Штраф за установку газового оборудования

Содержание

Штраф за газовое оборудование в 2021 году

Штраф за установку газового оборудования

автомобиля, особенно, когда объем его двигателя немалый, отнимает немало средств у автовладельца. Одним из способов сэкономить на обслуживании транспортного средства является установка газового оборудования.

Газ позволяет снизить затраты на топливо в 1,5-2 раза, поэтому изменения в конструкции авто, связанные с установкой соответствующего оборудования, оправданы.

Главное, сделать все в соответствии с требованиями нормативной документации, в противном случае автовладельца ждет штраф за газовое оборудование, установленное без соответствующей регистрации.

Порядок установки ГБО

Прежде чем заняться установкой, автовладелец должен знать, что любые изменения конструкции транспортного средства подлежат регистрации в органах ГИБДД. Соответственно, установка ГБО должна проводиться только в специальных, сертифицированных для этого, сервисах.

Их сотрудники дают заключение о возможности такого переоборудования автотранспорта, проводят все необходимые мероприятия и выдают всю сопровождающую документацию, которая понадобится при внесении изменений в документы на автомобиль.

Полная процедура установки и регистрации ГБО выглядит так:

  1. Предварительный осмотр автомобиля и выдача заключения о возможности установки ГБО (на сертифицированном автосервисе).
  2. Оформление заявки в ГИБДД, в которой указывается запрос на переоборудование автотранспорта и прилагается заключение из автосервиса о возможности такого переоборудования.
  3. Подбор и установка ГБО на автомобиль.
  4. Получение документов на установленное ГБО (договор, свидетельства, сертификаты, справка Ф-2б либо 2а).
  5. Заключительная экспертиза. В ней должны содержаться данные о полной безопасности автомобиля и возможности его эксплуатировать без вреда для других участников движения.
  6. Прохождение техосмотра на любом СТО.
  7. Оплата пошлины за внесение изменений в документацию на автомобиль, получить документы с изменениями.

Случаи вынесения взысканий за установку ГБО на автомобиль

Любое административное правонарушение регламентируется статьями КоАП. Так, штраф за установку ГБО автовладельцем может быть выписан, в соответствии с положением статьи 12.5 части 1 КоАП, в следующих ситуациях:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  1. Не выполнены требования по внесению изменений в конструкцию ТС.
  2. В ПТС и СТС не внесены нужные изменения.
  3. Само ГБО не сертифицировано и не соответствует конкретным нормативным требованиям.
  4. Баллон не подвергался периодической проверке.
  5. Номер газового баллона отличается от данных, указанных в ПТС.

Само правонарушение может быть выявлено сотрудником ГИБДД в таких случаях:

  • Во время проведения перерегистрации транспортного средства, связанного с куплей-продажей автомобиля. Если предыдущий владелец не зарегистрировал ГБО в установленном порядке, то новый владелец обязательно столкнется с проблемой при постановке автомобиля на учет;
  • В случае ДТП. Инспектор затребует документы на автомобиль и обнаружит несоответствие его конструкции и данным из ПТС;
  • При остановке автомобиля инспектор в случае нарушения ПДД;
  • В ситуации, когда проводится проверка выполнения предписаний ГИБДД водителем.

Размер штрафа за несанкционированное ГБО

Наказание за установку ГБО без внесения изменений в документацию транспортного средства регламентировано статьей
12.5 части 1 КоАП РФ. Данная статья определяет, что эксплуатация автотранспорта в случае не исправности либо его несоответствию требований документации, наказывается предупреждением либо штрафом 500 рублей.

Штраф 500 рублей одинаков при отсутствии регистрации ГБО и при частичном несоответствии документации на газовое оборудование.

Кроме того, инспектор вправе выдать водителю предписание на устранение несоответствия. В случае, если автовладелец не устранит данное требование в срок, то его может ждать более серьезное наказание.

В данном случае будет применяться статья 19.

3 КоАП, которая определяет, что неповиновение законному требованию полицейского может привести к отправки автомобиля на штрафплощадку, а водитель будет арестован на 15 суток.

Реализовать на практике подобную меру инспектор может в таком случае:

  1. При остановке транспортного средства выявлено, что ранее уже выставлялся штраф за несоблюдение требований по эксплуатации.
  2. Водителю выдавалось письменное предписание устранить все недостатки. До момента устранения эксплуатировать авто запрещено.
  3. Повторная остановка выявила вышеперечисленные факторы.
  4. Поэтому, в случае получения предписания на снятие ГБО и его регистрации в соответствии с регламентом, водителю желательно выполнить предписание не откладывая.

Штраф за газовое оборудование на машине ГБО без РЕГИСТРАЦИИ, можно или нет?

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/nakazanie-za-ustanovku-gbo/

Какие бывают штрафы за ГБО и как их избежать

Штраф за установку газового оборудования

Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием могут работать на жидком или газообразном топливе. Для перевода мотора на природный газ на автомобиле необходимо смонтировать специальное оборудование. В российском законодательстве предусмотрен штраф за ГБО, установленное и подключенное самостоятельно. При первичном обнаружении проблемы он составит 500 руб.

Виды газового оборудования

На автомобильных двигателях внутреннего сгорания используются 2 вида установок подачи газа:

  • эжекторные — ранние образцы, рассчитанные на карбюраторные системы питания;
  • инжекторные — появились после разработки многоточечного впрыска с электронным управлением.

