Штраф непристегнутый ребенок

Чем должно быть оснащено задние сиденье автомобиля и штраф, который выписывают за непристёгнутого ребёнка

Штраф непристегнутый ребенок

Различные проблемы и сложные происшествия на дорогах правительство страны старается предотвратить и облегчить любыми подвластными способами.

При этом происходит ужесточение требования к техническим показателям транспортных средств, тяжелее становится получить водительские права, и самое главное – увеличивается стоимость штрафов за нарушение правил дорожного движения.

С сентября 2013 года размер штрафа за перевозку непристёгнутых детей в отделе ГИБДД также вырос.

Закон о правильной перевозе пассажиров

Законы и правила дорожного движения во всех подробностях способны рассказать водителю, как же нужно осуществлять перевозку пассажиров.

Главным в законе являет то, что сам водитель и пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты специальным ремнём безопасности. Это правило распространяется для любой части страны и города – как для перевозки по сельским дорогам, так и по оживлённым автомагистралям.

Срок службы транспорта и оправдания о том, что он был произведён уже без ремней, не учитываются, так как с начала 2012 года все автомобили, находящиеся в свободном пользовании, должны включать в себя обязательные ремни безопасности.

Как нужно перевозить детей?

В этом случае нужно считать детей, которые не достигли возраста 12 лет. В правилах дорожного движения указано, что возить их может лишь тот водитель, который в своём транспорте имеет все условия для безопасности и комфортной перевозки. Для перевозки водитель обязан соблюдать некоторые условия:

  1. Передние сиденья автомобиля. Они должны быть оснащены детским удерживающим креслом, которое по-другому принято называть детским креслом. Такое устройство должно соответствовать всем параметрам ребёнка, то есть должно подходить его росту и весу.
  2. Места задних сидений. В случае если ребёнок младше 7 лет, то его перевозка на заднем сиденье должна осуществляться только в специальных креслах, предназначенных для детей. Когда ребёнок достигает возраста от 7 до 12 лет, то перевозка может осуществляться как в детском кресле, так и с помощью ремней безопасности. Если возраст старше 12 лет — то использовать следует только ремень безопасности.

Штраф за неправильную перевозку детей

Штрафы ГИБДД за непристёгнутый ремень безопасности несовершеннолетнего подростка включены в главный федеральный закон – Кодекс об административных правонарушениях. Не так давно штраф за перевозку малолетних пассажиров был такой же, как и за неправильную перевозку взрослых людей – размер штрафа доходил до 500 рублей.

Но правила слегка изменились с лета 2013 года. В это время был резкий скачок смертности детей на дороге, причиной этого служило именно плохо укреплённое положение ребёнка в автомобильном транспорте.

Детская гибель заставила КоАП ввести новую часть 3 статьи 12.23, и с начала осени 2013 года сумма штрафа ГИБДД значительно возросла.

В настоящее время перевозка детей без использования специальных кресел либо без ремня безопасности карается административным штрафом в размере трёх тысяч рублей.

В 2018 году сумма возрастать не планируется и останется прежней. Но потом правительство собирается сделать ответственность за дорожные правонарушения ещё серьёзней. Поэтому, сколько нужно будет платить за непристёгнутого несовершеннолетнего пассажира в ближайшем будущем, остаётся неизвестным.

Кто несёт ответственность за неправильную перевозку?

Законодательные органы считают, что платить штраф обязан не кто иной, как водитель. Так было решено по нескольким причинам:

  1. Административный штраф на территории нашей страны может быть наложен только на лиц, достигших возраста 16 лет. Дети младше 12 лет, которых перевозят, не следуя правилам, отвечать за данные ошибки не могут и не должны.
  2. Перевозкой детей занимается главным образом сам водитель, поэтому именно он отвечает за их размещение внутри автомобильного средства. Именно он и должен нести всю ответственность за свои упущение и совершённые нарушения.

Отвечать при этом придётся не только за своих детей. Если вы не позаботились должным образом о размещении не своего ребёнка в машине, то заплатить штраф ГИБДД предстоит также вам, а не его родителям. Других вариантов законодательный кодекс попросту в себя не включает.

https://www.youtube.com/watch?v=ogme4yyVOwY

В начале 2014 года на проезжих дорогах погибло около 112 детей. Некоторые из них погибли по причине плохого размещения в машине и не пристёгнутого ремня безопасности.

При этом нужно учесть, что детское устройство стоит столько же, сколько штраф за его отсутствие.

Не стоит экономить на безопасности ребёнка, нужно позаботиться о полном комфорте и защите, которые так необходимы для поездки – детская жизнь является бесценной.

Как осуществляется перевоз детей в такси?

При заказе специального такси нужно сообщить диспетчеру параметры роста и веса ребёнка, чтобы машина, которая приедет за вами, была заранее приготовлена и оснащена нужным детским креслом.

