Ребенок без бустера штраф

Содержание

С какого возвраста разрешен бустер для детей в автомобиле

Ребенок без бустера штраф

Все пассажиры машины должны быть обеспечены средствами автобезопасности на протяжении пути.

Для взрослых людей применяются стационарные ремни, фиксирующие положение тела на случай резких торможений, ударов, других опасных ситуаций.

Для детей младшего и подросткового возраста такой вариант не подходит ввиду особенностей строения организма, роста и веса. Поэтому используются ДУУ (детские удерживающие устройства), в перечне которых есть и бустер.

Что такое бустер и где он применяется

Бустер – это специальное техническое устройство для транспортировки несовершеннолетнего в автомобиле. Упрощенно, оно представляет собой сидение с жестким или мягким, подлокотниками, петлями для крепления или фиксации ремней безопасности. Бустеры могут использоваться как накладки на обычные пассажирские сидения в машине, либо как вставка в детское автокресло.

Особенностью бустера является отсутствие спинки. Ребенок при посадке в бустер опирается спиной на сидение автомашины или заднюю поверхность автокресла. По сути, за счет бустера меняется только размер посадочного места, где будет находиться ребенок в поездке. Это позволяет использовать обычные ремни безопасности для фиксации детей.

В отличие от стандартных автокресел, бустеры намного легче и компактнее. Это позволяет легко переносить их из машины в машину, заносить домой.

Какие-либо крепления к штатным сиденьям или к автокреслу отсутствует.

По указанным причинам, а также ввиду относительно невысокой стоимости, бустеры часто выбираются для разовых поездок в такси или в чужих автомашинах, чтобы не переносить с собой автокресло.

Допускается ли перевозка детей в бустерах

Нормативная база РФ, в том числе ПДД, вообще не содержит упоминания о бустерах любых типов. Такие технические средства подпадают под общее определение ДУУ. Поэтому бустеры допускается эксплуатировать для транспортировки детей при соблюдении следующих условий:

  • если устройство сертифицировано для эксплуатации в пределах России;
  • если при посадке детей соблюдены нормативы по возрасту, росту и весовым параметрам;
  • если при нахождении в бустере ребенок пристегнут штатными ремнями.

Обязанность обеспечить указанные условия возлагается на водителя. Даже если в машине есть родители-пассажиры, штрафные санкции за транспортировку детей без соблюдения норм безопасности все равно будет нести водитель.

С какого возраста можно использовать бустеры для ребенка

на перевозки ребенка в бустерах применяются общие требования пдд по возрасту, росту и весу:

  • для детей до 7 лет должны обязательно применяться дуу, а устанавливать их можно на переднем и заднем сидении автомашины;
  • ребенка с возрастом 7-11 лет можно возить на заднем сидении с фиксацией штатными ремнями безопасности, но при посадке спереди необходимо использовать бустеры, другие дуу;
  • по достижении 12 лет для детей вообще не нужно приобретать и использовать дуу, так как их безопасность обеспечивается штатными ремнями автомобиля.

есть и еще одно важное правило, которое нужно учитывать при использовании бустеров. они должны отвечать фактическому росту и весу ребенка, иначе не обеспечат безопасность.

нововведения, принятые в стандарты безопасности бустеров, позволяют использовать их только для транспортировки ребенка с ростом от 125 см. и с весом в пределах 22-36 кг.

если ребенок не подпадает под указанные параметры, его нельзя сажать в бустер, перевозить в машине (независимо от возраста).

могут возникнуть сложности с выбором модели бустера на рынке. до 2017 года идентификация бустеров осуществлялась по возрастной группе «2-3», т.е. для детей с весом в пределах 15-36 кг. но эти нормы были изменены.

сейчас бустер подпадает только под категорию «3» для ребенка с ростом от 125 см. и весом от 22 кг. хотя правила были ужесточены еще 3 года назад, в магазинах и при продаже с рук все еще можно встретить модели по старой классификации.

хотя нарушением это не является, можно поставить под угрозу жизнь и здоровье ребенка.

как правильно выбрать устройство для перевозки детей

если вы планируете перевозить несовершеннолетних детей в машине, вопрос о приобретении дуу не стоит. но так как есть выбор между разными видами технических средств и их модификациями, его придется делать собственнику машины, родителям ребенка. при подборе качественной и безопасной модели бустера обращайте внимание на следующие моменты:

в статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. в связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

при обращении вы получите консультацию именно по вашей проблеме.

  • на наличие сертификата соответствия, надлежащую маркировку изделия – при отсутствии разрешительного документа и неправильной маркировки изделие запрещено использовать в россии;
  • на наличие жесткого каркаса, на котором будет сидеть ребенок – оптимальным вариантом является цельное пластиковое основание и подлокотники, тогда как дешевый пенополистирол (пенопласт) негативно скажется на безопасности ребенка;
  • на соответствие высоты и характеристик подлокотников особенностям организма ребенка – несоответствие по этим параметрам не позволит правильно закрепить штатные ремни безопасности, что неизбежно усилит тяжесть вреда;
  • на наличие и особенности использования специальных скоб для ремней безопасности – при их отсутствии в бустере вообще не будет никакого смысла, поскольку скобы позволяют регулировать крепление через плечо ребенка;
  • на удобство посадки ребенка, так как ему придется проводить в бустере достаточно много времени – лучшие модели на рынке имеют специальные подставки для ног, умеренную жесткость сидения, гипоаллергенные чехлы.