Инжекторные

Системы инжекторного типа предназначены для машин, оборудованных распределенным впрыском топлива. В состав оборудования входят отдельные форсунки, подающие газ к впускному клапану каждого цилиндра.

К подобным установкам относятся блоки ГБО 3-го и последующих поколений.

В системах 5-й генерации предусмотрен впрыск жидкой фазы газа в коллектор, что позволило отказаться от громоздкого газового редуктора, требующего подогрева.

В 6-м поколении оборудования отсутствуют отдельные форсунки. Бензин и газ впрыскиваются через штатные распылители. В магистралях подачи топлива предусмотрен блок клапанов, определяющий тип горючего. В баллоне установлен насос, который нагнетает жидкий газ к форсункам впрыска.

Состав смеси регулируется контроллером с обратной связью по датчикам концентрации кислорода.

Эжекторные

Системы эжекторного типа предназначены для двигателей с карбюратором или с моновпрыском. В конструкции предусмотрен смеситель, позволяющий передавать энергию от одной газовой среды к другой.

При работе поршневой группы во впускном коллекторе формируется разрежение, которое обеспечивает затягивание газа через смеситель и редуктор.

Для корректировки стехиометрического состава смеси используется механический кран (оборудование 1-го поколения) или шаговый двигатель с контроллером и обратной связью по датчику кислорода (установки 2-го поколения).

Преимущества ГБО

Основные преимущества использования ГБО:

  • снижение затрат на топливо при условии постоянной эксплуатации машины и пробегах более 50 тыс. км в год;
  • возможность одновременной эксплуатации на жидком и газообразном топливе;
  • снижение шумности двигателя из-за повышенного октанового числа газообразного горючего;
  • уменьшение ударных нагрузок на поршневую группу за счет уменьшения скорости горения топливной смеси;
  • отсутствие отложений на стенках цилиндров и поверхностях клапанов;
  • сохранение масляной пленки на зеркалах цилиндров;
  • увеличение срока работы свечей зажигания за счет отсутствия нагара;
  • снижение токсичности выхлопа.

Установка газобаллонного оборудования

Краткий алгоритм действий при установке ГБО 4-го поколения:

  1. Установить баллон в багажном отделении или нише для запасного колеса и вывести заправочную горловину на боковую часть кузова (например, на облицовку бампера).
  2. Смонтировать клапан, управляющий подачей газа.
  3. Установить в моторном отсеке редуктор, который соединяется с форсунками. Распылители необходимо встроить в коллектор через предварительно просверленные отверстия.
  4. Смонтировать на панели приборов переключатель режимов работы и сигнальную лампу, указывающую на снижение давления в баллоне.
  5. Установить блок управления и подключить систему ГБО к бортовой сети автомобиля.
  6. Скорректировать зазоры в газораспределительном механизме (при отсутствии гидравлических компенсаторов).
  7. Соединить компоненты трубками и проверить герметичность контура.
  8. Произвести заправку автомобиля газообразным топливом и проверить работу двигателя.
  9. Оформить установку дополнительного оборудования. За незарегистрированное ГБО владельцу машины грозит штраф или административный арест на срок до 15 суток.

Случаи, когда можно не узаконивать газ

Регистрация ГБО не требуется в следующих случаях:

  1. При частичном монтаже компонентов, не связанных между собой магистралями. Например, при установке в багажном отделении баллона и отсутствии редуктора и форсунок впрыска регистрация оборудования не требуется. Но при проверке сотрудник дорожной полиции может выписать штраф и предписание демонтировать компоненты с автомобиля.
  2. При установке компонентов в заводских условиях (например, на модификации Lada Vesta CNG и ряде машин, выпущенных европейскими концернами). Информация об используемом ГБО указывается в заводских документах и заносится в ПТС.

Периодичность прохождения технического осмотра оборудования

Техническое обследование ГБО производится ежегодно с момента ввода установки в эксплуатацию (не зависит от возраста автомобиля). Отсутствие талона о прохождении очередного осмотра приравнивается к эксплуатации машины с незарегистрированным оборудованием.

Срок службы элементов конструкции составляет 10 лет, после чего требуется снять изношенные детали и установить новые узлы с последующим оформлением документов.

Действующее законодательство предусматривает проверку баллонов для пропан-бутановой смеси через каждые 2 года, а для метана — через каждые 5 лет.

Тестирование осуществляют лицензированные компании, для проверки систем используются специальные установки. Периодичность освидетельствования совпадает с датами проверки баллонов на герметичность, указанными изготовителями в сопроводительных документах.

Водитель получает акт с результатами тестирования и датой следующей поверки.

К дальнейшей эксплуатации не допускаются:

  • баллоны с просроченной датой очередного освидетельствования;
  • компоненты с поврежденными креплениями;
  • детали, не обеспечивающие герметичность контура при нормальном или повышенном давлении.

Наказание за ГБО без регистрации

При обнаружении сотрудниками дорожной полиции ГБО без соответствующих документов водителю грозит наказание в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Нормативный документ предусматривает штраф в размере 500 руб.

с одновременным предписанием удалить или зарегистрировать оборудование на протяжении 10 рабочих дней. При оплате штрафа в течение 2 недель с момента вынесения сумма снижается в 2 раза.

В случае неуплаты сбора и при сохранении ГБО при повторной остановке машины на водителя налагается арест.

