Штрафы за безбилетный проезд

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе, что будет если не оплатить

Штрафы за безбилетный проезд

Чтобы воспользоваться услугами муниципального автобуса и совершить поездку, потребуется приобрести проездной документ. Нарушение данного правила относится к категории административных правонарушений, и в таком случае пассажиру придется оплатить штраф за безбилетный проезд в городском автобусе.

Размеры штрафов за безбилетный проезд

Невозможно однозначно сказать, сколько штраф за безбилетный проезд в автобусе, поскольку единого размера санкции не существует, которую «безбилетник» обязан оплатить в случае совершения административного правонарушения.

В Москве вопрос ответственности за проезд без билета регламентируется ст. 10.1. Кодекса Москвы об АП.

Норма предусматривает 2 случая привлечения к ответственности:

  1. Отсутствие проездного билета – штраф 1 000 рублей.
  2. Незаконное использование проездной карты с правом на льготу – штраф 2 500 рублей.

В некоторых регионах страны местным законодательством вообще не предусматривается административная ответственность за отсутствие проездного билета на автобус. Как правило, контролеры просто высаживают «зайца» на ближайшей остановке по пути следования транспорта.

Если пассажир отказывается выполнить требование покинуть салон автобуса, то нередко практикуется вызов наряда полиции.

Такая практика имеет место в 22 субъектах РФ, в том числе и в следующих областях:

  • Пензенской;
  • Томской;
  • Липецкой;
  • Новгородской.

Важно! В 2016 году Министерством транспорта выдвигалось предложение унифицировать размеры ответственности для всех регионов, однако изменений в законодательство так и не было внесено.

Если говорить о других регионах, в которых местным законодательством предусматривается ответственность за безбилетный проезд, то в среднем сумма штрафа составляет от 20 до 1 000 рублей.

Способы оплатить штраф

Внести оплату по квитанции за безбилетный проезд можно через кассу любого банковского учреждения, однако такой способ не всегда удобен, поэтому предусматриваются и иные способы погашения административного наказания:

  • через единый портал государственных услуг;
  • держателям карты Сбербанка оплату можно сделать через личный кабинет в системе Сбербанка Онлайн или мобильное приложение;
  • используя электронные системы платежей;
  • через терминалы самообслуживания.

ЧИТАТЬ  Популярные способы приобрести билет на автобус онлайн через интернет

Предлагается ознакомиться с некоторыми способами детальнее.

Сайт «Госуслуги»

Для оплаты через единый портал услуг потребуется:

  • найти раздел «Оплата штрафов ГКУ»;
  • внести номер вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности, а также дату получения квитанции;
  • ввести уникальный идентификатор начисления;
  • провести оплату с помощью любой, имеющейся банковской карты.

Терминал самообслуживания

Чтобы заплатить через терминал или банкомат, потребуется:

  • вставить банковскую карту в считывающее устройство;
  • найти и выбрать раздел «Оплата услуг»;
  • выбрать «Штрафы, налоги»;
  • далее найти раздел «Организатор перевозок»;
  • указать данные квитанции;
  • ввести сумму оплаты и подтвердить транзакцию.

Нарушителю отводится 30 дней для самостоятельной оплаты, в противном случае сумма штрафа увеличится вдвое.

Существует несколько способов посмотреть наличие непогашенных штрафов.

Ответственность за неуплату штрафа

Если не оплатить выписанный штраф в установленный законодательством срок, то нарушителя могут ожидать следующие последствия:

  • административный арест сроком до 15 суток;
  • наложение ареста на имеющиеся активы или имущество;
  • увеличение суммы штрафа в 2 раза.

Законодательство предусматривает возможность обжалования вынесенного административного постановления в течение 10 дней с момента привлечения к ответственности и вручения соответствующего документа.

Полезные советы

Не всегда лицо, привлеченное к административной ответственности, согласно с вменяемым правонарушением, и в этом случае целесообразно незамедлительно приступить к процедуре обжалования вынесенного документа.

Закон дает 10 дней на подготовку и подачу административной жалобы на незаконные действия уполномоченного лица, вынесшего постановление.