желательно подбирать модель бустера с «примеркой» под ребенка. это позволит учесть особенности анатомии и развития малолетнего пассажира. также рекомендуем обратить внимание на дополнительные опции (например, подстаканники, специальные анатомические или впитывающие подушки). хотя бустеры с такими опциями стоят дороже, в дороге ребенку будет обеспечен надлежащий комфорт и безопасность.

преимущества и недостатки бустеров

Главным преимуществом автомобильных бустеров является их доступная цена. Лучшие модели стоят в районе 2 000 – 3 500 рублей (за новое изделие), тогда как хорошее и безопасное автокресло обойдется существенно дороже. Если вам только в редких случаях приходится возить детей в своей машине, либо предстоит срочная поездка вне места постоянного проживания, бустер будет оптимальным вариантом.

Также к преимуществам бустеров можно отнести их относительно небольшой вес, компактность при хранении и перевозке. Устройство не займет много места даже при стесненных условиях. 

Недостатков у автомобильных бустеров намного больше:

  • по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
  • качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
  • сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.

Выбирать бустер лучше в магазинах. Продавцы обязаны следить, чтобы в розницу поступали только сертифицированные изделия, прошедшие специальные проверки и испытания. С рук или на рынке можно купить бустер дешевле, но без разрешительных документов или от сомнительного производителя. Все это, в конечном итоге, влечет дополнительные риски для ребенка.

Чем опасно использование бустера и стоит ли его использовать

Если бустер сертифицирован и выбран строго под реальные характеристики ребенка, он обеспечит минимально необходимый уровень безопасности. Но особенности конструкции такого вида ДУУ все равно могут представлять опасность при перевозке детей:

  • отсутствие спинки негативно сказывается на положении ребенка, не позволяет плотно фиксировать его ремнями безопасности;
  • так как ремень приходится пристегивать через специальные петли и скобы, сложно выбрать безопасное положение;
  • бустер может достаточно легко сдвинуться с места даже при торможении, что повлечет травмы и ушибы.

Использование бустеров с надлежащими характеристиками не является нарушением ПДД. Однако ввиду повышенных рисков травматизма и сниженных показателей безопасности, эксперты рекомендуют выбирать для регулярных поездок автокресла.

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере

Для любых нарушений ПДД при перевозке детей грозят административные санкции. Штраф в размере 3 000 рублей предусмотрен статьей 12.23 КоАП РФ, будет взыскан за следующие проступки:

  • перевозка ребенка до 7 лет без бустера или другого вида ДУУ;
  • транспортировка детей в возрасте 7-11 лет на переднем сиденье без бустера или другого технического средства;
  • перевозка ребенка в бустере, однако с непристегнутым ремнем безопасности.

В некоторых случаях пристегиваться должен и сам бустер, это предусмотрено производителем. Эти моменты нужно уточнить из эксплуатационных документов.

Штраф будет наложен за каждый факт нарушения. Выявить его могут при любой проверке на дороге. Наказание назначается водителю, управлявшему машиной, даже если он не является родителем ребенка. В первые 20 дней после взыскания санкции можно оплатить штраф по скидке 50%.

Бустеры. Детское автокресло для авто. Безопасность ребенка в авто. Краш-тест: проверяем пользу бустеров

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/bustery-s-kakogo-vozrasta/

Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Ребенок без бустера штраф

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.

Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.

В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2020 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – “Перечень требований к типам компонентов транспортных средств”). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как “ECE R44/04” – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Данная статья будет интересна не только молодым мамам и папам, но и тем, кто перевозит детей по служебной необходимости. Речь идёт про водителей такси.

Если нарушить правила перевозки детей при оказании услуг по перевозке в такси, то просто штрафами из КоАПа водителю не отделаться.

Данное деяние уже может быть квалифицировано как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а значит, и ответственность водителя ждет по другой статье и даже по другому кодексу – уголовному.

В кодексе это статья 238, а наказанием здесь может быть как штраф, так и лишение свободы.

Задать вопрос

Про адаптеры ФЭСТ

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let

Штраф за перевозку детей в авто без специального кресла в 2020 году

Ребенок без бустера штраф

За безопасность пассажиров отвечает водитель автомобиля. Это относится не только к соблюдению правил управления транспортным средством, но и к обеспечению безопасности пассажиров в случае ДТП или внезапной остановки.

 Штраф за перевозку детей без кресла является одной из мер, призванных мотивировать граждан не забывать о том, что перевозка ребёнка нуждается в обеспечении дополнительных средств защиты.

Такими средствами являются автокресла, ременные адаптеры и бустеры.