Наряду с отправкой автомобиля на штрафную стоянку, он применяется в качестве крайней меры. Чаще проблемы у владельца начинаются при попытке заправить машину газом, поскольку операторам заправочных станций предписано проверять регистрационные удостоверения. Но поскольку подобное решение снижает количество клиентов, то исполняется оно в 25-30% случаев.

При визите на заправку следует учитывать, что в ходе рейдов по выявлению незаконно установленного ГБО на территории может дежурить экипаж дорожной полиции.

Размер штрафа за нарушения при установке ГБО

Компании, осуществляющие монтаж, работают на основе аккредитаций. В случае массового нарушения правил установки фирма лишается лицензии и не может продолжать деятельность.

Все выданные документы не будут приниматься в МРЭО ГИБДД, поскольку собственник машины должен предоставить копии действующих сертификатов компании, установившей ГБО.

Штраф за нарушения при установке оборудования законодательством не предусмотрен.

Последствия неуплаты штрафа

Водитель получает постановление о наложении штрафа и дополнительный акт, предписывающий устранить неисправности. Документ регистрируется в базе данных и при повторном нарушении собственнику вменяется в вину статья 19.

3, касающаяся отказа повиноваться законным требованиям сотрудников полиции.

В этом случае автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку (с последующей оплатой), а на водителя может налагаться административный арест на 15 суток.

Регистрация ГБО

Перед началом установки оборудования или проведением регистрационных действий необходимо найти компанию, обладающую сертификатами на право проведения работ. После первичного обследования машины собственник получает акт, в котором разрешается или запрещается монтаж газового оборудования.

Полученное заключение является отправной точкой в процедуре установки и регистрации ГБО.

Краткий алгоритм действий при регистрации:

  1. Обратиться в МРЭО ГИБДД и написать заявление (бланки и образцы заполнения имеются в отделениях) о необходимости переоборудования автомобиля на газовое топливо с приложением заключения. Поскольку машину необходимо предоставить для осмотра, то установленное ГБО снимается. На заявлении ставится виза, подтверждающая возможность переоборудования.
  2. Приехать в компанию, давшую первичный акт о возможности установки ГБО, и приобрести комплект деталей. При оформлении покупки на руки передается технический паспорт на газовый баллон, копия сертификата на оборудование и договор (дополненный справками по форме Ф-2А и Ф-2Б).
  3. Установить оборудование на автомобиль силами специалистов компании с проведением проверки и технической экспертизы.
  4. Получить заключение о корректности установки оборудования (соответствии действующим нормативам и правилам) и справки о внесении изменений в конструкцию машины и безопасности транспортного средства. После оформления документов у владельца есть 10 рабочих дней, чтобы в паспорте автомобиля сделать отметки об изменении конструкции.
  5. Посетить станцию технического осмотра и получить бланк о прохождении процедуры.
  6. Обратиться в МРЭО ГИБДД для получения нового свидетельства о регистрации и внесения специальных отметок в паспорт транспортного средства.

Документы

Необходимые документы:

  • свидетельство о прохождении техосмотра с установленным ГБО;
  • подписанное заключение от компании, продающей оборудование, о возможности внесения изменений в конструкцию машины;
  • документ, подтверждающий личность собственника;
  • технический паспорт автомобиля;
  • документ, подтверждающий регистрацию машины;
  • заверенное подписью представителя ГИБДД заявление о необходимости внесения изменений в конструкцию;
  • справки Ф-2А и Ф-2Б, выданные по результатам монтажа оборудования;
  • копии сертификатов, подтверждающие соответствие ГБО нормативным требованиям;
  • справки и акты по итогам установки системы подачи газа;
  • копии аккредитаций, выданных центру, производившему монтажные работы;
  • чек или квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Стоимость

При оформлении пакета документов потребуется оплатить несколько квитанций:

  • сбор за внесение изменений в ПТС (350 руб. в соответствии с пунктом 36 статьи 333.33 НК РФ);
  • пошлину за получение нового свидетельства о регистрации (500 руб.);
  • сбор за выдачу свидетельства о возможности переоборудования (800 руб. в соответствии с пунктом 46 статьи 333.33 НК РФ).

При оформлении заявок в режиме онлайн можно снизить сумму пошлин на 30%. Также потребуется оплатить газовое оборудование и услуги по установке.

Не следует забывать об оплате услуг станции технического осмотра.

Как миновать проблем с ГБО

При покупке подержанного автомобиля необходимо обратить внимание на корректность оформления документов. Если в ПТС и свидетельстве о регистрации отсутствуют дополнительные отметки, то оборудование следует снять. После оформления машины необходимо легализовать систему подачи газа или отказаться от ее использования.

Владельцы могут попытаться скрыть компоненты ГБО, например, установить баллон и редуктор между лонжеронами рамы в труднодоступном месте и замаскировать заправочную горловину. Но при внимательном осмотре сотрудник дорожной полиции обнаружит неоформленное оборудование и выпишет штраф. Поэтому рекомендуется зарегистрировать или снять ГБО, других способов избежать проблем не существует.

Основные недостатки

Минусы систем ГБО — повышенная стоимость и необходимость внесения изменений в конструкцию автомобиля. Газовый баллон уменьшает полезный объем багажного отделения.