Документ составляется в произвольной форме, однако некоторые элементы в нем должны быть обязательно, а именно:

  • полное наименование суда, в который подается жалоба;
  • данные о заявителе;
  • информация о должностном лице, вынесшем постановление;
  • описательная часть, в которой заявитель излагает сложившуюся ситуацию, в результате которой он был привлечен к ответственности;
  • мотивировочная часть, в которой отображается правовое обоснование своей невиновности в административном правонарушении;
  • заключительная часть. Заявитель просит суд признать действия должностного лица незаконными, а также отменить вынесенное постановление;
  • перечень приложений.

Зачастую суд становится на сторону контролера, и чтобы доказать свою невиновность, потребуется собрать убедительную доказательную базу.

Заключение

Оплачивать услуги городского перевозчика – прямая обязанность пассажира, поскольку за эти средства производится ремонт транспорта, выплачиваются заработные платы персоналу и т.д. Стоимость проезда не настолько велика, чтобы рисковать получить административное взыскание.

Если же пассажир уверен, что действия контролера выходят за рамки закона, а привлечение к ответственности было неправомерным, то стоит пытаться защищать свои интересы, тем более, что закон дает на это право.

Источник: https://passazhiram.ru/avtobusy/oplatit-shtraf-za-bezbiletnyj-proezd.html

Безбилетный проезд: что такое и как быть?

Штрафы за безбилетный проезд
 Журналист Мария Сергеенко съездила в Королев на маршрутке, заплатив за проезд водителю. В итоге ее оштрафовали за безбилетный проезд.

Как можно оказаться безбилетником, заплатив за проезд, а также о “хождении по мукам” Марии в ее материале.  

   9 сентября мне нужно было съездить в Королев. В итоге меня чуть не оштрафовали за безбилетный проезд.

Я до сих пор никому не заплатила, так как я не считаю себя виноватой. Зато я уже посетила три инстанции. 

Этот материал можно считать уже четвертым заявлением, публичным. 

     9 сентября во многих местах был День города. Однако не по этой причине мне нужно было в Королев. И праздник там начался у меня не с самого приятного момента.

В этот день, в 9.40 утра, я села в 44-ю маршрутку. Мне нужно было доехать до конечной остановки: ТЦ «Статус» в Королеве. Заплатила 60 рублей по тарифу, все, как обычно. До конечной я доехала одна.

Попутчики уже вышли, когда зашли люди в форме. Впоследствии они представились сотрудниками полиции, но там были еще и сотрудники транспортной инспекции. Мне нужно было выйти, но никто меня не выпускал.

 

– Это моя остановка, мне нужно выйти, – сказала я, почуяв неладное. – Вы не выйдете, пока мы все не выясним. Девушка, не нервничайте. У вас есть билет? – То есть? Я заплатила за проезд. – Значит, нет. Видите там табличку? «Штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей». – Я виновата, что доехала до конечной остановки? Тут больше никого нет. Но вы можете спросить у водителя. Он подтвердит, что я оплатила проезд. – Но билета-то у Вас нет. Это как в электричке, там же Вам нужен билет. – Даже если и так. Водитель мне билет не дал. Значит, виноват он.

– Не волнуйтесь. Сейчас мы выпишем постановление. Только водитель заплатит две тысячи рублей, а Вы – тысячу. 

 
   Это диалог почти слово в слово. Деньги сразу я платить не стала. Да и сейчас я все еще не оплатила штраф. А в чем я виновата, если оплатила проезд? 

 
   Далее они сказали, что я должна расписаться. А когда я попробовала отказаться, они пригрозили тем, что мне придет что-то по почте, тогда я должна буду заплатить уже 4 тысячи рублей. Так они живо добились от меня двух подписей методом угроз. 

   Папа сразу после этого случая, позвонил на «телефон доверия». Не совсем этично даже передавать то, что они сказали. Сотрудники полиции, оказывается, были вместе с сотрудниками транспортной инспекции, «чтобы им морду не набили». Но 5-6 мужчин наткнулись на одну миниатюрную девушку, которую стали удерживать в маршрутке. Оказывать сопротивление смысла, конечно же, не было. 

   Буквально через час я отправилась в Костинский отдел полиции в Королеве. Они заявление приняли, но сказали, что они тут ни при чем и посоветовали обратиться в другие инстанции.

