Рассмотрение жалобы на постановление об административном правонарушении

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Рассмотрение жалобы на постановление об административном правонарушении

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Постановление Верховного Суда РФ от 14.04.2017 N 74-АД17-5Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что работники общества, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, не были обеспечены смывающими и обезвреживающими средствами, наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.

1 КоАП РФ, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.

1 КоАП РФ, не установлено, срок давности и порядок привлечения общества к ответственности соблюдены.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.05.2017 N 59-АД17-6Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нахождения водителя в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, порядок и срок его привлечения к ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Дополнительно: Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Кроме того, судья Тындинского районного суда рассмотрел дело в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании участвовал как сам Половица А.В., так и его защитник Юхименко А.А.

Постановление Верховного Суда РФ от 21.04.2017 N 45-АД17-9Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.3 ст. 8.

37 КоАП РФ за непредъявление по требованию разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи.

[attention type=red]
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
[/attention]
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Постановление Верховного Суда РФ от 10.04.2017 N 44-АД17-4Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 12.

34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в невыполнении обязанности по осуществлению контроля в отношении автодороги местного значения за производством на ней работ по снегоочистке.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения подтвержден представленными доказательствами.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Постановление Верховного Суда РФ от 11.04.2017 N 29-АД17-2Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ, за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях водителя имеется состав вмененного правонарушения, процедура и сроки привлечения к ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

[attention type=red]
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
[/attention]

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Постановление Верховного Суда РФ от 31.03.2017 N 46-АД17-8Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.

4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.

6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, помимо прочего, устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Постановление Верховного Суда РФ от 28.03.2017 N 19-АД17-6Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Решение: В удовлетворении требования отказано, так как установлено, что обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил осуществления указанной деятельности, административное наказание назначено обществу по правилам, установленным КоАП РФ, срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

[attention type=red]
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
[/attention]
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Постановление Верховного Суда РФ от 21.03.2017 N 72-АД17-3Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты.Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения обществом вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, срок давности и порядок привлечения к ответственности соблюдены.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.03.2017 N 51-АД17-1Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.

23 КоАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения водителем вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, срок давности и порядок привлечения к ответственности соблюдены.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Постановление Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N 56-АД17-5Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 14.

13 КоАП РФ, за неисполнение руководителем юридического лица обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в связи с наличием у общества признаков неплатежеспособности у его руководителя возникла предусмотренная законом обязанность обратиться с заявлением о признании общества банкротом, которая им исполнена не была, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Жалобы на судебные акты нижестоящих инстанций рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50″О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”

Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), арбитражными судами – по нормам главы 25 АПК РФ.

Определение Конституционного Суда РФ от 09.02.2016 N 214-О”По жалобе гражданина Давыдова Александра Александровича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Закрепляя процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с этим возлагает на органы и должностные лица, осуществляющие административно-деликтное производство, обязанности по их разъяснению привлекаемому к административной ответственности лицу при применении к нему административного задержания (часть 5 статьи 27.3), составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения (часть 7 статьи 28.1), вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (часть 3 статьи 28.7), составлении протокола об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.2), рассмотрении дела об административном правонарушении (пункт 5 части 1 статьи 29.7), а также обжаловании постановления по делу об административном правонарушении (пункт 5 части 2 статьи 30.6).

Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 N 486-О”По жалобе гражданина Мухаметдинова Альфреда Мирзануровича на нарушение его конституционных прав статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

2.1. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, а также рассмотрения соответствующих жалоб, предусмотренный статьями 30.1 – 30.

8 КоАП Российской Федерации, предполагает, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, а постановление, вынесенное судьей, – в вышестоящий суд (пункты 1 и 3 части 1 статьи 30.

1); жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, которая подана в суд, рассматривается судьей единолично, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (части 1 и 3 статьи 30.6).

Генпрокуратуры РФ от 27.02.2004 N 36-12-2004

соблюдается ли вышестоящим должностным лицом установленная ст. 30.6 КоАП РФ процедура рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении;

нет ли случаев принятия вышестоящим должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы (протеста) решения, не предусмотренного ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ;

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-30/statja-30.6/

Каков порядок рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении?

Рассмотрение жалобы на постановление об административном правонарушении

Статья 30.6 КоАП устанавливает порядок, соблюдение которого обязательно при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Общее правило, закрепленное в этой статье, гласит, что жалоба на постановление но делу об административном правонарушении рассматривается судьей или должностным лицом единолично.

Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении немногим отличается от порядка рассмотрения административного или гражданского дела. В начале процесса объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем она подана.

Далее судья или должностное лицо устанавливает явку физического лица или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц.

Судья обязан проверить полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.

В случае неявки кого-либо из участников процесса выясняются причины неявки, затем принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Судья или должностное лицо, рассматривающее жалобу, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности. Если участники процесса заявляют какие-либо ходатайства или отводы, данные вопросы подлежат немедленному разрешению.

После оглашения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.

В частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства и осуществляются другие процессуальные действия.

В целях обеспечения всестороннего и объективного разбирательства дела по жалобе судьи и должностные лица обязаны тщательно исследовать все обстоятельства, относящиеся как к административному правонарушению, так и к личности лица, его совершившего.

В частности, необходимо выяснить, назначено ли административное взыскание на основании закона и управомоченным на то органом; был ли соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности; допустил ли заявитель нарушение, за которое законодательством установлена административная ответственность; виновен ли он в совершении данного правонарушения и какова степень его вины. Судьи и должностные лица выясняют также, соответствует ли наложенное взыскание тяжести совершенного правонарушения, учтены ли при этом характеристики личности виновного, его имущественное и семейное положение; не истекли ли сроки давности назначения наказания; причинен ли имущественный вред и в каком размере.

При рассмотрении жалобы судья, должностное лицо проверяют соблюдение норм как материального, так и процессуального законодательства.

Как правило, большое количество нарушений по административным делам связано с неправильной квалификацией деяния или ошибками при назначении административных наказаний, что является последствием неполного исследования обстоятельств дела и односторонней оценки доказательств.

Судья и вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Нарушения закона, выявленные при рассмотрении дела об административном правонарушении влекут отмену постановления не только в тех случаях, когда материалы дела свидетельствуют об ошибочности выводов судьи, должностного лица, коллегиального органа по делу, но и в случаях, когда ставится иод сомнение правильность его разрешения. Вопрос об отмене постановления об административном правонарушении вследствие допущенного при рассмотрении дела процессуального нарушения решается судьей или должностным лицом, рассматривающим жалобу, с учетом конкретных обстоятельств дела.

По результатам рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений:

  • 1) постановление оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения;
  • 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • 3) об отмене постановления и прекращении производства по делу;
  • 4) об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган или должностному лицу, правомочным рассмотреть данное дело, в случаях нарушения процессуальных требований, а также в случаях необходимости применить закон об административном правонарушении, влекущий назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу была подана жалоба на мягкость назначенного административного наказания;
  • 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснится, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом или должностным лицом.

Административное законодательство не допускает усиления административного наказания при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении.

Это означает, что судья или вышестоящее должностное лицо, рассматривающее жалобу, не имеют права увеличить размер наказания, даже если оно назначено с явными нарушениями закона, а также заменить вид наказания более строгим, применить дополнительное наказание, если оно не было назначено.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения но жалобе в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы.

Решение по жалобе доводится до сведения органа или должностного лица, исполняющих постановление, а также до сведения лица, в отношении которого оно вынесено, и потерпевшего в день вынесения решения (ст. 30.8 КоАП).

Да, возможен. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление об административном правонарушении, представляет собой проверку законности и обоснованности вступивших в законную силу решений административных органов.

Пересмотр вступивших в законную силу решений по делам об административных правонарушениях производится исключительно в судебном порядке. Согласно общему правилу, установленному ст. 30.

9 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Постановление, вынесенное коллегиальным органом, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

Производство по пересмотру решений, вынесенных по жалобе на постановление об административном правонарушении, и производство по рассмотрению жалоб (об этом было рассказано в предыдущем вопросе) практически одинаковы. Это выражается в том, что:

  • 1) при пересмотре решений, вынесенных но жалобе на постановление об административном правонарушении, проверяется не только решение, вынесенное по жалобе, но и само первоначальное постановление;
  • 2) судьи не связаны доводами жалобы и проверяют административное дело в полном объеме;
  • 3) при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление об административном правонарушении, судья имеет право отменить или изменить постановление, но не вправе принять решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • 4) сроки подачи и пересмотра последующих жалоб тс же, что и при подаче и рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
  • 5) решение по последующей жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно, а копии решений направляются заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня вынесения решения.

Источник: https://studme.org/69941/pravo/poryadok_rassmotreniya_zhaloby_postanovlenie_administrativnom_pravonarushenii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.