При установке тороидальной емкости в нише для запасного колеса необходимо возить аптечку для ремонта проколотых шин и компрессор.

Из-за падения скорости горения топлива снижается удельная мощность и крутящий момент (разница по сравнению с бензиновыми аналогами составляет 10-15%).

Системы подачи газа нуждаются в периодической проверке и освидетельствовании, например, баллон должен выдерживать повышенное давление. В конструкции предусмотрены блоки фильтров, которые нуждаются в замене.

Автомобили с ГБО запускаются при отрицательных температурах воздуха на бензине, а переключение на газ происходит после частичного прогрева рубашки охлаждения.

Повышенная температура горения смеси газа с воздухом требует корректировок зазоров в газораспределительном механизме.

Источник: https://postavuchet.ru/shtrafy/kakie-byvayut-shtrafy-za-gbo-i-kak-ih-izbezhat

Штраф за ГБО на автомобиле без разрешающих документов

Штраф за установку газового оборудования

Автолюбители знают, что иметь автомобиль – дорогое удовольствие. Поэтому они всяческим образом пытаются уменьшить расходы, тем самым пытаясь экономить. В первую очередь экономия получается на топливе. В 2018 году многие владельцы машин прибегают к газовому оборудованию.

Оно позволяет чуть ли не в два раза уменьшить расход горючего, что выходит значительно дешевле. В России существует закон, который обязывает собственников авто платить штраф за то, что на газобаллонное оборудование нет документов. В том числе, санкция будет наложена за то, что просрочен техосмотр.

Чтобы не было нарушений правил дорожного движения, следует вовремя проверять все документы и тщательно отслеживать период действия. А из этой статьи можно узнать, в каком размере будет наложен штраф за ГБО, а точнее за отсутствие документов на него.

Последствия установки ГБО без разрешения

В случае если водитель незаконно установил газобаллонное оборудование на автомобиль, он должен понести наказание и заплатить штраф. Административная ответственность в любом случае будет, так как это действие считается неправомерным, и может поставить под угрозу безопасность водителя и других людей.

Итак, какой штраф за газовое оборудование светит, если оно используется нелегально? Нарушитель обязан выплатить штраф размером 500 рублей.

Существует два основания, по которым водитель будет наказан:

  • владелец автомобиля самовольно решил установить ГБО на транспортное средство;
  • гражданин не осуществил регулярную проверку газобаллонного оборудования.

Согласно закону, автовладелец обязан делать технический осмотр автомобиля раз в 6 месяцев. В противном случае ему грозит штраф за самовольную установку газового оборудования на автомобиль без разрешения.

Мало того, что собственник выплачивает штраф за то, что его оборудование не сопровождается документами, так ему ещё потребуется оформление разрешительных бумаг, чтобы установить ГБО.

В течение 10 дней он обязан это осуществить. Штрафа не будет за неоформленное ГБО, просто водителю будет закрыт доступ к вождению автомобиля или чего хуже – 15 суточный арест.

Закрытый доступ к вождению автомобиля означает то, что инспекторы госавтоинспекции отберут регистрацию и прекратят срок её действия, а машину ждёт штрафстоянка. Плюс ко всему, автовладельца ждёт множество трудностей, ведь регистрацию восстановить не так уж и легко.

Какой штраф грядёт за газовое оборудование без документов, выяснили. Теперь необходимо подробно разобрать процесс регистрации оборудования.

Как проходит регистрация ГБО

Процесс регистрации представляет собой сложную систему множества операций, с которыми водитель в одном лице не справится. Самостоятельно владелец автомобиля будет осуществлять это в течение долгого времени. Но закон предусматривает обязательное участие уполномоченной организации в этом деле. Главное подойти к выбору ответственной фирмы очень внимательно.

Для того чтобы переоборудовать автомобиль, потребуется наличие некоторых документов:

  • технический регламент союза таможни;
  • бумаги о ПДД.

Регламент подразумевает реализацию двух проверок, которые потребуются, чтобы успешно установить газовое оборудование:

  • предварительная проверка должна реализовываться до того, как водитель начнёт устанавливать оборудование. Специализированные для этого сотрудники должны узнать, можно ли начать процедуру установки. Это зависит от характеристик автомобиля. Далее автовладелец занимается монтажом ГБО. Без официальной лицензии на СТО, установка будет невозможна. А копию потребуется предоставить инспекторам ГАИ для оформления оборудования;
  • как только процесс завершился, другой специалист проверяет работу на безопасность. Лишь по завершении данного процесса, водитель имеет право зарегистрировать ГБО.

В случае если сотрудник ГИБДД увидит несоответствие в бумагах, то водитель обязуется выплатить штраф за ГБО без документов. Автомобиль будет помещён на учёт штрафстоянки, а автовладельца ждёт административная ответственность за свой поступок. А какой штраф за ГБО налагается на гражданина, было указано ранее.

Случается такое, что проверка не требуется. Но это лишь тогда, когда сам производитель отвечает за то, что оборудование установлено в ТС. То есть, предприятие автомобиля самостоятельно занимается установкой ГБО перед выпуском.

Процесс установки ГБО

Если газобаллонное оборудование предварительно перед установкой не оформляется, то автолюбитель может ожидать квитанции со штрафом. Это также касается незарегистрированного оборудования.

Чтобы избежать различного рода неприятностей, которые повлияют на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, лучше своевременно позаботиться обо всей документах и её оформлении.

