Ремонт или замена

Смотрите, какая тема — Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

Ремонт или замена

Показать содержание

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.

  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.

  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины.

Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали.

О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2020 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу.

Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие.

Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

  1. шагрень,
  2. перепыл,
  3. потеки,
  4. пыль под краской,
  5. разнотон.

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/remont-kak-vozmeshchenie/kogda-mogut-otremontirovat-a-kogda-obyazany-zamenit-detal-po-osago

Что выгоднее: ремонт или замена поврежденных элементов кузова?

Ремонт или замена

Чтобы получить достоверный ответ на этот извечный вопрос, для наглядности рассмотрим пример с ремонтом автомобиля AUDI A4 2001 года выпуска, у которого после небольшой аварии повреждены передний бампер и правое крыло (тоже переднее).

В результате осмотра стало очевидным, что крыло и бампер подлежат ремонту, а нижняя юбка бампера и решетка противотуманной фары требуют замены.

В расчет стоимости кузовного ремонта и покраски авто при условии ремонта или замены запчастей не берется юбка бампера, которая не окрашивается, и решетка ПТФ.

По всей логике вещей ремонт в любом случае обойдется намного дешевле, чем замена деталей. Но разница между ремонтом и заменой с использованием неоригинальных запчастей несущественная – всего 2200 рублей. Так стоит ли экономить на новом крыле и бампере?

Несомненно, срок службы отремонтированных деталей будет немного меньше новых элементов, даже если они неоригинальные. Это объясняется тем, что металл после повреждения лакокрасочного покрытия окисляется и ржавчина распространяется по всему элементу.

Даже идеальная обработка, включая механическое удаление ржавчины, устранение ржавчины преобразователями на основе эпоксидной смолы и покрытие кислотным грунтом, не сможет полностью остановить этот процесс, и спустя некоторое время ржавчина проявится снова. Причем это может случиться как через пять лет, так и через полгода.

Все зависит от степени повреждений металла. В таком случае замена вышедшей из строя детали будет самым правильным и практичным решением.

Неоригинальные запчасти кузова, стоимость которых обычно относительно невысокая по сравнению с «родными» заводскими элементами, – это тоже не панацея. И тут есть некоторые важные факторы, которые обязательно следует учесть.

Во-первых, нужно помнить о возможных отличиях геометрических размеров оригинальных и неоригинальных запчастей, в результате которых не получится точно выставить зазоры между деталями, что отразится на внешнем виде машины.

Во-вторых, неоригинальный кузовной металл имеет низкое качество, а его толщина может отличаться на 0,2 – 0,3мм от заводского экземпляра, что возможно повлияет на дальнейшее использование автомобиля.

В качестве примера – плохо закрывающийся капот, на который придется постоянно надавливать, чтобы защелкнулся в замок.

Для «родного» капота из толстого железа с массивными ребрами жесткости подобные действия не несут никакой опасности, а вот на неоригинальной детали после таких манипуляций могут появиться вмятины.

Стойкость к ударам заранее продумана и просчитана именно у оригинальных запчастей — в отличие от неоригинального «металла», сминаемость которого может быть совершенно другой. В очень редких случаях эти свойства даже могут влиять на скорость открытия подушек безопасности при серьезных ударах. Тем не менее, последствие ДТП практически никогда не зависят от использования неоригинальных запчастей.

Ремонт кузовных элементов:

  • Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
  • Ремонт бампера — 1500 руб.
  • Полная покраска бампера — 4500 руб.
  • Снятие и установка крыла — 1000 руб.
  • Ремонт крыла — 1500 руб.
  • Полная покраска крыла — 4000 руб.

Итого — 14000 руб.

Замена элементов на оригинальные:

  • Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
  • Бампер передний — 13000 руб.
  • Полная покраска бампера — 4500 руб.
  • Снятие и установка крыла — 1000 руб.
  • Крыло переднее — 8000 руб.
  • Полная покраска крыла — 4000 руб.

Итого — 32000 руб.

Замена элементов на неоригинальные:

  • Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
  • Бампер передний — 4000 руб.
  • Полная покраска бампера — 4500 руб.
  • Снятие и установка крыла — 1000 руб.
  • Крыло переднее — 1200 руб.
  • Покраска крыла — 4000 руб.

Итого — 16200 руб.

Замена кузовных элементов на б/у запчасти:

  • Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
  • Бампер передний — 10000 руб.
  • Покраска бампера целиком — 4500 руб.
  • Снятие и установка крыла — 1000 руб.
  • Крыло переднее — 7000 руб.
  • Покраска крыла — 4000 рублей.

Итого — 28000 руб.

Также в этом случае возможно понадобится дополнительная подготовка запчастей с разборки, что немного увеличит стоимость.

Исходя из представленной сметы, можно сказать, что установка родных деталей станет наиболее правильным вариантом с точки зрения качества, но и самым дорогим по денежным затратам. Если говорить о деталях с разборок, то экономия будет составлять 4000 рублей по сравнению с оригинальными запчастями.