Очень удивились, что от меня требовали билет в маршрутке. Да и я с такой ситуацией не сталкивалась раньше. Мне ничего не давали в маршрутке.

Или это новое правило, с которым я еще не была знакома? Да и я чаще пользуюсь другими видами транспорта. 

   Далее мой путь лежал в Пушкинскую прокуратуру. Это было уже 14 сентября. Сроки поджимали: на обжалование дается всего 10 дней. Помощник прокурора выслушал меня внимательно. Он сказал, что всячески помог бы мне, но аннулировать постановление не в его силах – ситуация произошла на территории Королева. 

 
   Именно он направил меня в Королевскую прокуратуру. Помощник прокурора взяла у меня заявление, которое не пригодилось в Пушкино и даже помогла внести в него исправления при помощи замазки. Также она с недоумением задала риторический вопрос: «А если мне не дали билет, я должна топать ножками?» Да, именно так мне и советовали сделать. 

 
   Я позвонила в Королевскую прокуратуру в среду, 20 сентября, как мне и посоветовали сделать. Теперь я должна ждать ответа 30 дней. 

   Каким будет этот ответ? Главное, что мне везде сказали, что я права. Сумма штрафа, конечно, неприятна, учитывая, что я не считаю себя виноватой. Говорят, что транспортная инспекция в последнее время превышает полномочия, это уже не первый случай. Кто-то доказывал свою правоту через суд, но не все за 20 дней до него доходят. 

   К чему этот подробный рассказ? Пусть он будет предостережением для всех. Водители в маршрутках должны давать билет. Но будут ли правы «контролеры», которые назовут вас «зайцами», если билета на руках нет, когда все оплачено по тарифу? Знайте, что в нашей бюрократической системе трудно чего-то добиться, даже когда признают правоту.

Мария Сергеенко

Источник: https://pushkino.tv/news/drugie-novosti-goroda-i-rayona/119602/

Борьба с зайцами и штрафы: глава

Штрафы за безбилетный проезд

За прошлый год столичные контролеры в метро и на наземном транспорте поймали в 1,5 раза больше безбилетников, чем в 2018 году.

Таких показателей удалось добиться благодаря повышению эффективности в работе по борьбе с зайцами и увеличению количества бригад.

О том, будут ли поднимать штрафы за безбилетный проезд, как зайцы пытаются попасть в метро и остались ли в Москве нелегальные маршрутки, в интервью Москве 24 рассказал руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Павел Павлов.

Москва 24/Антон Великжанин

Повышение штрафов и новые виды зайцев

По итогам 2019 года контролерами в общественном транспорте было оштрафовано 590 тысяч безбилетников и тех, кто пользовался чужой социальной картой. Это более чем в полтора раза превышает статистику 2018 года. Чем можете объяснить такой рост числа зайцев в городском транспорте?

После того как в прошлом году сняли все турникеты в общественном транспорте, активизировались пассажиры, которые не хотят платить за проезд. Но все-таки мы больше склонны связывать рост выявленных правонарушений с повышением эффективности нашей работы и увеличением бригад контролеров.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

Также можно добавить, что мы стали работать и в ночные смены. Поэтому сейчас семь дней в неделю – практически 24 часа в сутки – самые проблемные маршруты мы прорабатываем и стараемся обеспечить эффект тотального присутствия. Эта работа показала себя с лучшей стороны. В связи с этим произошел рост числа безбилетников в прошлом году практически в 1,5 раза. Скоро подберемся к цифре 600 тысяч.

Почему на некоторых маршрутах пассажиры практически не видят контролеров?

В день мы проверяем не меньше четырех тысяч транспортных средств, усиленными группами выходим на самые проблемные маршруты. Есть маршруты, на которых культура оплаты проезда гораздо выше. Но сказать, что какие-то маршруты мы вообще не смотрим, я не могу. Мы же приходим не в одно и то же время.

Если бы мы приходили, образно говоря, на один конкретный маршрут в 9 часов утра, то все бы знали, что только в это время нужно валидировать билет. Поэтому постоянно используется такой эффект неожиданности.

