задних стёкол нет. На переднее стекло можно нанести полосу тонировки, на задние боковые – установить жалюзи либо шторки.

    Ширина полосы не должна превышать 140 мм. Сотрудник дорожной полиции уполномочен произвести измерения линейкой. Полоса может иметь любую светопропускную способность.

    Другие условия проверки автомобиля

    ГИБДД ввела условия, которые следует удовлетворять, чтобы точно произвести нормативное измерение уровня затемнения стёкол. Например, контроль можно осуществлять не только на стационарных постах, при этом необходимо учитывать уровень осадков и влажность.

    При влажности воздуха свыше 80% и осадках производить контроль на улице запрещается. Это справедливо к атмосферному давлению, оно должно находиться в пределах 86..106 килопаскалей.

    ГИБДД применяет таумеры, температурный режим их эксплуатации находится в диапазоне -10..+40°С. Хорошо, чтобы температура при проверки была не ниже -5°С.

    Верхняя граница измерений составляет +20°С. К тому же от стекла ожидается, что оно будет сухим и протёртым. Требуется хотя бы 3 измерения на различных участках поверхности.

    При повышенной влажности либо несоответствующей температуре сотрудник дорожной полиции обязан предоставить помещение, которое не будет иметь таких недостатков. Только в этом случае можно проводить обследование.

    Налоги обязаны платить практически все граждане Российской Федерации. Иногда для этого приходится посещать отделения налоговых инспекций. Здесь описываются режимы их работы. На странице https://investtalk.

    ru/nalogi/vidy-nalogov-i-sborov-v-rossijskoj-federatsii подробно рассказывается о различных видах налогов и сборов, действующих в России. Бизнес-портал investtalk.

    ru предоставляет много полезной информации о налоговой системе РФ.

    Источник: https://investtalk.ru/nalogi/nalog-na-tonirovku-2019

    Налог за тонировку

    Налог за тонировку

    Среди автомобилистов тема штрафов и налоговых платежей за тонировку на слуху с 1 января 2016 года, когда начали действовать дополнения и поправки к КоАП и ГОСТу, более жестко формулирующие правила тонирования. К причинам внедрения таких мер относят:

    • отсутствие законных полномочий у сотрудников ГИБДД снимать номера у правонарушителей (такая мера также не действует в качестве наказания тем, кто «наглухо» затонировался);
    • небольшой размер штрафа (500 рублей, как показала практика, являются небольшой суммой для правонарушителя);
    • рост количества водителей, чьи транспортные средства нарушают закон о тонировке.

    Нарушение закона о тонировке

    Рассмотрение законопроекта о тонировке, разработанного в МВД, произошло еще летом 2015 года и было одобрено Госдумой в конце прошлого года.

    Теперь лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% лучей света, а для передних боковых стекол аналогичный показатель будет составлять максимально 70%.

    Сверху ветрового стекла автомобиля можно закрепить полосу, ширина которой не будет превышать 140 мм (ГОСТ Р 51709-2001). А на АТС, с категории МЗ, N3 или N2, ширина пленки должна быть не больше минимального расстояния между границей очищения окна стеклоочистителем и краем лобового стекла сверху авто.

    Согласно закону, за нарушения предусматриваются следующие санкции:

    • за первое нарушение за календарный год – штраф 1500 рублей;
    • за второе нарушение за календарный год – штраф 5000 рублей или лишение прав на период от 1 до 3 месяцев (ст.12.5 КоАП). Решение о лишении прав или назначении штрафа выносится судом.

    Закон и тонировка

    В связи с ужесточением законодательных норм по тонировке, водители могут подумать, что сегодня вовсе нельзя затонировать авто и при этом не нарушить закон. На самом деле для установки законодательно правильного затемнения вы можете:

    • затонировать задние или задние боковые окна машины пленкой с любым коэффициентом пропуска света;
    • поместить на лобовое окно пленку шириной 14 см при условии, что ее показатели светопропускания не меньше 75%.

    Налогообложение затонированных машин

    Одновременно с принятием законодательного акта о тонировке в СМИ появились данные о практически единогласном утверждении в первом чтении Госдумы законопроекта о введении налога на тонирование. Сообщалось, что инициатором закона о разрешении тонирования стал депутат А. Калинин, который предложил «езду по талонам».

    Налогообложение затонированных машин

    Согласно данным в интернет-источниках, налог должен был начать действовать уже с 1 января 2016 года и представлял собой единоразовую оплату в кассу взноса (какой будет ее размер, в СМИ не сообщалось), что обеспечило бы возможность ездить на протяжении года, не платя штрафных санкций.

    Сообщалось, что законопроекту нужно будет пройти еще 2 чтения.