При этом необходимо учитывать один важный момент – любая деталь с разборки требует предварительной подготовки до покраски, так как часто имеет царапины, вмятины или трещины после хранения.

Ко всему прочему бывает так, что под видом оригинальной детали продают неоригинальную, а подготовка этой запчасти к покраске в итоге обойдется в те же 4000 рублей.

Грамотный ремонт или замена частей кузова должны проводиться с учетом некоторых моментов:

  1. Если вы собираетесь продавать авто в ближайшее время, в таком случае имеет смысл провести комплексный ремонт всех повреждений вместо того, чтобы покупать новые запчасти.
  2. Стоимость и год выпуска автомобиля, так на транспортное средство возрастом от 3 – 5 лет можно установить неоригинальные кузовные детали хорошего производителя и качественно их покрасить.
  3. Владельцам новой иномарки, безусловно, захочется, чтобы автомобиль имел идеальный внешний вид, что возможно только при покупке, замене и покраске оригинальных деталей кузова.

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем обратиться к опытным специалистам центра «Кузовщик». У нас вы можете вызвать мастера или приехать на бесплатную диагностику. Кроме того, на нашем сайте представлен раздел, где можно загрузить фотографии повреждений для предварительной оценки сложности и стоимости работ.

Фотографии:

Источник: https://kuzovnoi-remont-spb.ru/stati/chto-vygodnee-remont-ili-zamena-povrezhdennyh-elementov-kuzova/

Ремонт или замена?

Ремонт или замена

“Грузовые” моторы обладают изрядным ресурсом, но и они не вечны. Особенно, в тех случаях, когда коммерческий транспорт попадает в Россию, будучи уже не новым, с частично выработанным ресурсом. Поэтому, рано или поздно, возникает необходимость ремонта двигателя. И вот тут может быть несколько вариантов.

Первый (и самый дешевый) – попросту замена двигателя. На бывший в употреблении. У такого пути, при всей привлекательности, есть много минусов. Оставшийся срок жизни такого мотора неизвестен, не исключено, что через месяц-другой владелец машины вновь окажется у разбитого корыта.

К тому же, возникают всякого рода юридические проблемы – оформление замены, справки, разрешения и согласования: Короче – волокита. Таких же бумажных формальностей требует и второй путь – покупка нового мотора. Но это очень дорого и не всем по карману. Можно, правда, сэкономить и купить так называемый “short block”.

То есть, тоже новый двигатель, но без головки блока, поддона и некоторых навесных агрегатов. Но и при таком раскладе придется ремонтировать головку блока со старого мотора или приобретать ее отдельно. И вот тут мы подходим к одному моменту.

Если все равно придется заниматься ремонтом некоторых “железяк”, так может быть практичнее сделать “капиталку” мотору целиком? В качестве примера выберем шестицилиндровый “мерседесовский” дизель серии ОМ 906. Рядная “шестерка”, объемом 6374 куб. см. и мощностью 230 – 280 л.с. “таскает” грузовики Atego. Подобный “short block” потянет на 10-12 тысяч Евро.

Сюда надо еще приплюсовать стоимость сборки и установки. На это накинем еще тысчонку. В итоге – сумма около 13000 Евро.

А вот сколько будет стоить ремонт покажем на примере московской компании “Механика”. Сначала операция “снять-поставить” – 15-20 тыс. руб. Затем “разобрать-собрать” мотор. Это около 40000 руб. После разборки обязательно следует мойка.

Отдельно моют блок цилиндров, отдельно – головку блока и прочие детали. За отмывание – порядка 2600 руб. Следующий пункт – механическая обработка деталей двигателя. То есть пресловутые “расточка”, “шлифовка”, “замена втулок” и прочее. Те операции, что здесь указаны – жизненно необходимы. Без их выполнения нормального ремонта не получится. Тут расклад такой (все в рублях):

  • Шлифовка коленвала – 5000
  • Гильзовка блока (с хонингованием) – 9000
  • Расточка постели коленвала – 6000. Для грузовых моторов жизненно необходимая операция.
  • Ремонт постели распредвала – 2600
  • Ремонт головки блока (он включает в себя замену направляющих втулок и правку седел клапанов) – 10400. Причем, направляющие втулки перед установкой надо дорабатывать. Поскольку поставляются в запчасти как заготовки.
  • Фрезеровка головки блока (по плоскости) – 1500
  • Фрезеровка верхней плоскости блока цилиндров (тоже немаловажная процедура) – 3500
  • Ремонт шатунов (он включает в себя замену втулок верхней головки, восстановление геометрии нижней головки.) – 5700

Итого набегает, если перевести все в твердую валюту, около 3100 Евро. Стоит только оговориться, что эти цены – примерные. Они могут измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Точный расклад будет ясен только после дефектовки конкретного мотора.