На один маршрут мы выходим в 7 часов утра, на другой – в 6 часов, на третий – в 9 часов утра. Уверяю вас, что в течение дня практически на любом маршруте общественного транспорта можете увидеть наших инспекторов.

Планируете каким-то образом влиять на количество безбилетников? Может быть, размер штрафа нужно сделать равным, например, цене месячного проездного?

В прошлом году мы обсуждали, нужно ли повышать штрафы, целесообразно ли их уравнять со штрафом за использование чужой социальной карты.

Однако окончательное решение пока не принято. Руководство города не ставит нам задачу собирать максимальное количество штрафов, мы должны повышать культуру оплаты проезда.

Это ведь не только наказание, но и разъяснительная работа. А по поводу размера штрафа я бы здесь проводил другую параллель: сейчас один штраф за безбилетный проезд – около 25 поездок с помощью карты “Тройка”, например. И мы это людям объясняем и постоянно просим наших контролеров напоминать.

Такой подход меняет мнение очень большого количества людей: безбилетник мог бы положить эту тысячу рублей себе на карту и кататься совершенно спокойно по городу. Когда люди понимают, что контроль происходит не раз в неделю, а ежедневно и фактически в круглосуточном режиме, осознание все равно приходит, культура оплаты проезда повышается. Это мы видим по аналитике нашей работы.

На сегодняшний день в метро везде установлены турникеты, которые зайцы уже не могут перепрыгнуть. Каким образом сейчас безбилетники попадают в подземку и как вы это пресекаете?

Да, такие люди до сих пор есть. Самый банальный пример, когда вдвоем – один к одному – пытаются вместе пройти по одному билету.

Естественно, наш инспекторский состав всегда присутствует за турникетной линией и контролирует такие проходы.

Есть и так называемые проводчики – это люди, которые стоят до турникетной линии и, например, на десять рублей дешевле, чем это стоит в кассе метрополитена, продают поездку со своего проездного.

В таких случаях мы взаимодействуем с органами МВД, потому что проводчики зачастую используют чужие карты, которыми завладевают каким-то мошенническим путем и пытаются на этом нажиться. Пользуются их услугами обычно люди, которые не задумываются о последствиях.

Но надо совершенно четко понимать, что наш контролер может остановить человека и попросить его предъявить свой проездной билет. В итоге он заплатит мошеннику, а еще будет оштрафован за безбилетный проезд.

Москва 24/Антон Великжанин

Сам видел, что некоторые люди пытаются попасть в метро через турникеты на выход. Вы их тоже останавливаете?

Как правило, это единичные случаи. Они пресекаются службами безопасности метрополитена, а также сотрудниками полиции в метро. Когда это видят наши инспекторы, то тоже пытаются это пресечь и обратиться к службе безопасности либо в полицию. Случаи, когда пытаются пройти через выходную линию турникета, единичны.

В этом году карту “Тройка” сделают не только персонифицированной с возможностью размещать на ней фотографию, но и виртуальной. Как-то изменятся методы проверки оплаты проезда в транспорте в связи с этими новшествами? Будут ли контролеры проверять принадлежность “Тройки” определенному человеку?

Мы закупили новые устройства контролеров, которые могут масштабироваться под те задачи, которые перед нами стоят. Поэтому, как только доработают программное обеспечение, мы сможем проверять любую карту, которая используется в билетном меню.

Если это карта в телефоне, то смартфон будет прикладываться к нашему устройству, вся информация будет считываться. А персонификация карты “Тройка” служит в первую очередь для удобства пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей как полноценным кошельком. Для нас по большому счету ничего не изменится. Основополагающим фактором является только наличие билета или его отсутствие.

Но здесь стоит обратить внимание на использование чужой социальной карты. Она тоже персонифицирована, и если персона не соответствует предъявленной карте, то, безусловно, это штраф.

Здесь нет никаких оговорок, которые могли бы объяснить ее использование.

Работа по проверке соцкарт будет по-прежнему проводиться, и мы будем идентифицировать людей при необходимости совместно с правоохранительными органами.

Борьба с попрошайками и защита от буйных пассажиров

Ваши сотрудники борются и с попрошайками в метро. Есть ли тенденция к сокращению их числа? И возможно ли навсегда искоренить такой феномен в подземке?