Таким образом, чтобы установить ГБО, владельцу потребуется:

  1. Чтобы инспекторы госавтоинспекции предоставили разрешение для этой процедуры.
  2. Также необходима реализация технической экспертизы.
  3. Далее происходит сам процесс установки ГБО.
  4. Теперь водитель должен в очередной раз проверить автомобиль.
  5. В паспорте на автомобиль указать совершённые изменения.
  6. Зарегистрироваться у сотрудников ГАИ.

Необходимо собрать перечень документов, представленный ниже:

  1. Заявление на установку оборудования для инспекторов.
  2. Документы на автомобиль.
  3. Официальная бумага, которая подтверждает, что ТС успешно прошло регистрацию.
  4. Специальный сертификат для ГБО.
  5. Сведения о прохождении техосмотра.
  6. Кадры съёмок авто, где оно сначала без оборудования и уже после процедуры.
  7. Освидетельствование специализированного сотрудника.
  8. Документы, которые доказывают, что водитель оплатил работу за установку оборудования.

Не стоит переживать за большое количество растрат – это всё окупится за несколько лет, особенно, если транспортное средство используется для коммерческих услуг. Инспекторы ГАИ обязательно должны предоставить разрешение для этого процесса, иначе водитель будет признан нарушителем, а процедура будет считаться незаконной.

Даже в том случае, когда в документах на транспортное средство будет указана информация о том, что имеется газобаллонное оборудование, пока сотрудники дорожной инспекции не разрешат эксплуатацию автомобиля, управление им будет считаться нелегальным, и в случае остановки сотрудником ГАИ, осуществится создание протокола и выписка штрафа в размере пятисот рублей.

Установленное ГБО в обязательном порядке и на законных основаниях проверяют. Ведь при малейшей поломке, жизнь водителя и других участников дорожного движения будет под угрозой.

Если собственник транспортного средства ответственно подошёл к установке оборудования, то ему остаётся только совершать технический осмотр автомобиля каждые 6 месяцев.

Но следует учесть, что перед техосмотром рекомендуется проверить период действия газового баллона, иначе водитель обзаведётся большим количеством неприятностей.

А если автовладелец уже имеет ГБО на автомобиле, его можно с лёгкостью убрать. Демонтаж происходит за считанное время – но это стоит делать лишь для того, если захотелось эксплуатировать авто на бензинном топливе.

Существуют такие ситуации, когда граждане хотят узаконить оборудование, которое было установлено давно. Но закон предусматривает переустановку ГБО, включая демонтаж старого оборудования. Если человек всё же решил избежать демонтажа, то его ждут определённые последствия.

Зачастую, такие баллоны считаются незаконными, и нарушитель получает санкцию, согласно которой он обязан заплатить штраф.

Плюсы и минусы ГБО

Большинство автолюбителей неспроста решают установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль.

Ведь существует ряд преимуществ, которые обеспечивает установка ГБО, подробнее о них ниже:

  1. За бензинное горючее не придётся платить, так как в балонах используется газ. К тому же, его стоимость практически в два раза ниже самого дешёвого бензина.
  2. Газ, который используется в автомобиле как средство для его работы, сгорает внутри системы, а это значит, что никаких выхлопных газов не будет, что значительно повысит чистоту окружающего воздуха.
  3. Следствие из прошлого пункта, что этот метод экологически чистый – это подтвердили эксперты. В отличие от любого жидкого горючего, компоненты ГБО не нарушают чистоту в атмосфере.

На этом преимущества закончились, поэтому стоит перейти к недостаткам, которых оказалось больше по определённым причинам:

  1. За соответствующее оборудование с баллоном для газа придётся заплатить внушительную стоимость.
  2. Водителю стоит тщательно отслеживать все очередные проверки документов для газобаллонного оборудования. В противном случае, ему предстоит выплачивать штраф в размере пятисот рублей. Хоть сумма и не такая большая, всё ж проблем в дальнейшем не избежать.
  3. Регулярно потребуется чистить воздушный фильтр и некоторые другие элементы оборудования, во избежание различного рода неполадок.
  4. Газ сжигается не под сопровождением необходимой мощности. Из этого следует, что автомобиль прогревается значительно дольше, нежели на бензинном топливе. Зимой владельцу автомобиля с ГБО придётся худо, потому как прогрев машины будет занимать много времени. В связи с этим, для прогрева автомобиля в любом случае потребуется бензин.
  5. Габариты одного только баллона существенны, в том числе и его вес является достаточно большим.
  6. В редукторе скапливается большое количество конденсата, от которого придётся регулярно избавляться.

Прежде, чем решиться на установку ГБО, нужно проанализировать все преимущества и недостатки такого оборудования.

Возможный размер штрафа и другие ограничения

Как было сказано ранее, штраф за такое нарушение равен 500 рублям. Та же сумма налагается на нарушителя за то, что он не зарегистрировал установленное оборудование либо не хватает каких-либо бумаг, которые свидетельствуют об установке баллона, а также при несоответствии номера на ГБО и в документах.

Согласно статье 12,5 и пункту номер один из КоАП, инспектор дорожной службы выписывает штраф. Эта статья значит, что нарушитель прибегал к вождению транспортного средства с поломками, либо с другими причинами, по которым такое действие считается незаконным.