Малышей младше 1,5 года родители обычно перевозят в специальных люльках, которые не занимают особого места внутри автомобиля. Это очень удобно, так как дети этого возраста много и долго спят. Автолюлька осуществляет более комфортную поездку как для самого малыша, так и для взрослых. Она сможет осуществить посадку и высадку в машину, не разбудив при этом малыша.

Часто в такси имеется универсальный бустер. Бустер – это подставка-сидение, не имеющее спинки. Он подойдёт детям, весящим от 18 до 36 кг.

Если же таксист не был предупреждён, что перевозить нужно будет ребёнка, и в его салоне автомобиля не имеется специального устройства для перевозки детей, то он может спокойно отказаться от предоставления услуги.

Особенности, которые стоит учитывать

Водитель имеет в своих руках ответственность как за самого себя, так и за всех пассажиров. Он должен внимательно проследить за тем, чтобы все люди в салон были надёжно пристёгнуты.

Если пассажиры, непристёгнутые ремнём безопасности, попадут в ДТП и пострадают, то наказание водителю будет намного суровее, чем обычный административный штраф.

Если пассажиры в автомобили потерпели ущерб и серьёзно повредились, то водитель может быть привлечён к уголовной ответственности и арестован на срок от месяца и до пяти лет.

Лишиться свободы водитель может в случае, если авария на дорого привела к гибели людей по причине неиспользования ремня безопасности. Водитель при этом полностью лишается прав на вождение на три года.

Если смертей в салоне оказалось больше двух, то наказание заметно ужесточается. Также к езде с непристёгнутыми ремнями очень серьёзно относятся органы многих стран.

В Канаде, Великобритании и США наказание за такое нарушение карается более жестокими административными штрафами и наказаниями.

Источник: https://pravovik.guru/avtoyurist/shtrafy/za-nepristyognutogo-rebyonka.html

Штраф за непристегнутого ребенка и езду без детского автокресла

Штраф непристегнутый ребенок

Штраф за непристёгнутого ребёнка был введён более 10 лет назад. Однако только поправки в автомобильное законодательство, внесённые в 2013 году, сделали его в достаточной мере суровым, чтобы водители начали обращать внимание на технику безопасности перевозки детей.

Как ни странно, лишь материальные санкции убеждают автомобилистов заботиться о своих чадах – ужасающая статистика не оказывает на них никакого влияния.

А статистика эта утверждает: 80% детей, которые погибли в ДТП, можно было спасти, если бы их родители были более внимательными.

Правила перевозки детей

Если малышу ещё не исполнилось 12 лет и его рост не превышает полутора метров, то на переднем сидении его можно перевозить только в специально предназначенном для этого детском кресле.

На заднее сидение устанавливать кресло не обязательно – его можно заменить ремнями безопасности особой конструкции либо любым другим фиксирующим устройством, которое соответствует государственному стандарту.

Пристёгивать ребёнка «взрослыми» ремнями нельзя. В случае дорожного столкновения такой ремень может запросто задушить малыша. Ремень должен проходить по груди, не мешая при этом дышать.

Обратите внимание: специальные устройства и детские кресла можно монтировать на любой автомобиль. Отговорка, что машина слишком стара для подобных приспособлений, только вызовет у инспектора насмешку и точно не освободит недобросовестного автомобилиста от штрафа.

Каков штраф за нарушение правил перевозки?

До лета 2013 года штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и за неправильную перевозку взрослых людей – всего 500 рублей.

Однако высокая смертность малышей в ДТП вынудила законодателей пойти на многократное увеличение штрафа – до 3000 рублей (согласно статье 12 КоАП). Собственно, эта сумма составляет почти половину от стоимости детского кресла.

В 2016 и 2017 годах такая величина сохранится, но в дальнейшем, по заверениям членов правительства, наказание станет ещё более строгим.

Размер штрафа за перевозку детей без кресла не зависит от того, перевозил ли водитель малышей пристёгнутыми «взрослыми» ремнями, не пристёгнутыми вообще или в фиксирующем устройстве, не соответствующем ГОСТ. Одно из двух: либо ПДД соблюдены, ибо они нарушены.

Кресло или фиксирующее устройство могут быть и самодельными. Если конструкция соответствует требованиям, перечисленным в Правилах ЕЭК ООН №44, наказывать водителя не за что.

Кто ответственен за соблюдение правил перевозки малыша?

Двух мнений на этот счёт быть не может: отвечать за правильную перевозку малыша должен водитель – ему и платить штраф за ребенка без кресла. Самому малышу, естественно, выписать квитанцию нельзя: это противоречит не только здравому смыслу, но и Административному законодательству. Штрафы в России накладываются только на лиц, которые преодолели возрастную планку в 16 лет.