Если сравнивать с европейскими странами, то попрошаек у нас гораздо меньше. Тем не менее такая проблема есть, мы с коллегами из службы безопасности метрополитена и с МВД на Московском метрополитене ведем эту проблему системно.

За 2019 год мы администрировали более двух тысяч таких случаев. А за последние три года количество попрошаек в метро сократилось в пять раз. Конечно, есть проблемные станции. Как правило, они располагаются в районе железнодорожных вокзалов. Мы усиливаем работу в дни массового скопления граждан, в праздники и выходные, но и в будние дни продолжаем эту работу.

Здесь цель не выписать штраф, здесь задача объяснить нарушителям, что заниматься попрошайничеством на территории метро нельзя.

На десятый раз нарушители это обязательно понимают и просто перестают это делать.

Также мы прекрасно знаем, что это системная организованная группа и у них есть куратор, у них есть начальники, кто их расставляет. Здесь огромную роль играет МВД, которое борется с организаторами.

Москва 24/Антон Великжанин

Довольно часто при проверке билетов ваши сотрудники помогают вычислить нарушителей закона, которые находятся в розыске. Много ли случаев было в 2019 году?

Действительно, при проверке проездных документов бывают разные ситуации.

Например, у преступника не было билета, контролеры попросили документы, чтобы выписать штраф, он им отказал, поэтому инспекторы связывались с сотрудниками полиции.

Они, в свою очередь, установили личность и выявили, что этот человек находится в федеральном розыске. В метро были аналогичные случаи. За 2019 год было четыре случая с нашими инспекторами.

Как контролеры вычисляют нарушителей закона в толпе людей?

Когда контролеры останавливают людей, сложно догадаться, рецидивисты они, нарушают закон или просто прошли без билета. Поэтому останавливаем всех, проверяем всех, но иногда попадаются и преступники. А тех сотрудников, которые помогли их выявить, поощряем.

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Бывают и случаи, когда граждане нападают на контролеров при проверке билетов. Каким образом ваши инспекторы могут защититься от злоумышленников и нужно ли дать им какие-то дополнительные средства защиты?

Да, такие случаи до сих пор бывают. Нам удалось создать прецеденты, когда за нападение на нашего сотрудника возбуждались уголовные дела и выносились обвинительные приговоры суда, начиная от штрафов и до заключения под стражу.

Но я не думаю, что нам нужны дополнительные средства защиты, потому что это, к счастью, единичные случаи.

Люди должны понимать, что контролер – это должностное лицо, наделенное властными полномочиями по администрированию КоАП Москвы, которое выполняет свою работу. А нападение на него квалифицируется уже не как “маленькое хулиганство”, это Уголовный кодекс.

Как решаете спорные ситуации с пассажирами?

Для выявления спорных ситуаций каждый контролер носит видеорегистратор, который ведет запись. Все нестандартные ситуации мы отдельно разбираем и при необходимости проводим служебные проверки.

Также мы проводим разъяснительную работу с контролерами, как в той или иной ситуации можно было поступить, чтобы полностью разрешить конфликтную ситуацию одной-двумя фразами.

Психологические тренинги очень важны в части общения с пассажирами.

Нелегальные перевозчики. И где они обитают

Несмотря на то что сейчас коммерческие перевозчики работают по госконтрактам, все равно появляются нелегальные автобусы и маршруты. Как вы с ними боретесь?

Я уверен, что когда-нибудь мы сможем убрать всех нелегалов с рынка, но Москва настолько масштабная, что всегда будут какие-то попытки этот нелегальный бизнес продолжать. Несмотря на это, за последние 3-4 года очаги концентрации таких нелегалов сократились в разы. Более того, на внутригородских муниципальных маршрутах нелегальные автобусы вы уже не увидите.

Это отрадно говорить, потому что настолько хорошо выстроена система взаимодействия с другими структурами, что нелегальных перевозчиков быстро обнаруживают и их машины арестовываются и эвакуируются на спецстоянки, а это самое эффективное средство борьбы с ними. Изымая инструмент, с помощью которого они зарабатывают деньги, мы этот бизнес рушим, и рано или поздно они уходят с рынка, так как получают очень серьезные убытки.

В каких районах Москвы еще появляются нелегальные перевозчики?