Остаётся сделать вывод о том, что за отсутствие регистрации на ГБО либо на неоконченную регистрацию или за то, что техосмотр вовремя не был пройден, грозит штраф в 500 рублей. Но следует учесть некоторые факты.

Для начала необходимо выяснить порядок применения мер:

  • во-первых, если дорожный инспектор при остановке автомобиля впервые замечает эксплуатацию незаконного газового оборудование, тогда водитель получает выписку о штрафе (500 рублей);
  • во-вторых, вместе с выпиской, нарушитель получает запрет на управление автомобилем, до тех пор, пока оборудование не примет законный характер.

Если автовладелец не принял никаких мер для изменения законности оборудования и вновь встретился с сотрудником ГАИ, то его ждут серьёзные последствия. Дело в том, что это считается неповиновением инспектору полиции, поэтому водитель будет арестован на 15 суток, а транспортное средство будет доставлено на штрафстоянку.

Достаточно редко случается такое, что к правонарушителю применяют 15 суточный арест – это составляет 10 процентов всех ситуаций. В остальных случаях, водителей предупреждают и выписывают исключительно штраф. Но это не значит, что нужно халатно относиться к первому требованию дорожного инспектора.

От ответственности никто не освобождён, поэтому рекомендуется сразу прислушаться к сотруднику ГИБДД, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами по этому поводу.

Плюс ко всему перечисленному, нарушителю закона будет закрыт доступ к заправке автомобиля. Уполномоченные сотрудники оказывают внушительное влияние на работников заправки.

У водителей, которые заправляют транспортное средство бутаном, метаном и другими газами, потребуют документы, свидетельствующие о законной установке газобаллонного оборудования.

Очевидно, что для сотрудников АЗС такое требование является невыгодным. Тем не менее, примерно 30 процентов требований выполняются работниками. Поэтому не стоит рисковать и заезжать на заправку с незарегистрированным газовым оборудованием – это влечёт за собой последствия.

Стоит также отметить тот факт, что инспекторы ГИБДД часто устраивают дорожные проверки рядом с автозаправками. Если уж водитель любит рисковать и решился отправиться на заправку с незаконным оборудованием, то ему необходимо быть предельно осторожным с такими необдуманными решениями.

Будущий правонарушитель должен понимать, что за незаконную и самовольную эксплуатацию ГБО, он не только получит штраф и другие санкции, но и будет в опасности как его жизнь, так и жизни других участников дорожного движения.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/za-gbo

Какой штраф за ГБО без регистрации?

Штраф за установку газового оборудования

Использование газа в автомобиле – довольно выгодное, но связанное с некоторыми рисками решение. По этой причине законом установлена процедура по предварительной регистрации, а за невыполнение требования существует штраф за газовое оборудование на автомобиле.

Установка газового оборудования на автомобиль совсем не новшество – водители занимаются модернизацией уже долгое время. Основное преимущество использования газа в качестве топлива его экономичность. Если сравнивать со средними ценами на бензин – газ обойдется в 2 раза дешевле.

Основной недостаток такого оборудования – относительная дороговизна первоначальной установки, а также опасность при несоблюдении требований безопасности. В связи с этим предусмотрена обязательная регистрация в органах ГИБДД.

Регистрация установленного оборудования

Обязанность по регистрации и соблюдению основных требований установлена техническим регламентом и правилами дорожного движения. Эти 2 документа содержат в себе основные положения, правила и условия эксплуатации. В 2020 без документов, разрешающих использование газового оборудования водителю грозит административная ответственность.

Всю процедуру регистрации можно разделить на несколько этапов:

  • предварительный, в ходе которого водитель производит все проверки, а также устанавливает само оборудование. На сегодняшний день поставить газовое оборудование можно практически на любой автомобиль, однако в зависимости от марки и модели могут быть различные нюансы. Самостоятельно производить установку не разрешается – необходимо обратиться в специализированный сервис, который сможет предоставить документ о проведенных работах. Копия протокола о выполненной установке прилагается к заявлению о регистрации в ГИБДД.

ВНИМАНИЕ !!! Зарегистрировать самостоятельно или кустарно установленное оборудование не получится;

  • установленное оборудование проверяется на безопасность выполненных работ, а также на возможность его эксплуатации на постоянной основе;
  • со всеми документами и заявлением водитель обращается в орган ГИБДД, где проводится регистрация оборудования. Проверяющий инспектор обязан удостовериться в безопасности, сверить все номера и выдать разрешение.

Поставить на учет и получить документы оборудование, если на него отсутствуют документы, сертификаты или разрешающие бумаги не получится. Кроме этого, водителя могут привлечь к административной ответственности и произвести задержание автомобиля с дальнейшим направлением на штрафную стоянку.

В исключительных случаях прохождение различных проверок не требуется и нет необходимость получать дополнительные бумаги. Это касается тех автомобилей, на которых использование газового оборудования предусмотрено самим производителем. 

Что потребуется для регистрации

Чтобы поставить оборудование на учет, необходимо соблюдение всех требований закона. После получения всех разрешений, можно обращаться в орган ГИБДД.

Для этого необходимо иметь при себе следующий пакет документов:

  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • документы на автомобиль, в том числе правоустанавливающие;
  • сведения о собственнике;
  • полученные разрешения, а также протоколы проведения работ по установке оборудования;
  • квитанция об уплате пошлины за оказание услуги.