    Однако идея обложить платежами в бюджет то, что запрещено, сама по себе является странной, из чего следует невозможность того, что закон будет принят. Если вы хотите узнать, будет ли официальное подтверждение введению налогообложения тонировки, можете зайти на сайт Государственной Думы. На этом сайте вы не увидите информации о том, что вышеуказанный законопроект принят.

    Налоговые инициативы

    Несмотря на противоречивые данные на российских новостных сайтах, инициативы по внедрению налогообложения тонирования в субъектах Российской Федерации все же наблюдаются.

    Так, 21 октября 2015 года в Общественной палате в Саратовской области уже обсуждались возможные изменения в КоАП Российской Федерации, чтобы обеспечить более эффективную работу инспекторов дорожного движения.

    На совещании основателем МДПС был поднят вопрос о тонировании транспортных средств, и выдвинуто предложение обложить машины с тонировочной пленкой разной степени светопропускания налогами. Такими налогами по РФ предлагалось заменить существующие штрафы, однако руководство отделения технического надзора ГИБДД региона дало пояснение по поводу законности этого метода.

    Так как тонирование с определенными характеристиками сегодня в стране запрещено, то и облагать его обязательными платежами в бюджет будет незаконно.

    Среди причин того, почему множество автомобилистов России выступают за внедрение налогообложения вместо системы штрафов, можно выделить возможности:

    • уплаты платежа в бюджет единоразово на протяжении года. Автомобилист получит после уплаты талон, который он сможет предъявлять сотрудникам ГИБДД. Это удобно, в отличие от штрафа, протокол об уплате которого сегодня действителен 24 часа;
    • не снимать тонирование при уплате налоговых платежей, как в случае со штрафами (делается, чтобы избежать вынесения административного наказания);
    • заплатить разные суммы в бюджет (в зависимости от коэффициента светопропускаемости стекол автомобиля);
    • ездить на машине с коэффициентом пропуска солнечных лучей меньше 70%.

    Таким образом, несмотря на отсутствие налогообложения тонирования авто и отсутствия предпосылок к введению такой меры, многие водители выступают за внедрение налогообложения, что позволит им, не снимая тонировки, сэкономить деньги.

    Источник: https://okuzove.ru/tonirovka/kakoj-budet-nalog-za-tonirovku.html

    Штраф за незаконную тонировку стекол и фар

    Налог за тонировку

    Что такое тонировка стекол и зачем ее делать? | Тонировка стекол — когда может быть наложен штраф? | Как уменьшить штраф за тонировку или избежать его совсем? | Нанесение тонировки на фары | Технический осмотр автомобиля с затонированными фарами | Законна ли тонировка фар автомобиля и какие предусмотрены наказания?

    Правила дорожного движения были созданы для обеспечения безопасности во время движения пешеходов, автомобилистов и их пассажиров.

    И немаловажным фактором для поддержания высокого уровня безопасности на дорогах является соответствие транспортных средств определенным техническим нормам, прописанным законодательно.

    Любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля по прихоти автовладельца, нужно делать максимально обдуманно. Так как они могут повысить риск возникновения автомобильных аварий.

    К таким неоднозначным изменениям можно отнести тонировку стекол и фар в автомобиле.

    Что такое тонировка стекол и зачем ее делать?

    Тонировка – это затемнение стекол автомобиля путем, например, нанесения специальной пленки. Причины, по которым на стекла автомобиля наносят тонировку, могут быть следующими:

    • чтобы не привлекать внимание к вещам, оставленным в салоне автомобиля;
    • в солнечные дни температура в тонированном автомобиле ниже, чем в автомобиле с незатонированными стеклами;
    • при тонировке уменьшаются блики, которые могут отвлекать водителя от управления автомобилем;
    • ощущение безопасности и спокойствия, защита от посторонних взглядов;
    • многим просто нравиться внешний вид автомобиля с тонированными стеклами.

    Тонировка стекол — когда может быть наложен штраф?

    Согласно законодательству РФ, полностью затонированной может быть лишь задняя полусфера автомобиля. То есть боковые задние стекла и заднее стекло. Также возможно затемнение лобового стекла в верхней его части. Но ширина затемнения не должна превышать 14-и сантиметров. Коэффициент светопропускаемости для стекол, находящихся впереди, и боковых стекол по ГОСТу как минимум должен быть 70%.

    Полная тонировка автомобиля запрещена и может привести к штрафам ГИБДД.
    Согласно российскому законодательству на сегодняшний день за полностью затонированный автомобиль автомобилист может быть оштрафован на 500 р.

    Как уменьшить штраф за тонировку или избежать его совсем?

    Как уменьшить штраф за тонировку.