Последние два года проводилась активная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками, и к этому году их осталось очень мало. Сейчас мы контролируем каждую из машин потенциальных нарушителей. И как только видим, что они начинают передвигаться по маршруту, то незамедлительно принимаем меры.

В прошлом году было задержано более семи тысяч транспортных средств, из которых около 2,5 тысячи является системными нарушителями. Хотя в масштабах того транспорта, который ежедневно передвигается в Москве, это не такая внушительная цифра, если сопоставить.

Тем не менее нельзя сказать, что мы полностью искоренили эту проблему в городе. Она есть в Юго-Западном, частично в Западном и Юго-Восточном округах.

Мы будем продолжать эту работу, и искренне надеюсь, что скоро получится сказать, что нелегальных перевозчиков практически не осталось.

Москва 24/Антон Великжанин

Ваши сотрудники также пресекают нелегальную торговлю в метро и на ТПУ. Насколько эффективно удается справляться с такими торговцами?

Здесь надо сказать, что в прошлом году нас наделили полномочиями по администрированию незаконной торговли на ТПУ, а также в 50-метровой зоне от них. Штраф для физических лиц – пять тысяч рублей, а для ИП и юрлиц он кратно больше. При этом в 90 % случаев торгуют именно обычные граждане.

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Сейчас у нас сформировано структурное подразделение, которое занимается только этим направлением деятельности. Мы систематически проводим совместные рейды с МВД и с городскими управами. И цифра за прошлый год приближается к четырем тысячам административных правонарушений, а выявили мы намного больше.

Ведь наши инспекторы всегда ходят в форме. Соответственно, нелегальные продавцы, которые торгуют сомнительного качества продукцией, все это издалека видят. А пока инспекторы оформляют протокол на одного, девять других скрываются. За прошлый год было выявлено почти 11 тысяч таких продавцов.

Кем обычно являются эти нелегальные продавцы?

Это абсолютно разные люди – разного возраста, разного происхождения. Есть отдельная категория пожилых людей, которым достаточно сложно объяснить, что так делать нельзя. Конкретно в этих случаях мое мнение как человека: мы должны больше разъяснительную работу вести.

Явно эта бабушка пришла не миллионы зарабатывать. В этой связи надо объяснить по-человечески, может быть, помочь чем-то. А когда мы видим, что это полноценная торговая точка, которая занимается торговлей контрафактной продукцией, то очевидно, что будут привлечены органы полиции, а мы выпишем штраф.

Горожане, которые у нелегальных торговцев что-то покупают, должны также понимать, что в первую очередь это опасно для них, поскольку эти товары не проходят никакой проверки.

Это фрукты и овощи непонятного происхождения, неясно, заражены ли они, а люди не всегда придают этому значение. Порой даже сам продавец не знает, что он продает. Он не понимает, откуда привезены товары, как они росли.

А в итоге это приводит к тому, что у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/20022020/156426

В москве в 2020 году оштрафовали более 205 тысяч пассажиров без билета

Штрафы за безбилетный проезд

https://ria.ru/20200727/1574964675.html

В москве в 2020 году оштрафовали более 205 тысяч пассажиров без билета

В москве в 2020 году оштрафовали более 205 тысяч пассажиров без билета

Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой социальной карте в Москве с начала года, сообщил РИА Новости руководитель ГКУ “Организатор… РИА Новости, 27.07.2020

2020-07-27T10:28

2020-07-27T10:28

2020-07-27T10:28

москва

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/05/14/1571712863_0:273:2925:1918_1920x0_80_0_0_8f08418e4d21146a9e1ad4827a9cb05c.jpg

МОСКВА, 27 июл – РИА Новости. Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой социальной карте в Москве с начала года, сообщил РИА Новости руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Владислав Султанов.

“Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой соцкарте в Москве с начала года – 168 тысяч в наземном транспорте и 37 тысяч в метро. Учитывая, что по карте “Тройка” проезд стоит 40 рублей, то один “заяц” заплатит за одну поездку в 25 раз больше ее стоимости”, – сообщил Султанов.

Штраф за безбилетный проезд составляет 1 тысячу рублей, за использование чужой социальной карты – 2, 5 тысячи рублей, отметил он.Руководитель “Организатора перевозок” сообщил, что была усилена работа контролеров: их стало больше, также их равномернее распределили на маршруты наземного транспорта.