Уполномоченный сотрудник осуществляет проверку документов, а затем и автомобиля. На основании полученной информации должно быть принято решение.

Если все в порядке, водитель сможет получить разрешающие документы и законно использовать газовое оборудование без опасности быть привлеченным к ответственности.

Последствия установки газового оборудования

Маловероятно, что водители бы тратили деньги и занимались оформлением документов, если в ходе установки они не получали каких-либо преимуществ.

Если производить сравнение с обычным бензином, то газ будет иметь следующие плюсы:

  • стоимость значительно меньше. При всех расчетах выходит, что бензин обойдется в 2 раза дороже;
  • газ сгорает практически целиком и не оставляется после себе различных отложений. Этот фактор положительно сказывается на двигателе автомобиля. Исходя из длительных перспектив, с газовым оборудованием придется реже производить капитальный ремонт двигателя;
  • отсутствие вредного выхлопа. После сгорания газа он не оставляется после себя столько вредных веществ, как бензин. В нашей стране мало кто из водителей думает об этом, но упомянуть это преимущество стоит.
  • Несмотря на значительные плюсы, существуют и недостатки:
  • большие первоначальные вложения. Если делать у специалистов и использовать только сертифицированное оборудование, то все обойдется в значительную сумму денег;
  • поскольку газ является источником повышенной опасности, водитель обязан проводить регулярные проверки во избежание неисправностей;
  • в зимнее время года газ становится менее эффективным и первоначальное прогревание двигателя рекомендуется производить на бензине;
  • использование газа всегда связано с постоянной заменой воздушного фильтра автомобиля;
  • вся система занимает много места в багажнике, а ее суммарный вес составляет около 50 килограмм.

ВАЖНО !!! Эти недостатки могут стать существенными, если расчеты производить на короткий промежуток времени. На практике при длительном использовании газа водитель уходит в плюс поскольку топливо обходится в разы дешевле.

Экономить смогут только добросовестные водители, которые произвели все действия по требованиям закона. За неправильную установку, либо за незарегистрированное оборудование водителю грозит серьезная административная ответственность.

Ответственность за нарушение правил использования ГБО

На сегодняшний день предусмотрена ответственность за использование газового оборудования без регистрации в ГИБДД 2020. Обязанность осуществлять постановку на учет была введена недавно – в 2016 году. С того же времени стали применять статью КоАП для наказания нарушителей.

За совершение первого нарушения предусмотрена ответственность исключительно в виде штрафа 500 рублей.

Состав правонарушения возникает при совершении водителем одного или нескольких из перечисленных ниже действий:

  • невыполнение предписаний закона по установке оборудования, его регистрации, либо по использованию. Довольно часто собственники не задумываются о последствиях и начинают эксплуатировать автомобиль сразу после модернизации;
  • отсутствие свидетельства о регистрации, либо неправильные сведения в нем;
  • нарушение правил использования газового оборудования, либо его установка с нарушениями. Самостоятельная или гаражная модернизация не может обеспечить достаточного уровня безопасности, в связи с чем совершаются многочисленные нарушения правил;
  • несовпадение регистрационных номеров на оборудовании и в документах. Такая ситуация происходит, когда водитель намерено меняет номера, либо после регистрации производит замену оборудования. Такие действия запрещены и на каждую новую установку требуется новое прохождение процедуры регистрации;

Исходя из вышеперечисленного следует, что проводить самостоятельную модернизацию нельзя. Даже при дальнейшем желании поставить оборудование на учет, сделать это не получится из-за отсутствия разрешающих документов.

Такие требования установлены в первую очередь из-за соображений безопасности дорожного движения. Неправильно установленное оборудование представляет опасность не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Сам по себе газ безопасен, но при ошибках, связанных с его установкой и использованием возможны различные неблагоприятные последствия.

ВАЖНО !!! Помимо основного штрафа 500 рублей существует дополнительная мера принуждения водителя со стороны инспектора ГИБДД. Уполномоченное должностное лицо имеет право выносить предписание с требованием устранения допущенных нарушений. В таком случае водитель обязан не только оплатить наложенный штраф, но и прекратить в дальнейшем совершать правонарушение.

Выполнить требование можно несколькими способами:

  • произвести регистрацию в органах ГИБДД согласно всем нормам закона;
  • полностью демонтировать оборудование и использовать автомобиль в первоначальном виде;
  • прекратить использование автомобиля, хотя в действительности этот вариант выглядит очень странным.

Вынесенное представление является обязательным для выполнения. За нарушение этого требования водитель может быть привлечен к дополнительной юридической ответственности:

  • крупный штраф;
  • запрет использования автомобиля до устранения нарушения;
  • арест до полумесяца.

Подобное правило применимо к любым незаконным модернизациям автомобиля.

Чаще всего встречает фаркоп. Задержать могут за газовое оборудование без документов и фаркопов, установленных с нарушением требований закона. В законе не указан срок, на которое выдается предписание.

Чаще всего инспекторы ориентируются на время в 10 дней.

Несмотря на повышенную ответственность, на практике данное правило реализуется с большими проблемами.

Все предписания об устранении нарушений не вносятся в какую-либо единую базу и узнать об этом требовании другие инспекторы не смогут.

В связи с этим привлечь к ответственности сможет только лицо, составлявшее документ в первый раз. В ближайшее время планируется изменение этой системы, но пока что невозможно говорить о предполагаемых сроках.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile

Какой штраф за газовое оборудование без документов?