Автомобилист обязан платить не только за собственных детей, но и за чужих. Родителей малыша в этом случае законодательство не наказывает. Хотя стоило бы: доверять детей человеку, который так наплевательски относится к Правилам дорожного движения, просто безответственно.

Как перевозить детей в такси?

Заказывая такси, родители малыша обязательно должны сообщить диспетчеру о том, что едут с ребёнком. Кроме того, необходимо назвать его вес и возраст. Машину, возможно, и придётся подождать подольше, но зато она прибудет уже со специальным оборудованием, призванным зафиксировать тело малыша.

Большинство таксистов использует универсальный бустер без задней спинки – такое приспособление является довольно дешёвым, подходит детям весом от 18 до 36 кг и при этом соответствует всем требованиям ГОСТ. Перевозку новорождённых и малышей, чей вес не достиг 18 кг, лучше осуществлять в специальных автолюльках – о покупке такого оборудования обязаны позаботиться родители.

Таксист, допустивший перевозку ребёнка не пристёгнутым должным образом, будет наказан штрафом, а кроме того, обязательно получит нагоняй от работодателя. Поэтому не стоит удивляться, если водитель, которого не предупредили о необходимости везти малыша, развернётся и уедет. У него есть право отказать в обслуживании.

Если штраф уже выписали

Если штраф за езду без детского автокресла выписали справедливо, пытаться оспорить его в судебном порядке бессмысленно – на услуги адвокатов и государственные пошлины будет потрачена уйма денег, но результата, скорее всего, добиться не удастся. Лучше оплатить «злосчастные» 3 тыс. рублей и впредь быть более внимательным.

Оплата штрафа производится в течение 2-х месяцев после того, как вступает в силу постановление ГИБДД – а происходит это через 10 дней после нарушения. То есть в совокупности у водителя есть 70 дней, чтобы рассчитаться с государством за свою неосмотрительность.

Если же водитель считает, что инспектор был неправ и нарушения не было, он просто обязан попытаться отстоять справедливость – пусть даже через суд.

Нужно заметить, что чаще всего споры между сотрудниками дорожной полиции и автомобилистами возникают из-за самодельных защитных конструкций.

Инспекторы полагают, что вместо того, чтобы заниматься рукоделием, водителю стоило бы купить обычное детское кресло; автомобилисты же считают напрасной тратой денег покупать то, что можно сделать и самостоятельно.

В спорах с инспектором водителю нужно опираться на требования ГОСТ и на то, что самодельная конструкция соответствует им в полной мере. Если же автомобилист этих требований не знает, потому что собирал приспособление «на глазок», велика вероятность, что безопасность перевозки такая конструкция гарантировать не может, а значит – штрафу за ребенка без кресла быть.

Почему статья о безопасности перевозки детей – абсурд?

Решение сделать наказание за небезопасную перевозку детей более суровым кажется правильным и справедливым – возможно, хотя бы финансовый момент заставит родителей быть осмотрительными.

Однако, даже руководствуясь столь благой целью, как забота о здоровье малышей, законодатели сумели «опростоволоситься». Вот лишь краткий перечень спорных ситуаций, которые не регулируются КоАП.

Мечта водителя – хит 2020!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

1. Водитель утверждает, что ребёнку больше 12-ти лет. Как же инспектору доказать обратное? Ведь спрашивать у автомобилиста свидетельство о рождении малыша он не вправе, да и сам водитель не обязан возить этот документ с собой.

2. Штраф уже выписали – как избежать следующего? «Опасная» перевозка малыша, как ни странно, является длящимся нарушением. Это значит, что за время одной поездки водителя могут остановить много раз и выписать несколько штрафов за перевозку детей без кресла. Но как быть автомобилисту, который одну квитанцию уже получил – не оставлять же ребёнка на обочине, верно?

3. Малыш страдает ДЦП или другим заболеванием. В этом случае фиксация ремнями и креслом может доставлять ему боль, однако Административный Кодекс этот момент игнорирует.

Хотели как лучше, а получилось опять как обычно. Статья 12.23 КоАП, увы, пока вызывает достаточно много вопросов, хотя и призвана служить благой цели.

Главный же вопрос, как правило, «маячит» между строк: куда уходят деньги, вырученные государством с повышенных штрафов? Было бы логичным на эти деньги закупать (или производить) детские кресла и продавать их со значительной скидкой малообеспеченным семьям, однако о такой инициативе не слышно.

Вот и получается, что люди, у которых нет лишних 8-10 тыс. рублей на кресло, делают защитные приспособления из того, что под рукой. А такое оборудование не только не сможет гарантировать безопасность малыша, но и навредит при аварии ещё больше.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka-i-ezdu-bez-detskogo-avtokresla.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.