Теперь контролерам помогают и полицейские, добавил Султанов, отметив, что благодаря их участию люди, не оплатившие проезд, не пытаются скрыться или вести себя грубо с контролерами – конфликты сведены на нет.”С начала года контролеры “Организатора перевозок” проверили более 414 тысяч автобусов, трамваев и электробусов.

Больше всего нарушителей – почти 5 тысяч – было на автобусном маршруте “МЦ1”, который курсирует между метро “Лесопарковая” и ММЦ УФМС.

Контроль оплаты проезда ведется постоянно в течение всего времени работы московского метро и наземного транспорта, в том числе и на ночных маршрутах”, – отметил он.

https://ria.ru/20200515/1571526963.html

https://ria.ru/20200302/1566958076.html

москва

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/05/14/1571712863_0:0:2557:1918_1920x0_80_0_0_d4b580bddd5080e24302ee34b36813.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, общество

МОСКВА, 27 июл – РИА Новости. Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой социальной карте в Москве с начала года, сообщил РИА Новости руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Владислав Султанов.

“Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой соцкарте в Москве с начала года – 168 тысяч в наземном транспорте и 37 тысяч в метро. Учитывая, что по карте “Тройка” проезд стоит 40 рублей, то один “заяц” заплатит за одну поездку в 25 раз больше ее стоимости”, – сообщил Султанов.

Штраф за безбилетный проезд составляет 1 тысячу рублей, за использование чужой социальной карты – 2, 5 тысячи рублей, отметил он.

Руководитель “Организатора перевозок” сообщил, что была усилена работа контролеров: их стало больше, также их равномернее распределили на маршруты наземного транспорта.

Теперь контролерам помогают и полицейские, добавил Султанов, отметив, что благодаря их участию люди, не оплатившие проезд, не пытаются скрыться или вести себя грубо с контролерами – конфликты сведены на нет.

“С начала года контролеры “Организатора перевозок” проверили более 414 тысяч автобусов, трамваев и электробусов.

Больше всего нарушителей – почти 5 тысяч – было на автобусном маршруте “МЦ1”, который курсирует между метро “Лесопарковая” и ММЦ УФМС.

Контроль оплаты проезда ведется постоянно в течение всего времени работы московского метро и наземного транспорта, в том числе и на ночных маршрутах”, – отметил он.

Источник: https://ria.ru/20200727/1574964675.html

Штраф за безбилетный проезд в автобусе в 2021 году

Штрафы за безбилетный проезд

Время чтения 5 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Штраф за безбилетный проезд в автобусе или другом наземном транспорте устанавливается региональным законодательством. Например, в Москве это Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

Исключения – железнодорожный транспорт, где действуют свои правила, и междугородние автобусные сообщения, где за безбилетный проезд предусмотрен единый штраф в размере 100 рублей (ч. 3 ст. 11.18 КоАП РФ).

В отношении определения безбилетного проезда у всех российских регионов единый подход. Но нужно учитывать специфику систем оплаты проезда, действующих в разных городах. Классический способ наличных расчетов постепенно исчезает. Ему на смену приходят электронные платежи с помощью банковских, социальных и проездных карт. А для приема оплаты используются валидатора или терминалы.  

Как бы то ни было, безбилетный проезд – это неоплаченный проезд. В свою очередь, под неоплатой проезда понимаются случаи, когда пассажир не оплачивал проезд или не может подтвердить факт оплаты проезда, в частности:

  1. Пассажир не купил билет и, проще говоря, решил прокатиться «зайцем».
  2. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир не списал на валидаторе/турникете деньги или поездки с проездного билета.
  3. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир, имеющий право на льготный/бесплатный проезд, не приложил соответствующую карту к валидатору/турникету.
  4. Пассажир незаконно воспользовался документом, дающим право на льготный или бесплатный проезд.
  5. Пассажир не может предъявить контролеру проездной документ, а пассажир, имеющий льготы, не может также предъявить документ или карту, подтверждающие наличие льготы.
  6. Истек срок действия документа, подтверждающего льготный или бесплатный проезд, или срок действия проездного.
  7. Представленные контролеру проездные документы имеют признаки поделки или повреждены.