    Российские автомобилисты могут оплатить штраф за тонировние стекол в автомобиле со скидкой в 50%, если с момента получения уведомления прошло менее 20 дней, так как данный вид штрафа не относится к категории наиболее опасных социально. Таким образом можно уменьшить штраф ровно вполовину и оплатить не 500 р. а всего 250 р.

    Штраф можно вообще не платить, если автомобилист снимет тонировочную пленку на месте, где был остановлен инспектором.

    Нанесение тонировки на фары

    Некоторые автовладельцы стараются максимально украсить свой автомобиль. В том числе и затонированными фарами. Затонировать фары можно различными материалами — пленкой или лаком. Преимущества применения виниловой пленки на фары:

    • при применении виниловой пленки поверхность фары можно сделать глянцевой или матовой;
    • чтобы не уменьшать светопропускаемость по желанию владельца автомобиля пленку можно нанести либо на фару целиком, либо только какой-то небольшой участок фары;
    • виниловая пленка создает дополнительный барьер между передними фарами автомобиля и камнями, вылетающими из-под колес автомобилей — таким образом снижается вероятность повреждения световых приборов автомобиля;
    • пленка из винила довольно легко может быть удалена при необходимости (например, по требованию сотрудников дорожно-транспортной службы).

    Однако нужно иметь в виду, что существуют определенные нормы безопасности. И если яркость передних фар автомобиля уменьшилась больше чем на 15% из-за установленной пленки, то водить данный автомобиль будет нельзя.

    Технический осмотр автомобиля с затонированными фарами

    Чтобы автомобиль был допущен к движению на дорогах ему нужно пройти специальный осмотр – технический осмотр автомобиля (ТО).

    В ходе данной проверки будет выяснено насколько безопасно управление данным транспортным средством для самого автомобилиста и для других участников движения Проверка осветительных приборов автомобиля осуществляется согласно Техническому кодексу.

    Сотрудники, проводящие ТО, проверяют работу фар, насколько хорошо они закреплены, а также выясняют нет ли каких-нибудь серьезных повреждений.

    Несоответствия фар Техническому кодексу, например, если форма фар была изменена, если не установлены рассеиватели света, если большая часть светоизлучающих диодов не работает (а именно 2/3 от общего числа), если фары частично закрыты установленными на них дополнительными элементами – все это может быть причиной того, что автомобиль не будет допущен к движению.

    Так как установка тонировочной пленки на фары может уменьшить их светопропускную способность может быть невозможно пройти ТО.

    Что касается задних фар автомобиля, здесь тонировка не имеет такого большого значения. Главное, чтобы цвет задних световых приборов не поменялся после нанесения тонировки.

    Перед тем, как тонировать фары автомобиля (особенно, если тонировочная пленка меняет цвет фар) рекомендуется основательно обдумать все возможные последствия.

    Законна ли тонировка фар автомобиля и какие предусмотрены наказания?

    Различаются следующие наказания за тонированные передние фары:

    • 3000 р. составит штраф за нанесение на фары тонировки красного цвета. Фары при такой возможности могут быть конфискованы. Если в данном правонарушении будет уличено должностное лицо, то придется заплатить уже 15000-20000 р. Штраф для юридических лиц намного больше – 400000-500000 р.
    • Другой возможный вид наказания – лишение водителя прав на срок от 6 до 12 месяцев.

    Несмотря на то, что с затонированными задними фарами автомобиль может пройти ТО, при эксплуатации такого автомобиля могут возникнуть трудности. При тонировке задних фар едущему сзади автомобилисту сложнее различить стоп-сигналы автомобиля с такими фарами. Уменьшается безопасность на дорогах и увеличивается риск ДТП.

    Тонирование задних фар в редких случаях может наказывается штрафом в 500 р. Основанием к такому штрафу служит статья 12.5 часть 1 КоАП. Однако инспекторы н часто штрафуют по данной статье.

    Конечно, при тонировке задних фар сумма наказания, которую уплатит автомобилист, не столь внушительная, как за тонировку передних фар. Однако в случае возникновения аварии виноватым, скорее всего, будет считаться именно водитель автомобиля, на задние фары которого нанесена тонировка.

    Ведь то, что автомобилист, едущий сзади, мог неправильно распознать сигналы, подаваемые впереди едущим автомобилистом, могло послужить причиной аварии. Тонировать стекла и фары автомобиля или нет — каждый водитель решает для себя сам.

    Однако, прежде чем принять данное решение необходимо учитывать все возможные риски и последствия, к которым данные действия могут привести.

    Розина Луиза, дата публикации: 09.06.2020
    Перепечатка без согласия редакции запрещена.

    Источник: https://www.avtogai.ru/shtraf-za-nezakonnuyu-tonirovku.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.