Причем в процессе сборки мотора специалисты обязательно проверят выступание поршней из блока, и приведут этот размер в соответствие со спецификациями. Также обязательной операцией является “подрезка” гильз цилиндров. С тем чтобы обеспечить и их правильное выступание из блока. Только в этом случае прокладка головки ляжет как надо и “обожмется” правильно.

А затем последует сборка: точная, тщательная и аккуратная. С соблюдением всех предписаний по моментам затяжки, зазорам и прочим требованиям по установке деталей.

А владельцу грузовика следует обратить внимание еще и на такой вопрос: “Какие детали лучше, “оригинал” или “неоригинал”? Те что подороже? Или можно сэкономить и здесь? Причем это касается не только расходных материалов вроде фильтров, но и более важных деталей – таких как поршни, вкладыши или клапана. Начнем, пожалуй, с поршней. Тут прямой резон покупать Mahle или KS.

Просто потому, что они дешевле. К слову сказать, “оригинальная” гильза цилиндра стоит 240 Евро, а “неоригинал” – только 30. А всего гильз – шесть штук, отсюда выходит разница в стоимости комплекта более 1200 Евро. Добавим сюда еще и шесть поршней. Разница в их стоимости не столь велика, но четыре сотни Евро экономии – тоже неплохо.

Тем более, что в коробке с трехлучевой звездой все равно будут детали с эмблемой Mahle. Затем – вкладыши. Здесь тоже есть смысл покупать “неоригинальные” коробочки. Суммарная экономия на комплекте коренных и шатунных вкладышей составит сотню Евро с лишним. Еще столько же можно набрать на упорных полукольцах, втулках распредвала и втулках верхней головки шатунов.

Клапанный механизм – тоже хороший источник экономии. 12 “неоригинальных” впускных клапанов и 8 – выпускных (например, TRW) окажутся дешевле на: 36+24=60 Евро. И еще восемнадцать направляющих втулок – тут разница около 10 Евро. Что еще осталось? Прокладки! Полный комплект производства Victor Reinz позволит сэкономить около 90 Евро.

В итоге, разница в стоимости “оригинала” и “неоригинала” набегает – под 2000 Евро. Поэтому посчитаем примерную сумму, нужную на “неоригинальные” запчасти. Ведь мы уже убедились, что они значительно дешевле. Получается за них надо заплатить около 2100 Евро. Правда, здесь мы не учли расходные материалы, вроде масла и фильтров, но они увеличат стоимость незначительно.

Особенно, если принять во внимание тот факт, что качество “неоригинала”, который предлагается на нашем рынке вполне приличное и его можно использовать на все “100”. Кстати, о воздушном фильтре – настоятельно рекомендуем менять его примерно в два раза чаще, чем предписано. Это только продлит жизнь мотору. Остается еще один вопрос: “Как отличить качественные детали от “недостоверных”.

К счастью, на рынке пока особенных подделок не замечено. Видимо делать “левые” запчасти на грузовые моторы не так уж выгодно. Тем не менее, Китай не дремлет. Поэтому, в нескольких словах, попробуем сказать о признаках “правильных” деталей. Первый, и самый основной признак – такие запчасти не могут быть очень дешевы. Слишком низкая цена должна насторожить.

Следующий момент – качество исполнения деталей. Поверхность деталей должна быть обработана аккуратно и, не побоюсь этого слова, красиво. Вся маркировка, клейма, нанесенные на упаковку и на детали тоже должны быть четкими и, тоже, красивыми. Если есть покрытие (на кольцах, к примеру), то оно не должно отслаиваться.

На тех же кольцах “нормального” вида производитель снимает фаски, окна в маслосъемных кольцах – ровные и аккуратные, даже пружинки-расширители – и те шлифованные. Да еще и с переменным шагом. Изготовителю подделок нет никакого дела до таких нюансов. Поэтому те же элементы на них будут выполнены грубо и коряво.

Ну и еще один совет: покупать необходимые запчасти только там, где есть возможность проконсультироваться с продавцом. А еще лучше, там где специалисты не только могут продать вам запасные части. Но и помочь делом – грамотно и качественно выполнить капитальный ремонт мотора. Например, в той же компании “Механика”. К тому же не придется бегать по магазинам в поисках необходимого “железа”. Многое есть на складе. А если нужной детали не окажется, то ее доставят напрямую от производителя. Безо всяких посредников. Так, что же получается в итоге? Что выгоднее: поменять мотор или правильно отремонтировать его? Давайте посчитаем: Примерная стоимость ремонта: 2100 + 3100 = 5200 Евро А “short block” не будет дешевле 10000.

Даже если добавить к стоимости ремонта самые лучшие масла и фильтры, то все равно выигрыш будет очень солидным. Решайте сами.

Экспертный отдел компании Механика
Журнал Комтранс №2,2006 год

рис. 1

рис. 2

рис. 3

Источник: https://www.mehanika.ru/informatory/publications/prislannye-stati/remont-ili-zamena/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.