Таким образом, мало заплатить за проезд. Обязательно нужно, если потребуется, подтвердить факт оплаты. Льготники должны также иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд. И нужно понимать: льготы на проезд не дают аналогичного права на провоз багажа.

Кто может предъявить претензии по поводу безбилетного проезда

Проверять билеты (проездные документы) и документы, подтверждающие льготы, имеют право специально уполномоченные контролеры. Это работники организатора перевозок или соответствующей транспортной компании.

Их функции и полномочия определяются должностными инструкциями. При себе контролеры должны иметь как минимум официальный документ (служебное удостоверение).

По требованию пассажира они обязаны представиться и предъявить такой документ. 

Контролеры вправе (если это предусмотрено правилами перевозки, указано в должностной инструкции и соответствует маршрутному заданию):

  • проверять проездные документы;
  • требовать оплатить проезд или покинуть транспортное средство на следующей остановке;
  • изымать (без принуждения и применения силы) поддельные документы для дальнейшей проверки;
  • штрафовать за безбилетный проезд – оформить протокол/постановление в административном порядке и выдать платежный документ для оплаты штрафа.

При наличии спора с контролером возможен вызов сотрудников полиции. Это может сделать как контролер, так и пассажир. Если возможно составление протокола/постановления на месте – документы оформляются контролером.

Свои возражение пассажир вправе изложить в самом протоколе, а затем использовать его для оспаривания решения в транспортной организации или в судебном порядке.

Если разногласия переросли в конфликт, то разрешать ситуацию должна полиция.

В ситуациях, когда нарушители – несовершеннолетние лица, к разбирательству должны привлекаться родители. Высаживать ребенка, требовать с него штраф чревато нарушением уже со стороны кондуктора или контролера. Аналогичное можно сказать и о ситуациях с недееспособными гражданами, а также инвалидами 1 и 2 групп.

Вышеперечисленные правила применяются в Москве. В регионах они могут быть другими.

Так, например, в некоторых регионах контролеры не могут выносить постановления о наложении штрафа – такое решение вправе принимать только суд.

В других субъектах РФ контролеры не могут составлять и протоколы – должны для этого привлекать полицию или вызывать сотрудника из уполномоченного органа исполнительной власти.

Ответственность за безбилетный проезд 

Как уже говорилось, размер штрафов в разных регионах отличается. Наказание зависит и от вида транспорта.

Штраф за безбилетный проезд в Москве в 2020 году составляет 1000 рублей (статья 10.1 КоАП Москвы). Это касается проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах. Незаконное использование льготной персонифицированной карты (электронной карты) влечет штраф в размере 2500 рублей. В регионах штрафные санкции, как правило, меньше.

Размер штрафа за безбилетный проезд в электричках и других видах железнодорожного транспорта определяется согласно ст. 82 и ст. 110.1 Устава железнодорожного транспорта. В случае выявления нарушения безбилетники обязаны:

  1. Приобрести билет – заплатить за проезд и услуги по оформлению билета согласно установленным тарифам для поезда, типа/класса вагона и места, где обнаружен безбилетник. При этом учитывается, откуда и куда следует пассажир, либо берется в расчет последняя остановка поезда до обнаружения безбилетного пассажира.
  2. Заплатить штраф за безбилетный проезд, но только при отказе оплатить билет и услуги по его оформлению согласно тарифу. Для пригородных поездов штраф – 50-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 10-километровое расстояние. Для поездов дальнего следования штраф – 5-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 100-километровое расстояние.

Оплата штрафа осуществляется согласно квитанции. Сделать это можно позже дня вынесения административного постановления. Сроки в регионах отличаются – они должны быть указаны в решении.

Зависит от региона и обжалование штрафа. Порядок может предусматривать только один вариант – судебный. А может присутствовать еще один этап – обжалование в вышестоящей инстанции по отношению к сотруднику, который составил протокол и вынес постановление. Но в любой ситуации всегда сохраняется возможность обратиться в суд.

Источник: https://law03.ru/society/article/shtraf-za-bezbiletnyj-proezd-v-avtobuse-i-elektrichkax

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.