Правила перевозки детей

В силу своего развития, ребенок более уязвим к физическим нагрузкам. Особенно это касается автомобильных аварий и внезапного торможения, когда при ударе масса тела за долю секунды увеличивается в несколько раз.

Было бы ошибкой считать, что безопасность в автомобиле для малолетнего ребёнка можно обеспечить, пристегнув его ремнем безопасности. Из-за небольшого роста ребёнка ремень не только не сможет гарантировать максимальную защиту при ДТП, но даже способен представлять угрозу, внезапно передавив шею или другие части тела.

Наивысшую степень защиты малолетнего пассажира может предоставить лишь детское автокресло. В соответствии с действующими нормами Правил дорожного движения, оно является обязательным атрибутом перевозки ребёнка в возрасте до 7 лет. Если водитель им пренебрегает, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф за отсутствие детского кресла.

В соответствии с п.22.9 ПДД, дети в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) могут перевозиться без использования детского автокресла, однако с обязательным использованием специальных удерживающих устройств, прошедших сертификацию в России.

Удерживающие устройства

Желая обеспечить ребёнку максимальный уровень безопасности в случае экстренного торможения или ДТП, родителям следует знать, с какого возраста можно ездить в бустере, а когда нужно использовать исключительно детское автокресло. Также не стоит забывать, что автокресло должно соответствовать возрасту и росту ребёнка.

Бустер представляет собой дополнительное детское сидение, рассчитанное на комплекцию ребёнка. В отличие от обычного детского автокресла, бустер не имеет спинки.

Это удерживающее устройство устанавливается в автомобиле поверх пассажирского кресла. Большинство бустеров не нуждаются к специальном креплении, т.к. от падения с кресла они защищены ремнем безопасности.

При этом сам ремень, в зависимости от возраста и комплекции ребёнка, должен иметь специальный адаптер.

Водителям следует помнить, что перевозка детей до 12 лет воспрещена:

  • в кузове грузовика;
  • в прицепе (включая жилые автотрейлеры);
  • на заднем сидении мотоцикла;
  • без ремня безопасности или удерживающей системы (для ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет, сидящего на заднем пассажирском сидении);
  • без автокресла (для ребёнка до 7 лет, находящегося на переднем или заднем сидении);
  • без детской удерживающей системы (для ребёнка от 7 до 11 лет, сидящего на переднем пассажирском сидении).

Какие предусмотрены штрафы

Какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2019 году? В соответствии с п.3 ст.12.23 КоАП РФ, штраф за непристегнутый ремень в 2019 году составляет:

  • 3000 рублей — для физического лица;
  • 25 тысяч рублей — для должностного лица, ответственного за эксплуатацию автомобиля (например, директора таксопарка);
  • 100 тысяч рублей — для юридического лица, на балансе которого находится автомобиль.

Водитель должен помнить, что в отличие от ряда других штрафов за нарушение ПДД, здесь ему не стоит рассчитывать на 50% скидку при оплате. Штраф за отсутствие детского автокресла или иного сертифицированного удерживающего устройства оплачивается в полном размере.

Порядок обжалования

Как и любое другое административное взыскание, штраф за езду без детского кресла может быть обжалован в законном порядке.

 Порядок обжалования постановления об административном правонарушении допускает для оштрафованного водителя два варианта действий. Первый предполагает подачу жалобы на действия инспектора ГИБДД его непосредственному руководству.

Во втором случае гражданин имеет возможность отстоять свои интересы путём подачи судебного иска.

Если владелец автомобиля решил использовать досудебный порядок обжалования, то необходимо принять во внимание, что подать жалобу в ГИБДД можно лишь до истечения 10 дней с момента получения копии протокола о нарушении ПДД. Если срок был пропущен, остаётся лишь подача иска в районный суд по месту нахождения управления ГИБДД.

Пробелы в законодательстве

Требование о наличии в салоне автомобиля специального детского кресла или аналогичного ему удерживающего устройства (бустера и ременного адаптера) нельзя оспорить, поскольку оно вписано в действующие ПДД.

Скачать: ПДД РФ 22.9 (.

DOCX) Однако закон не обязывает родителей иметь при себе свидетельство о рождении ребёнка. Это делает спорным выписывание штрафа за нарушение ст.22.

9 ПДД, за исключением случаев, если внешний вид несовершеннолетнего явно указывает на то, что ему нет 12 лет.

Скачать: КоАП РФ Статья 12.23 (.DOCX) (54 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-detskogo-kresla

Какой штраф за детское кресло, если оно отсутствует? Выступает ли бустер как альтернатива и до скольки лет возможен провоз малышей с ним?

Ребенок без бустера штраф

Автомобильный транспорт считается одним из самых опасных средств передвижения, вот почему так важно защитить ребенка от получения возможных травм.
Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Какие требования к автокреслу предъявляет ГИБДД? Что положено за неправильную перевозку малыша? До скольки лет требуется использовать детское кресло?

Ответы на эти и другие вопросы Вы можете найти в данной статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-perevozki-gruza/deti-bez-kresla.html

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Ребенок без бустера штраф

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.