Штраф за установку газового оборудования

Многие российские автовладельцы ставят на свои ТС газовые баллоны. Делать это нужно в соответствии с правилами, установленными законом. Иначе — штраф и, возможно, еще более серьезные правовые последствия.

За что штраф?

Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:

  1. на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
  2. если ГБО не было установлено до 2015 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.

Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:

  • произвести в установленном порядке экспертизу;
  • получить разрешение на инсталляцию ГБО;
  • фактически установить баллон;
  • получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.

Только после проведения указанных процедур можно делать заявку в ГИБДД на регистрацию баллонов.

Установка ГБО потребует определенных расходов: не считая себестоимости баллонов и услуг технического центра по их установке, придется также заплатить несколько государственных пошлин.

Полученные по факту завершения регистрации баллонов документы автовладелец обязан возить с собой — для предъявления инспектору ГИБДД при возможной проверке. Иначе в отношении водителя будут применены предусмотренные законом санкции.

Первая из таких санкций — штраф, о котором идет речь.

В каком размере будет штраф?

Собственно, штраф за ГБО без документов составляет 500 рублей. Может быть заменен предупреждением — на усмотрение инспектора.

Штраф назначается на основании совокупности норм:

  1. Пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ, где сказано, что штрафуется управление ТС при наличии в нем недостатков, при которых в соответствии с Правилами допуска ТС эксплуатация автомобиля запрещена.
  2. Пункта 7.14 Приложения к Правилам допуска ТС, в котором сказано, что к числу таких недостатков относится несоответствие технических параметров, отраженных на корпусе газовых баллонов, тем сведениям, что зафиксированы в техпаспорте машины.
  3. Пункта 7.18 Приложения — в котором сказано, что к числу соответствующих недостатков следует относить внесение в конструкцию машины изменения без согласования ГИБДД или иными компетентными органами власти.

На практике инспекция ГИБДД может также фиксировать следующие разновидности нарушений, попадающих под юрисдикцию указанных выше норм в том или ином сочетании:

  • в ПТС и свидетельстве на регистрацию ТС в принципе нет отметок о том, что машина оснащена баллонами;
  • сами баллоны не соответствуют установленным требованиям по своим характеристикам;
  • нет сертификатов и иных документов, удостоверяющих факт проведения регулярной проверки технического состояния баллонов.

Указанный выше штраф — не единственное из возможных правовых последствий неправильной установки баллонов на автомобиль. В отношении водителя могут быть впоследствии инициированы еще более строгие санкции.

Какие санкции могут последовать за штрафом?

Итак, основная санкция за неправильную установку ГБО в машине — это штраф (или, возможно, предупреждение) на основании положений статьи 12.5 КоАП РФ (и связанных с ней нормативов в федеральных правовых актах). Именно они применяются в первую очередь.

С одной стороны, дело может ограничиться применением соответствующих положений. С другой — сотрудник ГИБДД вправе при выполнении служебных обязанностей руководствоваться положениями еще одного нормативного акта — Закона «О полиции» № 3-ФЗ.

В статье 13 Закона № 3-ФЗ сказано, что сотрудник органов внутренних дел может потребовать от гражданина, совершившего некоторое противоправное действие, прекращения такого действия. В данном случае действие заключается в незаконной (не соответствующей установленным правилам) установке баллонов в автомобиль. Прекращением такого действия может быть:

  1. снятие незаконно установленных баллонов;
  2. осуществление регистрации баллонов в порядке, определенном законом;
  3. приведение в порядок документации по баллонам и автомобилю.

Если инспектор решит действовать в соответствии с Законом № 3-ФЗ, то он должен будет выписать водителю требование о необходимости прекращения действий, которые образуют правонарушение. Такое требование необходимо выполнить в течение 10 дней после получения требования.

В случае, если требование не будет выполнено водителем, то он может быть оштрафован уже на основании статьи 19.3 КоАП РФ — на сумму в 500-1000 рублей. Также в отношении него может быть инициирован арест на 15 суток.

Отметим, что автомобиль в этом случае не изымается и не транспортируется на штрафстоянку — как, например, в случае использования разных шин на одной оси.

Но, тем не менее, перспектива повышенного штрафа и даже ареста становится весомым аргументом для водителей, получивших требование, о котором идет речь.

Резюме «Вопрос-ответ»

  1. Что будет при использовании ГБО, не зарегистрированного в установленном порядке?

Инспектор ГИБДД, обнаружив такое использование, выпишет предупреждение или штраф в 500 рублей. В ряде случаев, установленных законом (изначальная приспособленность автомобиля к работе на газовом баллоне и установка ГБО до 2015 года в соответствии с техническими требованиями), штраф не выписывается.

Кроме того, инспектор может выписать требование об устранении нарушения. И если водитель его не исполнит, то может быть оштрафован на 500-1000 рублей или же посажен под арест на 15 суток.

  1. Как устанавливается факт незаконного использования ГБО?

Сравниваются данные в ПТС (и прочих документах, содержащих идентификаторы автомобиля) и сведения, отраженные на корпусе баллонов, а также в прилагаемых к баллонам документах. При наличии расхождений фиксируется нарушение и выписывается штраф. При отсутствии документов на баллоны вообще правовые последствия аналогичны.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kakoj-shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-bez-dokumentov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.